МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.
  • 17.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Некрасовской линии от ст. «Нижегородская» до ст. «Электрозаводская». Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» планово выведены из состава Некрасовской линии, которая отныне работает на участке «Некрасовка» – «Нижегородская» с оборотом поездов в тупиках за ст. «Нижегородская». На закрытом участке проводятся работы по переключению автоматики движения поездов для работы в составе Большой кольцевой линии.
  • 12.11.2022
    Москва – С началом утреннего движения поездов закрылся участок Замоскворецкой линии от ст. «Автозаводская» до ст. «Орехово». Находившиеся в нестабильном состоянии с момента окончания строительства тоннели перегона «Кантемировская» – «Царицыно» более не могли обеспечивать безопасность пассажиров. Участок данного перегона перед ст. «Царицыно» будет разобран и сооружён заново. Замоскворецкая линия продолжила работу на участках «Ховрино» – «Автозаводская» и «Орехово» – «Алма-Атинская».
  • 03.11.2022
    Москва – В 13:45 открылся пересадочный узел на ст. «Окружная». В его составе заработали северные вестибюли станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии (с наклонным ходом) и станции «Окружная» Белорусско-Савёловского диаметра (МЦД-1), а также пересадочный коридор, соединяющий данные вестибюли между собой и со станцией МЦК «Окружная».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Быть готовым к «зелёной ракете»

Продолжается подготовка к строительству второй ветки екатеринбургского метро.

То, что Екатеринбургу отказали в финансовой помощи со стороны Федерации в строительстве второй очереди метрополитена к чемпионату мира по футболу, не могло не сказаться на настроении участников той кропотливой подготовительной работы, которая ведётся в городе на протяжении нескольких последних лет.

Но опускать руки недопустимо, строительство метро будет продолжено, так как альтернативы ему в решении транспортных проблем города нет — таким был лейтмотив совещания, проведённого заместителем главы администрации города Сергеем Мяминым с участием представителей технического заказчика и разработчиков концепции, на данной стадии осуществляющих техническое консультирование.

На сегодня проведены инженерные изыскания по трассе, произведена корректировка их результатов с учётом произошедших изменений, частично обследованы фундаменты зданий по трассе будущего тоннеля. Таковых зданий выявлено 56, они подлежат тщательной проверке на предмет надёжности в связи с нагрузками, которые возникнут в ходе проходки тоннеля и его эксплуатации. Кроме того, определены потенциальные партнёры на разработку систем автоматизации, сформулированы технические требования к подвижному составу, эскалаторам и т.д. Завершается подготовка конкурсных процедур, за которыми последует заключение контракта на выполнение проектных работ стадии «П».

Как отметил руководитель муниципального учреждения «УЗПС метро» Валерий Бакиров, передача прав на распоряжение екатеринбургскими землями областному министерству по управлению госимуществом серьёзно затормозила работу по оформлению в качестве строительных площадок заблаговременно зарезервированных участков, на которых должна проводиться наземная часть работ по прокладке второй линии. Тем не менее, в значительной степени уже проработаны вопросы перекладки инженерных сетей по трассе будущего строительства, причём Сергей Мямин поручил обсудить с сетевиками возможность совмещения грядущего переустройства с работами в рамках собственных инвестиционных программ компаний коммунального комплекса: зачем платить дважды?

Определённые нестыковки выявлены при сопоставлении планов строительства метро и реконструкции улично-дорожной сети в районе, прилегающем к Центральному стадиону. Например, центральная опора будущей эстакады на перекрёстке Татищева — Токарей пришлась точнёхонько над подземной станцией. Это, впрочем, вопрос решаемый, тем более что диалог профессионалов уже завязался, но вот с устройством пересадки с трамвая, пришедшего с Академического, на метро всё намного сложнее. Ну и, наконец, полное непонимание со стороны проектировщиков-метростроителей вызвало намерение продлить трамвайную линию напрямую от площади Коммунаров до Токарей: зачем дублировать подземку?

Затем, что в скорое продолжение строительства метро в нашем городе верят не все…

Однако Сергей Мямин упаднические настроения пресекает на корню: «Да, финансирование зависит не от нас, но мы обязаны сделать всё то, что от нас зависит. Если завтра, образно говоря, взлетит зелёная ракета, мы должны не начинать думать, что делать, а предъявить, что у нас всё готово, и мы можем без раскачки двигаться дальше».

Юрий Глазков

23 августа 2013 г.

Уральский рабочий