МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


К ЧМ-2018 по футболу второй ветки метро в Екатеринбурге, скорее всего, не будет

Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге, которое планировалось осуществить к 2018 году – под большим вопросом. Хотя разговоров о реализации важного для мегаполиса проекта ведётся много, не решён главный момент – схема финансирования. Между тем, сроки уже поджимают – чтобы успеть к Чемпионату мира по футболу, строительство должно стартовать уже в этом году.

Как известно, последние станции строились в Екатеринбурге на условиях софинансирования – участвуют федеральный центр, город и область. Но удастся ли повторить такую схему – неизвестно. В частности администрация Екатеринбурга не готова втягиваться в стройку без гарантий – есть негативный опыт подобного сотрудничества с региональными властями.

«Естественно, такие крупные, большие, стратегические объекты – они всегда строятся с учётом средств областных и федеральных. Эти программы так финансирует и Челябинск и Казань. Причём Казань в основном это делает за счёт федерального бюджета. В своё время с областью были достигнуты договорённости, что строим метро 50/50 – последние две станции. Станции построили. Город в результате вложил 6 миллиардов рублей, область вложила – 3. Но станцию надо было достраивать. Так что город кредитовался. Брали кредиты. Сегодня эти кредиты мы возвращаем. Возвращаем, по факту перераспределяя деньги с капитальных ремонтов соцсферы. То есть то, что можно было отправить на ремонты школ, больниц, детских садов – эти деньги уходят на погашение кредитов. Хотя рассчитывали, что эти кредиты в рамках обещанной пропорции 50/50 – естественным образом закроет область», – рассказал сегодня на встрече с представителями СМИ замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский.

Однако, по его словам, надежды муниципалитета не оправдались, и регион не спешит вносить свою лепту в финансирование метростроя. Так что городу необходимы железобетонные доказательства адекватного финансового участия государства в строительстве екатеринбургской подземки.

«На сегодня у нас уже практически готов проект, но пока не будет итоговой, подтверждённой документально схемы финансирования втягиваться в это достаточно опасно. Потому что мы снова можем оказаться один на один с проблемами и снова начнём решать их только за счёт городского бюджета. У нас по пропорции строительства первой ветки львиная доля финансирования метрополитена бы прошла за счёт городского бюджета, очень небольшие деньги вложил бюджет федеральный. Ну и то, что вложила область – вы знаете. Если мы выйдем с вами на площадки, уйдём в землю, то у нас должен быть подтверждённый объём финансирования сразу. Притом, что одни только проектные работы на метрополитен оцениваются от 600 до 900 миллионов рублей. Так что должен быть составлен график финансирования, согласованы, четко утверждены суммы. По крайней мере, чтобы был документ, с которым можно будет потом обращаться в судебные инстанции для того, чтобы эти деньги были всё-таки получены», – подчеркнул Александр Высокинский.

Он также отметил, что времени на реализацию разрекламированного проекта «Метро к ЧМ-2018» практически не осталось: «Чтобы успеть надо начинать в этом году. Между тем, итоговых, закреплённых договоренностей с правительством – сколько кто финансирует, у нас пока нет. Все ждут позицию федералов».

Святослав Булгарин

16 мая 2013 г.

РИА Новый Регион – Екатеринбург