МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


В Челябинске сдана под отделку первая станция строящегося метро

Завершено возведение одной из пяти станций челябинского метро: на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Горького под землёй появился один из двух вестибюлей и перронный зал будущей станции «Комсомольская площадь». После завершения работ станция будет включать платформенную часть длиной 106 метров и шириной 22,4 метра, два подземных двухуровневых вестибюля, шесть лестничных выходов на поверхность, два лифтовых павильона, вентиляционные киоски.

К середине ноября все наружные работы будут завершены, и участок проспекта Ленина над станцией передадут дорожникам. До конца месяца они должны привести в порядок центральную магистраль города — восстановить остановки общественного транспорта и увеличить число полос движения с шести до восьми. В течение нескольких лет, пока велось строительство, проезжая часть на этом участке была значительно заужена, что серьёзно затрудняло движение транспорта.

Сегодня это первый и единственный объект челябинского метрополитена, находящийся в столь высокой — почти 50-процентной — степени готовности. Как отметил первый заместитель губернатора Челябинской области Сергей Комяков, дальнейшие темпы работ зависят исключительно от объёмов финансирования. По его словам, в текущем году из федерального бюджета поступило 1,7 миллиарда рублей, на 2012 год выделение средств на эти цели в нём не предусмотрено. Из областной казны на строительство метро в будущем году будет направлено 1 миллиард 86 миллионов рублей, что почти вдвое больше расходов года текущего. Однако эти средства обеспечивают лишь поддержание уже созданной инфраструктуры будущей подземки и весьма скромные темпы собственно строительства.

В целом, пояснил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, на завершение данного пускового отрезка необходимо около 25 миллиардов рублей. По замыслу проектировщиков, первая линия челябинского метрополитена должна соединить крупнейшие промышленные и жилые районы города между собой и с центром. Линия будет проходить по проспекту Ленина от Челябинского тракторного завода до площади Революции, пересекать реку Миасс в районе «Торгового центра», конечная станция будет расположена в районе проспекта Победы.

Справка «РГ»

Решение о строительстве в Челябинске метрополитена было принято в 1985 году постановлением Совета Министров РСФСР, тогда же началось его проектирование. Строительно-монтажные работы начались в 1992 году, но в условиях экономического кризиса тех лет были «заморожены». Оживление в тоннелях началось в более благополучных в финансовом отношении 2004–2005 годах: был приобретён тоннелепроходческий комплекс; для ускорения и удешевления работ решено уменьшить глубину залегания тоннелей, а их чугунную отделку заменить железобетонной — для этого в области был запущен соответствующий завод. В 2007–2008 годах принято решение о привлечении дополнительных подрядчиков и создании единой дирекции строительства для координации их работы. Запуску в эксплуатацию первой очереди метрополитена, обещанной на 2012 год, помешал экономический кризис.

Владимир Васин

28 октября 2011 г.

«Российская газета»