МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Навстречу невидимому солнцу

Навстречу невидимому солнцу двинутся в недалеком будущем проходчики Екатеринбургского метро.

Вчера заместитель главы Екатеринбурга Владимир Крицкий провёл совещание, на котором в предварительном порядке были рассмотрены вопросы, связанные с проектированием и строительством второй линии метрополитена.

Общая информация о том, где будет проложена эта ветка, доступна всякому, кто хотя бы изредка пользуется действующей в городе подземкой: на схеме в каждом вагоне это всё показано. Разговор в кругу специалистов, разумеется, касался более конкретных вещей, чем просто определение генерального направления запад — восток. И если с прохождением тоннеля вдоль проспекта Ленина на всём его протяжении (не обязательно под проезжей частью) пока без изменений, то в отношении концевых отрезков трассы есть варианты, о которых рассказал выступивший с основным сообщением первый заместитель директора муниципального предприятия «УЗПС Метро» Анатолий Севостьянов.

Так, в связи с перспективой строительства Большого Евразийского университета предлагается восточную оконечность линии загнуть не к юго-востоку, а к северо-востоку и провести её, возможно, под дном озера Малый Шарташ. Аналогичным образом новые городские реалии могут повлиять и на трассировку западного участка, который от первоначального направления на полуостров Большой Конный может отклониться к югу, в сторону центра «Мега» и других крупных торговых, офисных и спортивных сооружений, которые в этом районе уже построены или вырастут в ближайшем будущем. Впрочем, с учётом важности обоих направлений возможно и разветвление линии.

Об очередности. В исходном варианте было определено, что первым работающим отрезком второй очереди должен стать отрезок между станциями «Площадь Коммунаров» и «Каменные Палатки», разбитый в свою очередь на два пусковых участка. Раньше предполагается открыть подземное движение между улицами Московской и Восточной и при этом тут же убрать рельсы (трамвайные) с поверхности проспекта Ленина от Вечного огня до гостиницы «Исеть».

Не исключено, что этот порядок может быть скорректирован. Связано это, в частности, с тем, что горнопроходческий комплекс, который будет прокладывать тоннель (а в плотно застроенном и насыщенном архитектурными памятниками центре вести проходку буровзрывным способом недопустимо), гораздо проще и многократно дешевле завести под землю, что называется, в чистом поле, чем посреди города. Потому-то и оказывается в этом смысле более выгодным движение к центру со стороны западных окраин, тем более что здесь, начиная с «Верх-Исетской», все станции — мелкого заложения. Ещё один аргумент «западников» в том, что сегодня именно с запада, со стороны Первоуральска и Ревды, в Екатеринбург ежедневно по утрам втекает самый внушительный автомобильный поток, который, во имя спасения города от пробок, необходимо направлять на перехватывающие стоянки, а пассажиров пересаживать на общественный транспорт. И, наконец, третий фактор — это то, что уже в этом году в бюджете Екатеринбурга предусмотрены средства на проектирование канализационного коллектора глубокого заложения, строительство которого откроет возможность для интенсивной застройки микрорайона «ВИЗ-Правобережный» и соответствующего роста пассажиропотока в этом направлении.

До окончательных решений, конечно, ещё далеко, и прежде, чем они будут приняты, будут проведены свежие исследования пассажиропотоков, в деталях оценены темпы развития тех или иных микрорайонов, перспективы строительства автодорожных развязок и т. д. — всё в комплексе. Но мешкать, однако, тоже не следует, ведь к прокладке новой ветки реально приступить уже в 2010 году, значит надо уже сейчас вплотную заниматься проектированием, а также решать вопросы о резервировании стройплощадок под будущие станции, вентиляционные и технологические стволы, другие наземные объекты, которых и у подземки предостаточно. К сожалению, сегодня некоторые участки, на которых подобные объекты разместить было бы удобнее всего, из ведения муниципалитета уже ушли.

Оптимизма в отношении сроков начала строительства второй очереди явно добавили слова Владимира Крицкого о том, что в течение 2007 года должен, как он надеется, решиться вопрос о приобретении городом горнопроходческого комплекса, подобного тому, с работой которого вице-мэр недавно знакомился в Москве. Та машина проходит в месяц от 300 до 640 метров тоннеля, тогда как у копошащегося в недрах Екатеринбурга комплекса WIRTH рекордный показатель — 150 метров, обычная ежемесячная проходка — 100–120 метров.

Технический прогресс может повлиять и на существующее проектное предложение относительно глубины заложения центрального отрезка будущей трассы. Раньше предполагалось, что поезда под проспектом Ленина побегут на глубине 44 метра, заметно глубже, чем на действующем участке. Среди причин — опасение, что при слишком мелкой проходке под телом плотины Городского пруда могут быть повреждены её древние деревянные конструкции. Но поскольку современная техника позволяет вести проходку намного деликатнее, тоннель можно закладывать мельче, а это означает значительную экономию средств — не только за счёт длины эскалаторов, но, главным образом, благодаря тому, что уменьшившееся гидростатическое давление способны выдерживать более дешёвые железобетонные тюбинги.

Разговор специалистов хоть и был предварительным, но затронул ряд принципиально значимых вопросов. Например, уже сейчас пора определиться, какая из станций — «Восточная» или «Театральная» — станет в перспективе местом пересадки на поезда третьей очереди, идущие с Шарташа на Юго-Запад. Кстати, это ещё вопрос, будет ли вообще строиться «Восточная», есть вариант, предлагающий от неё отказаться, а в порядке компенсации сдвинуть поближе к центру города станцию «Политехническую». Участникам совещания даны задания по более детальной проработке рассмотренных вопросов. Через две недели — очередной сбор специалистов, а затем — представление согласованных предложений на суд главы Екатеринбурга.

Юрий Глазков

24 марта 2007 г.

Газета «Уральский рабочий»