МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Метростроители не успевают к юбилею

Строительство первой ветки омского метро осталось без финансирования

Запланированный к 300-летию Омска в 2016 году запуск первой ветки метрополитена может быть сорван из-за нехватки средств на строительство. В 2009 году из федерального и регионального бюджетов планировалось выделить около 1,1 млрд руб., однако соответствующее соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта до сих пор не подписано. В областном правительстве утверждают, что подобные опасения беспочвенны.

О критической ситуации с финансированием строительства участка метро от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича в минувший понедельник на встрече с журналистами заявил директор государственного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству объектов омского метрополитена» Владимир Елисеев. «До сих пор не заключено соглашение между правительством Омской области и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по финансированию первого пускового участка метро. Метро входит в план мероприятий по подготовке к 300-летнему юбилею города Омска, и, согласно ему, в 2009 году планировалось выделить 510 млн руб. из федерального и 600 млн руб. из регионального бюджетов», — заявил он. По данным господина Елисеева, в июле областной бюджет выделил 20 млн руб., однако эти средства были направлены «на частичную компенсацию работ подрядчика за 2008 год».

Напомним, строительство омского метро началось в 1993 году. За прошедшее время на него было израсходовано 8,5 млрд руб.: 2 млрд руб. федеральных средств и 6,5 млрд руб. из областного бюджета. Первый пусковой участок от ул. Красный Путь до ул. Лукашевича (ст. «Библиотека им. Пушкина» — ст. «Соборная») включает в себя четыре станции общей протяжённостью линии 7 км, а также электродепо. В 2006 году губернатор Омской области Леонид Полежаев официально заявлял, что первая ветка метро будет запущена в эксплуатацию летом 2008 года, но из-за отсутствия средств пуск перенесли сначала на 2010 год, а затем на 2016 год. В конце декабря 2008 года премьер-министр Владимир Путин утвердил план подготовки к 300-летию Омска. Согласно документу, метрополитен стал одним из объектов, который должен быть профинансирован в рамках подготовки к юбилею.

По расчётам областного правительства, объёмы перевозок на первом участке метро составят 190 тыс. человек в сутки, или 69 млн в год. Ввод в эксплуатацию всей линии (11 станций), по данным чиновников, увеличит объёмы пассажирских перевозок до 330 тыс. человек в сутки, или 140 млн в год. Генеральным подрядчиком строительства метро с 1997 года является научно-производственное объединение (НПО) «Мостовик».

По оценке господина Елисеева, для того чтобы построить первую ветку к юбилею, необходимо «ежегодное финансирование в размере 3–4 млрд руб.». «Сейчас готовность первой ветки метро составляет 26%. Работы ведутся на трёх станциях из четырёх. На ст. «Соборная» строительство было остановлено, ведутся только подготовительные работы по выносу инженерных сетей. Строительство электродепо также приостановлено», — пояснил он. Вчера в НПО «Мостовик» „Ъ“ подтвердили эту информацию, добавив, что все работы возобновятся сразу после поступления средств.

В министерстве промышленной политики, транспорта и строительства Омской области вчера заявили, что не сомневаются в запуске первой ветки метро в 2016 году. «Недавно в Омск приезжал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков и пообещал, что из федерации будет выделено порядка 460 млн руб. В то же время, как только в областном бюджете появятся дополнительные средства, они сразу будут направлены на метро», — сообщила пресс-секретарь министерства Ольга Плюснина.

Профессор кафедры городского строительства и хозяйства Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии Эдуард Сафронов также не считает ситуацию безвыходной. «Источники финансирования есть. Только в программе по подготовке к 300-летию Омска на первый пусковой участок заложено порядка 17–18 млрд руб. Осталось только эти средства любыми путями получить — это уже работа власти», — отметил он.

Анастасия Митьковская

22 июля 2009 г.

«Коммерсантъ Сибирь»