МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 16.10.2025
    Новосибирск – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии Московского метро с инженерной точки зрения отдельной станцией не является: она представляет собой две заключённые в монолитные тоннели платформы, расположенные по обеим сторонам станции «Бульвар Дмитрия Донского» и составляющие с ней конструктивное целое. Сам по себе факт наличия у одной станции нескольких платформ для разных линий вполне обычен в мировой практике метростроения, однако весьма необычным является то, что платформы фактически одной станции имеют разные названия.


Эдхам Акбулатов соединит метрополитен со скоростным трамваем

Строительство метрополитена в Красноярске должно быть продолжено, но в увязке с проектом развития скоростного трамвая. Об этом заявил и. о. главы города Эдхам Акбулатов.

«Я считаю, что надо развивать транспортную систему города, продолжать реализацию проекта по строительству метро в смычке его с трамвайным транспортом. Безусловно, останавливать и прекращать строительство метро нельзя. Мое мнение в том, что развитие левого берега города могло бы происходить в схеме развития метрополитена, а правого берега — скоростного трамвая», — сказал Эдхам Акбулатов.

Градоначальник подчеркнул, что город нуждается в удобной схеме стыковки транспортных потоков для пассажиров, чтобы люди могли в случае необходимости легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой. И. о. главы города отметил, что сейчас проблема проекта красноярского метрополитена в особенностях его финансирования. 50% средств выделяется из федерального бюджета, а 50 процентов — из регионального.

«Считаю, что это является неприемлемым условием для Красноярска. Для развития Сибири должны быть разработаны отдельные нормативы финансирования подобных проектов, более щадящие, нежели для европейской части страны», — заметил Эдхам Акбулатов.

По его мнению, справедливым был бы механизм, при котором три четверти расходов на подземку брала бы на себя федерация, а четверть — Красноярский край.

Напомним, что строительство метрополитена в Красноярске было практически остановлено в конце 2000-х годов. Причиной стал финансово-экономический кризис. Сейчас станции подземки законсервированы. Работы практически не ведутся. Ранее власти заявляли, что сделали выбор между метро и четвёртым мостом через Енисей (его должны начать строить летом 2012 года, стоимость проекта — до 20 миллиардов рублей). Но сейчас концепция несколько изменилась. В частности, есть информация, что подконтрольные правительству и мэрии организации получили задание актуализировать проект метрополитена под новые задачи. Кроме того, мэрия Красноярска заявила о планах развития скоростного трамвая. Так с 2014 по 2020 годы предполагается спроектировать и построить пять линий скоростного трамвая. В 2014 году спроектируют три линии: посёлок Энергетиков — КрасТЭЦ (6 километров пути); улица Матросова — горнолыжный комплекс «Бобровый лог» — парк «Роев ручей» (22,8 километров); КрасТЭЦ — Железнодорожный вокзал (22 километра). Ввести их в эксплуатацию предполагается в 2020 году. Новые линии потребуют и нового подвижного состава. Поэтому в концепции развития пассажирского транспорта в Красноярске предусмотрена покупка в 2016–2020 годах 50-ти скоростных трамваев, причём с двумя кабинами управления.

Последовательным сторонником строительства метро в Красноярске был экс-мэр города Пётр Пимашков. Бывший градоначальник назвал приостановку проекта своей личной неудачей. «Красноярск расположен таким образом, что без метро его развитие будет очень и очень затруднено. Но я уверен, пройдёт несколько лет, и мы вернемся, достроим, в Красноярске будет метро. Я как депутат Госдумы буду стараться как-то на этот процесс влиять», — заявил Пимашков на своей последней пресс-конференции в качестве градоначальника перед переходом на работу в Госдуму РФ в декабре 2011 года.

Анастасия Ревенко

11 апреля 2012 г.

ИА «PRESS-LINE»