МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...«Аврора» в Петербурге — не только имя знаменитого крейсера, так же называется специальный тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-441 для проходки наклонных ходов, с помощью которого пройдены эскалаторные тоннели станций «Обводный канал», «Адмиралтейская» и «Спасская».


Жизнь в омских подземельях

Первый перегон омского метрополитена могли построить меньше чем за полгода, однако его строительство ведётся уже вторую пятилетку.

«ОСТОРОЖНО, двери закрываются, следующая станция Туполевская», — такие слова омичи услышат не скоро, но метро в Омске будет, вот только когда? Сейчас достоверно известно, что под городом имеется подземный ход протяжённостью в 523 метра, ведущий в никуда…

За рубль давали два

Проблема городского транспорта давно набила оскомину омичам, а заключается она в отсутствии последнего. Конечно, муниципальные автобусы имеются, но не в том количестве, чтобы обеспечить всех желающих. Ситуация немногим улучшилась с появлением на дорогах «Газелей» (маршрутных такси), но дороги не резиновые, не могут обеспечить постоянно растущий грузопоток. Оптимальный вариант — строительство в Омске метро.

Об этом проекте говорили давно, но приступили к нему лишь в начале 90-х. Время для этого выбрали не лучшее, но, тем не менее, строительство было начато. Финансировалось оно весьма скудно. Федералы деньги давали с оглядкой на местное начальство; если муниципалы выделяли «рупь», то первые «отстёгивали» два, а на нет и суда нет. Спустя несколько лет с начала строительства, все ДВЕ будущие станции оказались на консервации. Это станция «Туполевская» на улице Богдана Хмельницкого напротив проходных ПО «Полёт», а также станция «Рабочая», которая расположилась по улице Кирова, рядом с остановкой общественного транспорта «ул. 4 Рабочая».

Чугун меняли на бетон

Проходка тоннеля от «Туполевской» до «Рабочей» двигалась «черепашьим шагом». За прошлый год метростроевцы прошли целых 34 метра тоннеля, всего за годы строительства «Щит» прокопал чуть более пяти сотен метров.

«Щит» — это тоннелепроходческий комплекс «КТ-5,6 Б21», производительность которого 4 метра тоннеля в сутки, значит при полной загрузке комплекс прошёл бы весь прокопанный тоннель за четыре с половиной месяца. Работа тормозится отсутствием тюбингов — секций, из которых собираются кольца тоннеля. Льют их из чугуна, сей металл не поддаётся коррозии. Дорого, поэтому в Новосибирске чугунные тюбинги заменяли на изделия из бетона. Наши грунты этого не позволяют, хотя омские специалисты не оставляют надежд найти замену дорогостоящему металлу. Выпускают тюбинги всего два завода по всей России, а спрос на них возрос и заводы не всегда справляются. Но основная проблема всё же остаётся у омичей — недостаточное финансирование строительства.

Пойдут с шапкой по миру

Однако от главной проблемы, которую никто не желает решать, не уйдёшь. Хотя в нынешнем году, когда ситуация на станции «Рабочей» стала аварийной и грозила обвалом стен, деньги в казне нашлись. Строители не ударили в грязь лицом, смогли остановить деформацию стен котлована, не то улица Кирова могла бы очутиться прямо на будущей станции метро.

Возможно в этом году ситуация изменится к лучшему. Губернатор стал активно интересоваться строительством метромоста через Иртыш, который помимо метропоездов будет нести на себе ещё шесть полос обычного движения. Планируется ввести его в строй уже в 2003 году, а пять лет спустя (на дворе наступит 2008 год прим. авт.), может быть, заработает первая линия омского метрополитена, которая свяжет автовокзал с улицей Красный Путь, конечно, если власти не потеряют интерес к этому проекту.

27 марта 2001 г.

«Омская газета»