МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Эдхам Акбулатов соединит метрополитен со скоростным трамваем

Строительство метрополитена в Красноярске должно быть продолжено, но в увязке с проектом развития скоростного трамвая. Об этом заявил и. о. главы города Эдхам Акбулатов.

«Я считаю, что надо развивать транспортную систему города, продолжать реализацию проекта по строительству метро в смычке его с трамвайным транспортом. Безусловно, останавливать и прекращать строительство метро нельзя. Мое мнение в том, что развитие левого берега города могло бы происходить в схеме развития метрополитена, а правого берега — скоростного трамвая», — сказал Эдхам Акбулатов.

Градоначальник подчеркнул, что город нуждается в удобной схеме стыковки транспортных потоков для пассажиров, чтобы люди могли в случае необходимости легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой. И. о. главы города отметил, что сейчас проблема проекта красноярского метрополитена в особенностях его финансирования. 50% средств выделяется из федерального бюджета, а 50 процентов — из регионального.

«Считаю, что это является неприемлемым условием для Красноярска. Для развития Сибири должны быть разработаны отдельные нормативы финансирования подобных проектов, более щадящие, нежели для европейской части страны», — заметил Эдхам Акбулатов.

По его мнению, справедливым был бы механизм, при котором три четверти расходов на подземку брала бы на себя федерация, а четверть — Красноярский край.

Напомним, что строительство метрополитена в Красноярске было практически остановлено в конце 2000-х годов. Причиной стал финансово-экономический кризис. Сейчас станции подземки законсервированы. Работы практически не ведутся. Ранее власти заявляли, что сделали выбор между метро и четвёртым мостом через Енисей (его должны начать строить летом 2012 года, стоимость проекта — до 20 миллиардов рублей). Но сейчас концепция несколько изменилась. В частности, есть информация, что подконтрольные правительству и мэрии организации получили задание актуализировать проект метрополитена под новые задачи. Кроме того, мэрия Красноярска заявила о планах развития скоростного трамвая. Так с 2014 по 2020 годы предполагается спроектировать и построить пять линий скоростного трамвая. В 2014 году спроектируют три линии: посёлок Энергетиков — КрасТЭЦ (6 километров пути); улица Матросова — горнолыжный комплекс «Бобровый лог» — парк «Роев ручей» (22,8 километров); КрасТЭЦ — Железнодорожный вокзал (22 километра). Ввести их в эксплуатацию предполагается в 2020 году. Новые линии потребуют и нового подвижного состава. Поэтому в концепции развития пассажирского транспорта в Красноярске предусмотрена покупка в 2016–2020 годах 50-ти скоростных трамваев, причём с двумя кабинами управления.

Последовательным сторонником строительства метро в Красноярске был экс-мэр города Пётр Пимашков. Бывший градоначальник назвал приостановку проекта своей личной неудачей. «Красноярск расположен таким образом, что без метро его развитие будет очень и очень затруднено. Но я уверен, пройдёт несколько лет, и мы вернемся, достроим, в Красноярске будет метро. Я как депутат Госдумы буду стараться как-то на этот процесс влиять», — заявил Пимашков на своей последней пресс-конференции в качестве градоначальника перед переходом на работу в Госдуму РФ в декабре 2011 года.

Анастасия Ревенко

11 апреля 2012 г.

ИА «PRESS-LINE»