МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь три действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская»). Все переименования, включая переименование самого метрополитена из Ленинградского в Петербургский, были сделаны 1 июля 1992 г.


К ЧМ-2018 по футболу второй ветки метро в Екатеринбурге, скорее всего, не будет

Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге, которое планировалось осуществить к 2018 году – под большим вопросом. Хотя разговоров о реализации важного для мегаполиса проекта ведётся много, не решён главный момент – схема финансирования. Между тем, сроки уже поджимают – чтобы успеть к Чемпионату мира по футболу, строительство должно стартовать уже в этом году.

Как известно, последние станции строились в Екатеринбурге на условиях софинансирования – участвуют федеральный центр, город и область. Но удастся ли повторить такую схему – неизвестно. В частности администрация Екатеринбурга не готова втягиваться в стройку без гарантий – есть негативный опыт подобного сотрудничества с региональными властями.

«Естественно, такие крупные, большие, стратегические объекты – они всегда строятся с учётом средств областных и федеральных. Эти программы так финансирует и Челябинск и Казань. Причём Казань в основном это делает за счёт федерального бюджета. В своё время с областью были достигнуты договорённости, что строим метро 50/50 – последние две станции. Станции построили. Город в результате вложил 6 миллиардов рублей, область вложила – 3. Но станцию надо было достраивать. Так что город кредитовался. Брали кредиты. Сегодня эти кредиты мы возвращаем. Возвращаем, по факту перераспределяя деньги с капитальных ремонтов соцсферы. То есть то, что можно было отправить на ремонты школ, больниц, детских садов – эти деньги уходят на погашение кредитов. Хотя рассчитывали, что эти кредиты в рамках обещанной пропорции 50/50 – естественным образом закроет область», – рассказал сегодня на встрече с представителями СМИ замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский.

Однако, по его словам, надежды муниципалитета не оправдались, и регион не спешит вносить свою лепту в финансирование метростроя. Так что городу необходимы железобетонные доказательства адекватного финансового участия государства в строительстве екатеринбургской подземки.

«На сегодня у нас уже практически готов проект, но пока не будет итоговой, подтверждённой документально схемы финансирования втягиваться в это достаточно опасно. Потому что мы снова можем оказаться один на один с проблемами и снова начнём решать их только за счёт городского бюджета. У нас по пропорции строительства первой ветки львиная доля финансирования метрополитена бы прошла за счёт городского бюджета, очень небольшие деньги вложил бюджет федеральный. Ну и то, что вложила область – вы знаете. Если мы выйдем с вами на площадки, уйдём в землю, то у нас должен быть подтверждённый объём финансирования сразу. Притом, что одни только проектные работы на метрополитен оцениваются от 600 до 900 миллионов рублей. Так что должен быть составлен график финансирования, согласованы, четко утверждены суммы. По крайней мере, чтобы был документ, с которым можно будет потом обращаться в судебные инстанции для того, чтобы эти деньги были всё-таки получены», – подчеркнул Александр Высокинский.

Он также отметил, что времени на реализацию разрекламированного проекта «Метро к ЧМ-2018» практически не осталось: «Чтобы успеть надо начинать в этом году. Между тем, итоговых, закреплённых договоренностей с правительством – сколько кто финансирует, у нас пока нет. Все ждут позицию федералов».

Святослав Булгарин

16 мая 2013 г.

РИА Новый Регион – Екатеринбург