МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
  • 12.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Денег хватит на 1 км

Губернатор Валерий Шанцев обещал нижегородцам 15 новых станций за 10 лет, но тут федеральная казна прекратила финансирование стройки. Деньги придётся брать из областного и городского бюджетов.

Нижегородская мэрия инициирует изменения в недавно принятый городской бюджет — 2010, чтобы выделить на строительство метро 100 млн руб. за счет увеличения бюджетного дефицита, сообщил вчера мэр Вадим Булавинов (дефицит вырастет до 610 млн руб. — 4,4% запланированных доходов. — «Ведомости»). Городская дума обсудит поправки в бюджет 17 февраля.

Деньги, по словам мэра, пойдут на софинансирование строительства подходов к метромосту через Оку. Булавинов признаёт, что сумма очень мала, но называет строительство метро «бездонной ямой», которой всегда будет недостаточно средств.

На 2010 г. в Нижнем Новгороде ввод станций не запланирован, около месяца работы стоят, сказал вчера на оперативном совещании в мэрии заместитель гендиректора муниципального Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) Юрий Гаранин. Часть техники со строительства нижегородского метро уже переведена на стройки олимпийского Сочи, сказал он. О какой технике идёт речь, он не уточнил.

На последнем заседании областного правительства 2 февраля Шанцев просил городских чиновников поспешить с поиском денег на метро, потому что строительство метро — «прерогатива города» и замораживать объект нельзя. Со своей стороны губернатор обещал продолжить переговоры о финансировании с федеральными властями — пока в федеральном бюджете средства на нижегородскую подземку не предусмотрены.

Ни один субъект Федерации сам метро ещё не вытянул, говорит депутат Госдумы от Нижегородской области Роман Антонов. Но Москва помогает тем, кто сам финансирует стройки, так что деньги надо искать и в Нижнем Новгороде, добавляет зампред бюджетной комиссии гордумы Владимир Паченов.

Нижегородский метрополитен сейчас насчитывает 13 станций на двух действующих линиях — Сормовской и Автозаводской, идущих по промышленным районам, пассажиропоток в нём мал — 89 000 человек в день, метро ежегодно терпит убытки в 300 млн руб. (данные сайта «Общественный транспорт Нижнего Новгорода»). Тем временем нижегородцы простаивают в наземных пробках на мостах, связывающих историческую нагорную и промышленную заречную части города.

В областном бюджете — 2010 на строительство метро заложено 3 млрд руб. В 2009 г. на метро потратили, по данным ГУММиД, около 7 млрд руб., из них лишь около 10% — федеральные средства. В этом году метростроевцы рассчитывали как минимум на ту же сумму, увеличенную на процент инфляции, говорил Гаранин в интервью информагентству «Время Н».

Несколько месяцев назад, достраивая автомобильную часть метромоста, областные власти строили гораздо более радужные планы. 18 сентября 2009 г. на митинге в честь окончания проходки правого тоннеля до станции «Горьковская» Шанцев говорил о строительстве к 2020 г. 15 новых станций — даже в микрорайонах, которых пока нет на карте города. Четвертого ноября с помпой пустили по новому метромосту автомобили, а в декабре проходческий щит начал проходку левого, обратного тоннеля от метромоста до будущей «Горьковской» — первой станции метро в нагорной части Нижнего.

О регионах, получивших подтверждённое федеральное финансирование строительства метро в 2010 г., не слышали ни опрошенные «Ведомостями» депутаты, ни ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Даже Москва в этом году будет строить его за счёт городского бюджета, сообщил он.

Средняя стоимость строительства 1 км двухпутного участка метро в Москве — 2,8–3,5 млрд руб., в Европе — 25–30 млн евро (почти втрое дешевле), нижегородский километр — средняя цифра между тем и другим, говорит Баранов. Таким образом, в Нижнем Новгороде запланированных на 2010 г. средств пока хватает на 1 км с небольшим. Примерная протяжённость строящейся третьей, Нагорной линии — 8,9 км, длина двух действующих линий — около 15 км.

Ольга Морозова

9 февраля 2010 г.

«Ведомости»