МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Красноярск «не поднимет» метро

По мнению губернатора Виктора Толоконского, строительство метрополитена в Красноярске — «неподъёмная задача», сообщили РИА Новости.

Глава края рассказал изданию, что для реализации проекта не хватит региональных средств. «Метро — это такой проект, который сегодня вряд ли возможен для любого региона вообще, кроме, может быть, Москвы и Санкт-Петербурга, где очень большой бюджет. Всё-таки я работал в регионе (Новосибирская область), где метро строилось, где метро было. Тогда было совместное финансирование, бюджета федерального и бюджета региона… Сейчас это могут быть только расходы из регионального бюджета. Понятно, что даже для такого сильного, крупного региона (как Красноярский край) сегодня это — неподъёмная задача», — сказал Толоконский.

Также он отметил, что метро не решит транспортную проблему Красноярска, где на 1 миллион населения приходится 450 тысяч автомобилей и потому пробки «ничуть не уступают московским», и на избавление от пробок хватит третьей части той суммы, которая нужна на 5–6 станций метро.

«К Универсиаде мы должны транспортный каркас серьёзно усилить. Поэтому пока ставлю задачу до 2020 года строить в Красноярске наземные объекты», — цитирует издание слова губернатора.

Напомним, ранее, на предварительном обсуждении нового генплана в сентябре, именно Толоконский предложил оставить метро в документе. «Нужно ли Красноярску метро? Нужно. И, я думаю, тут разных пониманий быть не должно. В Красноярске особый климат, особые расстояния, и метро, которое соединит два берега и сможет легко стать главной осью движения с ключевым пассажиропотоком, резко повысит транспортную доступность. Метро нужно прежде всего для студентов, а их будет всё больше, и для пожилых людей. Метро надо строить. Но здесь должна быть общая бюджетная политика — это не может быть прерогативой лишь самой территории. Уверен, мы сможем доказать, что федеральная поддержка здесь региону необходима. Одна станция и один переход — это сегодня 5–6 млрд руб. На первую очередь надо 5–6 станций и метромост. Можно понять, каков порядок необходимых средств», — сказал Толоконский.

Тогда он тоже отметил, что если бы речь шла о собственных деньгах края, то средства предпочтительнее направить на развязки. «Но без метро город не будет развиваться. И исключать его из генплана неправильно. Метро — атрибут миллионного города», — заключил на тот момент ещё врио губернатора.

24 февраля 2015 г.

«Дела»