МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском 1 марта 2023 г. заключительного участка БКЛ она стала обычной непримечательной промежуточной станцией.


Метро закопали

Новосибирск похоронил надежду на новые станции метрополитена — власти ждут чуда от скорого приезда Владимира Путина.

Запланированный на осень инвестиционный конкурс на строительство продолжения Дзержинской ветки новосибирского метро отменён. Это означает, что новые станции на Гусинобродском шоссе и Волочаевском жилмассиве, которые два года назад рассчитывали открыть в 2015–2017-м, не будут построены — в лучшем случае — до 2018–2019 годов. В условиях экономического спада и неопределённости эксперты оценивают будущее новосибирского метростроения довольно пессимистично, а городские власти надеются на октябрьский визит в город Владимира Путина.

23 сентября, отвечая на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ о судьбе инвестиционного конкурса на строительство метро, недавно избранный губернатор Владимир Городецкий рассказал, что конкурс решено не проводить: «Ввиду того, что сегодня экономика непредсказуема <…> проседает очень сильно бюджет области, поэтому сегодня выходить на обязательства даже с рассрочкой платежа через 5 лет [нецелесообразно], сегодня надо понять, какие тенденции дальше будут развиваться. Мы пока приняли решение приостановить». Губернатор пояснил, что если в 2015 году «мы увидим предпосылки», к планам найти инвестора вернутся. Намерения начать стоить в 2015 году второй тоннель до станции «Золотая Нива» остаются в силе.

Проект продления Дзержинской ветки метро от станции «Золотая Нива» предусматривал появление на перекрестке ул. Доватора и Гусинобродского шоссе (возле ТЦ «Континент») станции «Гусинобродская». Дальше метро через 300–400 м от «Гусинобродской» должно выныривать на поверхность и дальше идти по крытой эстакаде к станции «Молодёжной» между ул. Коминтерна и Волочаевской, совмещённой с наземным переходом через Гусинобродское шоссе. Часть этого же проекта — строительство метродепо «Волочаевское» под территорией нынешней барахолки (оно было основным аргументом в попытках властей сдвинуть рынок с насиженного места в последние несколько лет).

Когда эти планы в 2012 году были озвучены, планировалось, что «Гусинобродскую» сдадут к 2015 году, «Молодежную» — к 2016–2017-му.

О том, что федеральных денег на метро не предвидится и его будут строить инвесторы в рассрочку, губернатор Василий Юрченко объявил в 2013 году. Среди инвесторов ожидали как российских, так и иностранных (депутаты, чиновники и Юрченко говорили, что интерес проявляют чехи, немцы, французы и банк ВТБ). Инвестконкурс должен был пройти в мае 2013 года (стоимость двух станций и метродепо тогда оценивалась в 10,6 млрд руб.), но его, по свидетельству (тогда ещё мэра) Городецкого, отложили из-за того, что решения Главгосэкспертизы не было до июля. Осенью 2013 года Владимир Городецкий признал, что в заявленные сроки метро не укладывается. В феврале 2014 года правительство НСО утвердило госпрограмму по общественному транспорту до 2021 года, из которой следовало, что фактическое строительство требует 12,88 млрд руб., которые планировалось возместить до 2021 года из городского и областного бюджетов. Конкурс собирались провести весной, затем перенесли на осень, — теперь шедшие два года разговоры о нём окончательно прекращены.

Председатель комитета Заксобрания по бюджетной и финансово-экономической политике Виктор Осин расхохотался в ответ на вопрос, могут ли в 2015 году появиться возможности для продолжения строительства метро: «Бюджет 2015 года будет очень тяжёлый, это факт. На сегодня я не вижу источников, разве что федерально помогут». Господин Осин затруднился представить расклад, при котором федералы решат помочь с метро. Впрочем, этот расклад не может придумать никто — ранее Владимир Городецкий сетовал, что федеральный центр 6 лет не участвует в финансировании метро в регионах.

«Почти ни один регион (кроме Москвы и Петербурга) не в состоянии за счёт собственных средств справиться со строительством метро без поддержки федерального центра», — считает Карен Вартапетов, замдиректора направления «государственные финансы» агентства Standard&Poor's.

Региональные бюджеты, включая и НСО, ослаблены не только общим замедлением темпов роста экономики, но и возложенной на них необходимостью выполнять предвыборные обещания Владимира Путина о повышении зарплат бюджетникам, неоднократно признавали местные власти.

С 2012 года внешний долг и дефицит бюджета НСО выросли втрое (с 8,5 млрд до 29,8 млрд руб. и с 4,6 млрд до 14,6 млрд руб. соответственно). Для пополнения региональных бюджетов правительство сначала рассматривало введение налога с продаж, потом отказалось от него и теперь готовит регионам возможность зарабатывать на пошлинах с торговых и туристических компаний, а также таксопарков, сообщила в сентябре газета «Ведомости». Однако размер этих пошлин и, соответственно, поступлений в бюджет Правительство РФ пока не обнародовало. Достаточно денег не принесет ни тот, ни другой вариант, считает Вартапетов.

Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин полагает, что транспортная ситуация в направлении несостоявшихся станций будет ухудшаться довольно быстро.

«Население там увеличивается — Плющихинский жилмассив строится очень динамично, — говорит он. — А барахолка, судя по всему, сменит формат, но вся останется на прежнем месте.

То есть, конечно, там нужно что-то делать, но у меня изначально были сильные сомнения, что найдутся инвесторы для метро — проект очень дорогостоящий. Интереснее инвесторам был бы более реалистичный проект развития наземной системы легкорельсового транспорта».

«С иностранными инвесторами в транспортную инфраструктуру проблема была всегда, а сейчас в условиях экономической неопределенности и санкций — тем более, — согласен Карен Вартапетов. — Как правило, регионы в таких проектах рассчитывают на госбанки или Внешэкономбанк. Но сейчас они вряд ли станут участвовать в таких долгосрочных проектах».

Найти на постройку станций метро федеральные деньги, пустив в ход свои связи в Госдуме, обещал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, когда в апреле выступал на своей первой пресс-конференции в этом качестве.

«Возможно, это тоже станет предметом разговора и с президентом, и с министрами», — вчера сообщил Локоть корреспонденту НГС.НОВОСТИ, отвечая на вопрос о своих обещаниях.

Мэр оговорился, что имеет в виду не само заседание Госсовета с участием Владимира Путина, которое должно пройти в Новосибирске 8 октября, а «частные встречи и разговоры» с руководством страны.

Елена Полякова

26 сентября 2014 г.

НГС.Новости