МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...самый первый проходческий щит Мосметростроя советского производства, доработанная копия первого импортного щита Markham, по окончании проходки своего первого перегонного тоннеля между станциями «Охотный ряд» и «Дзержинская» был по указанию Е. Т. Абакумова распилен в демонтажной камере и утилизирован для того, чтобы не тратить время на его демонтаж. Ровно такая же участь и по той же самой причине постигла через 61 год второй импортный щит Мосметростроя — Wayss und Freytag, который в 1995 г. прошёл перегонный тоннель «Кожуховская» — «Дубровка» Люблинского радиуса.


Эдхам Акбулатов соединит метрополитен со скоростным трамваем

Строительство метрополитена в Красноярске должно быть продолжено, но в увязке с проектом развития скоростного трамвая. Об этом заявил и. о. главы города Эдхам Акбулатов.

«Я считаю, что надо развивать транспортную систему города, продолжать реализацию проекта по строительству метро в смычке его с трамвайным транспортом. Безусловно, останавливать и прекращать строительство метро нельзя. Мое мнение в том, что развитие левого берега города могло бы происходить в схеме развития метрополитена, а правого берега — скоростного трамвая», — сказал Эдхам Акбулатов.

Градоначальник подчеркнул, что город нуждается в удобной схеме стыковки транспортных потоков для пассажиров, чтобы люди могли в случае необходимости легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой. И. о. главы города отметил, что сейчас проблема проекта красноярского метрополитена в особенностях его финансирования. 50% средств выделяется из федерального бюджета, а 50 процентов — из регионального.

«Считаю, что это является неприемлемым условием для Красноярска. Для развития Сибири должны быть разработаны отдельные нормативы финансирования подобных проектов, более щадящие, нежели для европейской части страны», — заметил Эдхам Акбулатов.

По его мнению, справедливым был бы механизм, при котором три четверти расходов на подземку брала бы на себя федерация, а четверть — Красноярский край.

Напомним, что строительство метрополитена в Красноярске было практически остановлено в конце 2000-х годов. Причиной стал финансово-экономический кризис. Сейчас станции подземки законсервированы. Работы практически не ведутся. Ранее власти заявляли, что сделали выбор между метро и четвёртым мостом через Енисей (его должны начать строить летом 2012 года, стоимость проекта — до 20 миллиардов рублей). Но сейчас концепция несколько изменилась. В частности, есть информация, что подконтрольные правительству и мэрии организации получили задание актуализировать проект метрополитена под новые задачи. Кроме того, мэрия Красноярска заявила о планах развития скоростного трамвая. Так с 2014 по 2020 годы предполагается спроектировать и построить пять линий скоростного трамвая. В 2014 году спроектируют три линии: посёлок Энергетиков — КрасТЭЦ (6 километров пути); улица Матросова — горнолыжный комплекс «Бобровый лог» — парк «Роев ручей» (22,8 километров); КрасТЭЦ — Железнодорожный вокзал (22 километра). Ввести их в эксплуатацию предполагается в 2020 году. Новые линии потребуют и нового подвижного состава. Поэтому в концепции развития пассажирского транспорта в Красноярске предусмотрена покупка в 2016–2020 годах 50-ти скоростных трамваев, причём с двумя кабинами управления.

Последовательным сторонником строительства метро в Красноярске был экс-мэр города Пётр Пимашков. Бывший градоначальник назвал приостановку проекта своей личной неудачей. «Красноярск расположен таким образом, что без метро его развитие будет очень и очень затруднено. Но я уверен, пройдёт несколько лет, и мы вернемся, достроим, в Красноярске будет метро. Я как депутат Госдумы буду стараться как-то на этот процесс влиять», — заявил Пимашков на своей последней пресс-конференции в качестве градоначальника перед переходом на работу в Госдуму РФ в декабре 2011 года.

Анастасия Ревенко

11 апреля 2012 г.

ИА «PRESS-LINE»