МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...одним из важнейших факторов, влияющих на трассировку первого пускового участка метро, является возможность сооружения рядом с линией электродепо, которое в свою очередь должно иметь рельсовую связь с железнодорожной сетью для транспортировки вагонов с завода-изготовителя. Однако история знает немало исключений из данного правила: так в связи с неготовностью эстакады, связывающей только что построенное электродепо Казанского метрополитена с линией железной дороги, вагоны в депо перевозились по улицам Казани волоком на металлических поддонах. А в Киеве, где первый открытый участок до ст. «Днепр» отделял от будущего депо «Дарница» непостроенный метромост, была создана поистине уникальная система: один из путей эстакадной станции «Днепр» представлял собой лифт, который опускал метровагон на набережную, где ещё до недавнего времени проходила трамвайная линия, вполне пригодная для транспортировки вагонов. А для обслуживания и мелкого ремонта рядом с «метролифтом» был построен временный ангар.


Метро закопали

Новосибирск похоронил надежду на новые станции метрополитена — власти ждут чуда от скорого приезда Владимира Путина.

Запланированный на осень инвестиционный конкурс на строительство продолжения Дзержинской ветки новосибирского метро отменён. Это означает, что новые станции на Гусинобродском шоссе и Волочаевском жилмассиве, которые два года назад рассчитывали открыть в 2015–2017-м, не будут построены — в лучшем случае — до 2018–2019 годов. В условиях экономического спада и неопределённости эксперты оценивают будущее новосибирского метростроения довольно пессимистично, а городские власти надеются на октябрьский визит в город Владимира Путина.

23 сентября, отвечая на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ о судьбе инвестиционного конкурса на строительство метро, недавно избранный губернатор Владимир Городецкий рассказал, что конкурс решено не проводить: «Ввиду того, что сегодня экономика непредсказуема <…> проседает очень сильно бюджет области, поэтому сегодня выходить на обязательства даже с рассрочкой платежа через 5 лет [нецелесообразно], сегодня надо понять, какие тенденции дальше будут развиваться. Мы пока приняли решение приостановить». Губернатор пояснил, что если в 2015 году «мы увидим предпосылки», к планам найти инвестора вернутся. Намерения начать стоить в 2015 году второй тоннель до станции «Золотая Нива» остаются в силе.

Проект продления Дзержинской ветки метро от станции «Золотая Нива» предусматривал появление на перекрестке ул. Доватора и Гусинобродского шоссе (возле ТЦ «Континент») станции «Гусинобродская». Дальше метро через 300–400 м от «Гусинобродской» должно выныривать на поверхность и дальше идти по крытой эстакаде к станции «Молодёжной» между ул. Коминтерна и Волочаевской, совмещённой с наземным переходом через Гусинобродское шоссе. Часть этого же проекта — строительство метродепо «Волочаевское» под территорией нынешней барахолки (оно было основным аргументом в попытках властей сдвинуть рынок с насиженного места в последние несколько лет).

Когда эти планы в 2012 году были озвучены, планировалось, что «Гусинобродскую» сдадут к 2015 году, «Молодежную» — к 2016–2017-му.

О том, что федеральных денег на метро не предвидится и его будут строить инвесторы в рассрочку, губернатор Василий Юрченко объявил в 2013 году. Среди инвесторов ожидали как российских, так и иностранных (депутаты, чиновники и Юрченко говорили, что интерес проявляют чехи, немцы, французы и банк ВТБ). Инвестконкурс должен был пройти в мае 2013 года (стоимость двух станций и метродепо тогда оценивалась в 10,6 млрд руб.), но его, по свидетельству (тогда ещё мэра) Городецкого, отложили из-за того, что решения Главгосэкспертизы не было до июля. Осенью 2013 года Владимир Городецкий признал, что в заявленные сроки метро не укладывается. В феврале 2014 года правительство НСО утвердило госпрограмму по общественному транспорту до 2021 года, из которой следовало, что фактическое строительство требует 12,88 млрд руб., которые планировалось возместить до 2021 года из городского и областного бюджетов. Конкурс собирались провести весной, затем перенесли на осень, — теперь шедшие два года разговоры о нём окончательно прекращены.

Председатель комитета Заксобрания по бюджетной и финансово-экономической политике Виктор Осин расхохотался в ответ на вопрос, могут ли в 2015 году появиться возможности для продолжения строительства метро: «Бюджет 2015 года будет очень тяжёлый, это факт. На сегодня я не вижу источников, разве что федерально помогут». Господин Осин затруднился представить расклад, при котором федералы решат помочь с метро. Впрочем, этот расклад не может придумать никто — ранее Владимир Городецкий сетовал, что федеральный центр 6 лет не участвует в финансировании метро в регионах.

«Почти ни один регион (кроме Москвы и Петербурга) не в состоянии за счёт собственных средств справиться со строительством метро без поддержки федерального центра», — считает Карен Вартапетов, замдиректора направления «государственные финансы» агентства Standard&Poor's.

Региональные бюджеты, включая и НСО, ослаблены не только общим замедлением темпов роста экономики, но и возложенной на них необходимостью выполнять предвыборные обещания Владимира Путина о повышении зарплат бюджетникам, неоднократно признавали местные власти.

С 2012 года внешний долг и дефицит бюджета НСО выросли втрое (с 8,5 млрд до 29,8 млрд руб. и с 4,6 млрд до 14,6 млрд руб. соответственно). Для пополнения региональных бюджетов правительство сначала рассматривало введение налога с продаж, потом отказалось от него и теперь готовит регионам возможность зарабатывать на пошлинах с торговых и туристических компаний, а также таксопарков, сообщила в сентябре газета «Ведомости». Однако размер этих пошлин и, соответственно, поступлений в бюджет Правительство РФ пока не обнародовало. Достаточно денег не принесет ни тот, ни другой вариант, считает Вартапетов.

Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин полагает, что транспортная ситуация в направлении несостоявшихся станций будет ухудшаться довольно быстро.

«Население там увеличивается — Плющихинский жилмассив строится очень динамично, — говорит он. — А барахолка, судя по всему, сменит формат, но вся останется на прежнем месте.

То есть, конечно, там нужно что-то делать, но у меня изначально были сильные сомнения, что найдутся инвесторы для метро — проект очень дорогостоящий. Интереснее инвесторам был бы более реалистичный проект развития наземной системы легкорельсового транспорта».

«С иностранными инвесторами в транспортную инфраструктуру проблема была всегда, а сейчас в условиях экономической неопределенности и санкций — тем более, — согласен Карен Вартапетов. — Как правило, регионы в таких проектах рассчитывают на госбанки или Внешэкономбанк. Но сейчас они вряд ли станут участвовать в таких долгосрочных проектах».

Найти на постройку станций метро федеральные деньги, пустив в ход свои связи в Госдуме, обещал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, когда в апреле выступал на своей первой пресс-конференции в этом качестве.

«Возможно, это тоже станет предметом разговора и с президентом, и с министрами», — вчера сообщил Локоть корреспонденту НГС.НОВОСТИ, отвечая на вопрос о своих обещаниях.

Мэр оговорился, что имеет в виду не само заседание Госсовета с участием Владимира Путина, которое должно пройти в Новосибирске 8 октября, а «частные встречи и разговоры» с руководством страны.

Елена Полякова

26 сентября 2014 г.

НГС.Новости