МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


Быть готовым к «зелёной ракете»

Продолжается подготовка к строительству второй ветки екатеринбургского метро.

То, что Екатеринбургу отказали в финансовой помощи со стороны Федерации в строительстве второй очереди метрополитена к чемпионату мира по футболу, не могло не сказаться на настроении участников той кропотливой подготовительной работы, которая ведётся в городе на протяжении нескольких последних лет.

Но опускать руки недопустимо, строительство метро будет продолжено, так как альтернативы ему в решении транспортных проблем города нет — таким был лейтмотив совещания, проведённого заместителем главы администрации города Сергеем Мяминым с участием представителей технического заказчика и разработчиков концепции, на данной стадии осуществляющих техническое консультирование.

На сегодня проведены инженерные изыскания по трассе, произведена корректировка их результатов с учётом произошедших изменений, частично обследованы фундаменты зданий по трассе будущего тоннеля. Таковых зданий выявлено 56, они подлежат тщательной проверке на предмет надёжности в связи с нагрузками, которые возникнут в ходе проходки тоннеля и его эксплуатации. Кроме того, определены потенциальные партнёры на разработку систем автоматизации, сформулированы технические требования к подвижному составу, эскалаторам и т.д. Завершается подготовка конкурсных процедур, за которыми последует заключение контракта на выполнение проектных работ стадии «П».

Как отметил руководитель муниципального учреждения «УЗПС метро» Валерий Бакиров, передача прав на распоряжение екатеринбургскими землями областному министерству по управлению госимуществом серьёзно затормозила работу по оформлению в качестве строительных площадок заблаговременно зарезервированных участков, на которых должна проводиться наземная часть работ по прокладке второй линии. Тем не менее, в значительной степени уже проработаны вопросы перекладки инженерных сетей по трассе будущего строительства, причём Сергей Мямин поручил обсудить с сетевиками возможность совмещения грядущего переустройства с работами в рамках собственных инвестиционных программ компаний коммунального комплекса: зачем платить дважды?

Определённые нестыковки выявлены при сопоставлении планов строительства метро и реконструкции улично-дорожной сети в районе, прилегающем к Центральному стадиону. Например, центральная опора будущей эстакады на перекрёстке Татищева — Токарей пришлась точнёхонько над подземной станцией. Это, впрочем, вопрос решаемый, тем более что диалог профессионалов уже завязался, но вот с устройством пересадки с трамвая, пришедшего с Академического, на метро всё намного сложнее. Ну и, наконец, полное непонимание со стороны проектировщиков-метростроителей вызвало намерение продлить трамвайную линию напрямую от площади Коммунаров до Токарей: зачем дублировать подземку?

Затем, что в скорое продолжение строительства метро в нашем городе верят не все…

Однако Сергей Мямин упаднические настроения пресекает на корню: «Да, финансирование зависит не от нас, но мы обязаны сделать всё то, что от нас зависит. Если завтра, образно говоря, взлетит зелёная ракета, мы должны не начинать думать, что делать, а предъявить, что у нас всё готово, и мы можем без раскачки двигаться дальше».

Юрий Глазков

23 августа 2013 г.

Уральский рабочий