МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...строительство наземного вестибюля станции «Арбатская» Филёвской линии Московского метро в 1934 году велось не на открытом воздухе: вестибюль находился внутри здания крытого Арбатского рынка. Перед открытием первой очереди метро часть рынка, прилегающая к Арбатской площади, была снесена, и вестибюль оказался посреди площади. Окончательно здание рынка было уничтожено в войну во время авианалёта, а с постройкой нового здания Министерства Обороны эта часть площади изменилась неузнаваемо.


Красноярцам придётся выбирать между метро и дорогами

Красноярцам придётся сделать выбор в пользу метро или новых транспортных развязок. Идти в обоих направлениях одновременно краевые власти пока не могут — слишком дорого. Правительство оценит затраты на подземку и дороги и вынесет свои расчёты на суд общественности.

Тему строительства метро сегодня прокомментировал губернатор Виктор Толоконский в ходе своего первого отчёта перед Заксобранием. Ранее глава края говорил, что запуск подземки региону не по силам ввиду большой стоимости работ. К тому же, по его мнению, она не решит транспортных проблем Красноярска.

«Поэтому пока ставлю задачу до 2020 года строить в Красноярске наземные объекты», — отмечал он.

Однако теперь, отвечая на вопрос депутатов, Толоконский заявил, что у него сейчас нет «жёсткой сформированной позиции — её надо ещё обсуждать».

«Понимаю, какой метро даёт эффект. Но одновременно у меня как у руководителя края есть устойчивое понимание, что строительство метро не сильно коррелирует с транспортным потоком», — отметил губернатор.

С его слов, люди даже при наличии в городе метро «машины не бросают, транспортный поток всё равно растёт, и пробки остаются». В Красноярске на сегодняшний день «объектов метростроения готовых нет», добавил Толоконский. А чтобы запустить метро, по его оценкам, «надо построить 4–5 станций и метромост через Енисей». И это обойдётся примерно в 50–60 млрд руб.

«Я сделаю поручение: надо посчитать, сколько за эти деньги можно построить дорог и развязок, чтобы показать населению. Сделаем вариантный анализ и обсудим, что дальше делать. Прошу сделать это энергичней и быстрее», — пояснил губернатор.

Напомним, что строительство метро в Красноярске заморожено уже несколько лет. Все станции, кроме «Высотной», были законсервированы. Бюджет несёт ежегодные расходы по содержанию подземных выработок в надлежащем состоянии.

Не раз вопрос с продолжением строительства метрополитена поднимали в горсовете. Однако, судя по всему, писать письма депутаты устали и в последний раз даже отказались обращаться к президенту Владимиру Путину с просьбой о финансировании проекта.

О том, что власти готовы продолжать строительство метро, говорит лишь тот факт, что оно было включено в новый генплан Красноярска. На этом, кстати, настаивал нынешний губернатор.

29 апреля 2015 г.

«Дела»