МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что на одной сети метро иногда встречаются одинаковые названия у непересадочных станций (самый близкий пример — две «Арбатских» и две «Смоленских» в Москве), и, особенно, этим славится Нью-Йоркский метрополитен, в том же Нью-Йорке существует и совершенно уникальный пример: так на двух соседних линиях в Бруклине есть станции «Беверли-роуд», имеющие выходы на одну и ту же улицу, соответственно, Беверли-роуд. Вот только в оригинале эти станции имеют не одинаковое, а разные названия. В одном случае пишется Beverly Road, а во втором — Beverley Road. Причиной тому является причудливо сохранённое исторически разное написание названия в разное время.


Жизнь в омских подземельях

Первый перегон омского метрополитена могли построить меньше чем за полгода, однако его строительство ведётся уже вторую пятилетку.

«ОСТОРОЖНО, двери закрываются, следующая станция Туполевская», — такие слова омичи услышат не скоро, но метро в Омске будет, вот только когда? Сейчас достоверно известно, что под городом имеется подземный ход протяжённостью в 523 метра, ведущий в никуда…

За рубль давали два

Проблема городского транспорта давно набила оскомину омичам, а заключается она в отсутствии последнего. Конечно, муниципальные автобусы имеются, но не в том количестве, чтобы обеспечить всех желающих. Ситуация немногим улучшилась с появлением на дорогах «Газелей» (маршрутных такси), но дороги не резиновые, не могут обеспечить постоянно растущий грузопоток. Оптимальный вариант — строительство в Омске метро.

Об этом проекте говорили давно, но приступили к нему лишь в начале 90-х. Время для этого выбрали не лучшее, но, тем не менее, строительство было начато. Финансировалось оно весьма скудно. Федералы деньги давали с оглядкой на местное начальство; если муниципалы выделяли «рупь», то первые «отстёгивали» два, а на нет и суда нет. Спустя несколько лет с начала строительства, все ДВЕ будущие станции оказались на консервации. Это станция «Туполевская» на улице Богдана Хмельницкого напротив проходных ПО «Полёт», а также станция «Рабочая», которая расположилась по улице Кирова, рядом с остановкой общественного транспорта «ул. 4 Рабочая».

Чугун меняли на бетон

Проходка тоннеля от «Туполевской» до «Рабочей» двигалась «черепашьим шагом». За прошлый год метростроевцы прошли целых 34 метра тоннеля, всего за годы строительства «Щит» прокопал чуть более пяти сотен метров.

«Щит» — это тоннелепроходческий комплекс «КТ-5,6 Б21», производительность которого 4 метра тоннеля в сутки, значит при полной загрузке комплекс прошёл бы весь прокопанный тоннель за четыре с половиной месяца. Работа тормозится отсутствием тюбингов — секций, из которых собираются кольца тоннеля. Льют их из чугуна, сей металл не поддаётся коррозии. Дорого, поэтому в Новосибирске чугунные тюбинги заменяли на изделия из бетона. Наши грунты этого не позволяют, хотя омские специалисты не оставляют надежд найти замену дорогостоящему металлу. Выпускают тюбинги всего два завода по всей России, а спрос на них возрос и заводы не всегда справляются. Но основная проблема всё же остаётся у омичей — недостаточное финансирование строительства.

Пойдут с шапкой по миру

Однако от главной проблемы, которую никто не желает решать, не уйдёшь. Хотя в нынешнем году, когда ситуация на станции «Рабочей» стала аварийной и грозила обвалом стен, деньги в казне нашлись. Строители не ударили в грязь лицом, смогли остановить деформацию стен котлована, не то улица Кирова могла бы очутиться прямо на будущей станции метро.

Возможно в этом году ситуация изменится к лучшему. Губернатор стал активно интересоваться строительством метромоста через Иртыш, который помимо метропоездов будет нести на себе ещё шесть полос обычного движения. Планируется ввести его в строй уже в 2003 году, а пять лет спустя (на дворе наступит 2008 год прим. авт.), может быть, заработает первая линия омского метрополитена, которая свяжет автовокзал с улицей Красный Путь, конечно, если власти не потеряют интерес к этому проекту.

27 марта 2001 г.

«Омская газета»