МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.


В Челябинске сдана под отделку первая станция строящегося метро

Завершено возведение одной из пяти станций челябинского метро: на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Горького под землёй появился один из двух вестибюлей и перронный зал будущей станции «Комсомольская площадь». После завершения работ станция будет включать платформенную часть длиной 106 метров и шириной 22,4 метра, два подземных двухуровневых вестибюля, шесть лестничных выходов на поверхность, два лифтовых павильона, вентиляционные киоски.

К середине ноября все наружные работы будут завершены, и участок проспекта Ленина над станцией передадут дорожникам. До конца месяца они должны привести в порядок центральную магистраль города — восстановить остановки общественного транспорта и увеличить число полос движения с шести до восьми. В течение нескольких лет, пока велось строительство, проезжая часть на этом участке была значительно заужена, что серьёзно затрудняло движение транспорта.

Сегодня это первый и единственный объект челябинского метрополитена, находящийся в столь высокой — почти 50-процентной — степени готовности. Как отметил первый заместитель губернатора Челябинской области Сергей Комяков, дальнейшие темпы работ зависят исключительно от объёмов финансирования. По его словам, в текущем году из федерального бюджета поступило 1,7 миллиарда рублей, на 2012 год выделение средств на эти цели в нём не предусмотрено. Из областной казны на строительство метро в будущем году будет направлено 1 миллиард 86 миллионов рублей, что почти вдвое больше расходов года текущего. Однако эти средства обеспечивают лишь поддержание уже созданной инфраструктуры будущей подземки и весьма скромные темпы собственно строительства.

В целом, пояснил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, на завершение данного пускового отрезка необходимо около 25 миллиардов рублей. По замыслу проектировщиков, первая линия челябинского метрополитена должна соединить крупнейшие промышленные и жилые районы города между собой и с центром. Линия будет проходить по проспекту Ленина от Челябинского тракторного завода до площади Революции, пересекать реку Миасс в районе «Торгового центра», конечная станция будет расположена в районе проспекта Победы.

Справка «РГ»

Решение о строительстве в Челябинске метрополитена было принято в 1985 году постановлением Совета Министров РСФСР, тогда же началось его проектирование. Строительно-монтажные работы начались в 1992 году, но в условиях экономического кризиса тех лет были «заморожены». Оживление в тоннелях началось в более благополучных в финансовом отношении 2004–2005 годах: был приобретён тоннелепроходческий комплекс; для ускорения и удешевления работ решено уменьшить глубину залегания тоннелей, а их чугунную отделку заменить железобетонной — для этого в области был запущен соответствующий завод. В 2007–2008 годах принято решение о привлечении дополнительных подрядчиков и создании единой дирекции строительства для координации их работы. Запуску в эксплуатацию первой очереди метрополитена, обещанной на 2012 год, помешал экономический кризис.

Владимир Васин

28 октября 2011 г.

«Российская газета»