МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Метро и скоростной трамвай будут связаны пересадочным узлом на Татищева

Вторую линию метро могут построить за 6 лет.

В дни юбилейных торжеств 20-летия пуска Екатеринбургского метрополитена активно обсуждаются пути его дальнейшего развития.

Вторая очередь метро может начать строиться уже в следующем году, и её первый пусковой участок из 5 станций соединит районы ВИЗ-Правобережный, ул. Крауля, Татищева, Московскую и пл. 1905 г.

По словам Заместителя Главы администрации города по вопросам капитального строительства и землепользования В. П. Крицкого, данный участок длиною в 9 км в тоннельном эквиваленте (4.5 км общей протяжённостью) может быть с уверенностью построен за 6 лет при сохранении достаточных объёмов финансирования.

Для реализации этой задачи городу понадобится новый горно-проходческий комплекс, более высокой производительности, а в случае, если Екатеринбург попадёт в окончательный список городов для проведения ЧМ-2018, возможно, в городе появится и второй проходческий «щит», и сроки строительства метрополитена ещё сократятся.

Большинство станции метро новой ветки пройдут на меньшей глубине, чем центральные станции уже работающие в городе, что существенно сэкономит средства и время на их постройку, кроме того, предварительное бурение грунтов показало, что на предполагаемой трассе метро твёрдые гранитные породы, и несмотря на то, что понадобится новое оборудование для прокладки тоннелей, скорость проходки в таких породах выше, чем в смешанных грунтах, какие встретились метростроителям в районе Ботаники.

Вблизи станции «Татищевская», на перекрестке Татищева-Токарей будет построен пересадочный узел со скоростным трамваем. С одной стороны этот маршрут свяжет с метро жилой массив Юго-Запада и новый микрорайон Академический, а с другой, таким же образом, по выделенной линии, трамвай сможет подвозить и отвозить пассажиров в район Сортировки. Сам же дорожный узел ждёт реконструкция. Участок Срединного транспортного кольца по улице Токарей будет заглублен в полутоннель, что позволит организовать пересечение с ул. Татищева в разных уровнях и снизить шум от трассы для жителей окрестных домов, а под перекрестком планируется проложить подземные переходы к новой станции метро «Татищевская».

По предложению начальника Главархитектуры М. Б. Вяткина, для удобства пассажиров, весь пересадочный узел с метро и скоростным трамваем так же будет располагаться под землёй, что создаст ещё больше преимуществ для пользования общественным транспортом города.

Андрей Старцев

22 апреля 2011 г.

Информационно-аналитический портал «JustMedia»