МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Метро и скоростной трамвай будут связаны пересадочным узлом на Татищева

Вторую линию метро могут построить за 6 лет.

В дни юбилейных торжеств 20-летия пуска Екатеринбургского метрополитена активно обсуждаются пути его дальнейшего развития.

Вторая очередь метро может начать строиться уже в следующем году, и её первый пусковой участок из 5 станций соединит районы ВИЗ-Правобережный, ул. Крауля, Татищева, Московскую и пл. 1905 г.

По словам Заместителя Главы администрации города по вопросам капитального строительства и землепользования В. П. Крицкого, данный участок длиною в 9 км в тоннельном эквиваленте (4.5 км общей протяжённостью) может быть с уверенностью построен за 6 лет при сохранении достаточных объёмов финансирования.

Для реализации этой задачи городу понадобится новый горно-проходческий комплекс, более высокой производительности, а в случае, если Екатеринбург попадёт в окончательный список городов для проведения ЧМ-2018, возможно, в городе появится и второй проходческий «щит», и сроки строительства метрополитена ещё сократятся.

Большинство станции метро новой ветки пройдут на меньшей глубине, чем центральные станции уже работающие в городе, что существенно сэкономит средства и время на их постройку, кроме того, предварительное бурение грунтов показало, что на предполагаемой трассе метро твёрдые гранитные породы, и несмотря на то, что понадобится новое оборудование для прокладки тоннелей, скорость проходки в таких породах выше, чем в смешанных грунтах, какие встретились метростроителям в районе Ботаники.

Вблизи станции «Татищевская», на перекрестке Татищева-Токарей будет построен пересадочный узел со скоростным трамваем. С одной стороны этот маршрут свяжет с метро жилой массив Юго-Запада и новый микрорайон Академический, а с другой, таким же образом, по выделенной линии, трамвай сможет подвозить и отвозить пассажиров в район Сортировки. Сам же дорожный узел ждёт реконструкция. Участок Срединного транспортного кольца по улице Токарей будет заглублен в полутоннель, что позволит организовать пересечение с ул. Татищева в разных уровнях и снизить шум от трассы для жителей окрестных домов, а под перекрестком планируется проложить подземные переходы к новой станции метро «Татищевская».

По предложению начальника Главархитектуры М. Б. Вяткина, для удобства пассажиров, весь пересадочный узел с метро и скоростным трамваем так же будет располагаться под землёй, что создаст ещё больше преимуществ для пользования общественным транспортом города.

Андрей Старцев

22 апреля 2011 г.

Информационно-аналитический портал «JustMedia»