МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...во многих старых метрополитенах существуют физически независимые сети (хотя их независимость и не показывается на планах): из-за разницы габаритов поезда одних линий не могут заезжать на другие линии, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Берлине. Однако в Москве габариты любой линии, включая Бутовскую (которая при открытии позиционировалась как «лёгкое метро»), позволяют заезжать на неё любому метровагону.


Быть готовым к «зелёной ракете»

Продолжается подготовка к строительству второй ветки екатеринбургского метро.

То, что Екатеринбургу отказали в финансовой помощи со стороны Федерации в строительстве второй очереди метрополитена к чемпионату мира по футболу, не могло не сказаться на настроении участников той кропотливой подготовительной работы, которая ведётся в городе на протяжении нескольких последних лет.

Но опускать руки недопустимо, строительство метро будет продолжено, так как альтернативы ему в решении транспортных проблем города нет — таким был лейтмотив совещания, проведённого заместителем главы администрации города Сергеем Мяминым с участием представителей технического заказчика и разработчиков концепции, на данной стадии осуществляющих техническое консультирование.

На сегодня проведены инженерные изыскания по трассе, произведена корректировка их результатов с учётом произошедших изменений, частично обследованы фундаменты зданий по трассе будущего тоннеля. Таковых зданий выявлено 56, они подлежат тщательной проверке на предмет надёжности в связи с нагрузками, которые возникнут в ходе проходки тоннеля и его эксплуатации. Кроме того, определены потенциальные партнёры на разработку систем автоматизации, сформулированы технические требования к подвижному составу, эскалаторам и т.д. Завершается подготовка конкурсных процедур, за которыми последует заключение контракта на выполнение проектных работ стадии «П».

Как отметил руководитель муниципального учреждения «УЗПС метро» Валерий Бакиров, передача прав на распоряжение екатеринбургскими землями областному министерству по управлению госимуществом серьёзно затормозила работу по оформлению в качестве строительных площадок заблаговременно зарезервированных участков, на которых должна проводиться наземная часть работ по прокладке второй линии. Тем не менее, в значительной степени уже проработаны вопросы перекладки инженерных сетей по трассе будущего строительства, причём Сергей Мямин поручил обсудить с сетевиками возможность совмещения грядущего переустройства с работами в рамках собственных инвестиционных программ компаний коммунального комплекса: зачем платить дважды?

Определённые нестыковки выявлены при сопоставлении планов строительства метро и реконструкции улично-дорожной сети в районе, прилегающем к Центральному стадиону. Например, центральная опора будущей эстакады на перекрёстке Татищева — Токарей пришлась точнёхонько над подземной станцией. Это, впрочем, вопрос решаемый, тем более что диалог профессионалов уже завязался, но вот с устройством пересадки с трамвая, пришедшего с Академического, на метро всё намного сложнее. Ну и, наконец, полное непонимание со стороны проектировщиков-метростроителей вызвало намерение продлить трамвайную линию напрямую от площади Коммунаров до Токарей: зачем дублировать подземку?

Затем, что в скорое продолжение строительства метро в нашем городе верят не все…

Однако Сергей Мямин упаднические настроения пресекает на корню: «Да, финансирование зависит не от нас, но мы обязаны сделать всё то, что от нас зависит. Если завтра, образно говоря, взлетит зелёная ракета, мы должны не начинать думать, что делать, а предъявить, что у нас всё готово, и мы можем без раскачки двигаться дальше».

Юрий Глазков

23 августа 2013 г.

Уральский рабочий