МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Жизнь в омских подземельях

Первый перегон омского метрополитена могли построить меньше чем за полгода, однако его строительство ведётся уже вторую пятилетку.

«ОСТОРОЖНО, двери закрываются, следующая станция Туполевская», — такие слова омичи услышат не скоро, но метро в Омске будет, вот только когда? Сейчас достоверно известно, что под городом имеется подземный ход протяжённостью в 523 метра, ведущий в никуда…

За рубль давали два

Проблема городского транспорта давно набила оскомину омичам, а заключается она в отсутствии последнего. Конечно, муниципальные автобусы имеются, но не в том количестве, чтобы обеспечить всех желающих. Ситуация немногим улучшилась с появлением на дорогах «Газелей» (маршрутных такси), но дороги не резиновые, не могут обеспечить постоянно растущий грузопоток. Оптимальный вариант — строительство в Омске метро.

Об этом проекте говорили давно, но приступили к нему лишь в начале 90-х. Время для этого выбрали не лучшее, но, тем не менее, строительство было начато. Финансировалось оно весьма скудно. Федералы деньги давали с оглядкой на местное начальство; если муниципалы выделяли «рупь», то первые «отстёгивали» два, а на нет и суда нет. Спустя несколько лет с начала строительства, все ДВЕ будущие станции оказались на консервации. Это станция «Туполевская» на улице Богдана Хмельницкого напротив проходных ПО «Полёт», а также станция «Рабочая», которая расположилась по улице Кирова, рядом с остановкой общественного транспорта «ул. 4 Рабочая».

Чугун меняли на бетон

Проходка тоннеля от «Туполевской» до «Рабочей» двигалась «черепашьим шагом». За прошлый год метростроевцы прошли целых 34 метра тоннеля, всего за годы строительства «Щит» прокопал чуть более пяти сотен метров.

«Щит» — это тоннелепроходческий комплекс «КТ-5,6 Б21», производительность которого 4 метра тоннеля в сутки, значит при полной загрузке комплекс прошёл бы весь прокопанный тоннель за четыре с половиной месяца. Работа тормозится отсутствием тюбингов — секций, из которых собираются кольца тоннеля. Льют их из чугуна, сей металл не поддаётся коррозии. Дорого, поэтому в Новосибирске чугунные тюбинги заменяли на изделия из бетона. Наши грунты этого не позволяют, хотя омские специалисты не оставляют надежд найти замену дорогостоящему металлу. Выпускают тюбинги всего два завода по всей России, а спрос на них возрос и заводы не всегда справляются. Но основная проблема всё же остаётся у омичей — недостаточное финансирование строительства.

Пойдут с шапкой по миру

Однако от главной проблемы, которую никто не желает решать, не уйдёшь. Хотя в нынешнем году, когда ситуация на станции «Рабочей» стала аварийной и грозила обвалом стен, деньги в казне нашлись. Строители не ударили в грязь лицом, смогли остановить деформацию стен котлована, не то улица Кирова могла бы очутиться прямо на будущей станции метро.

Возможно в этом году ситуация изменится к лучшему. Губернатор стал активно интересоваться строительством метромоста через Иртыш, который помимо метропоездов будет нести на себе ещё шесть полос обычного движения. Планируется ввести его в строй уже в 2003 году, а пять лет спустя (на дворе наступит 2008 год прим. авт.), может быть, заработает первая линия омского метрополитена, которая свяжет автовокзал с улицей Красный Путь, конечно, если власти не потеряют интерес к этому проекту.

27 марта 2001 г.

«Омская газета»