МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.01.2019
    Москва – На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва – В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк» — «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр» и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва – В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» — «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро — «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва – СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская» и «Шереметьевская» ТПМК пройдёт транзитом.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в 1984 году участок Горьковско-Замоскворецкой линии «Каширская» — «Каховская» собирались закрыть. 30 декабря, с открытием участка «Каширская» — «Орехово», движение до «Каховской» было прекращено, однако вмешался случай. Менее, чем через сутки, 31 декабря, на перегоне «Ленино» — «Орехово» произошёл прорыв плывуна, движение по новому участку было остановлено, и поезда вновь пошли до «Каховской». После завершения восстановительных работ 9 февраля 1985 г. движение было запущено уже по обоим участкам с использованием вилки по «Каширской» и просуществовало в таком виде до 20 ноября 1995 г., когда участок до «Каховской» был выделен в самостоятельную Каховскую линию.


Эдхам Акбулатов соединит метрополитен со скоростным трамваем

Строительство метрополитена в Красноярске должно быть продолжено, но в увязке с проектом развития скоростного трамвая. Об этом заявил и. о. главы города Эдхам Акбулатов.

«Я считаю, что надо развивать транспортную систему города, продолжать реализацию проекта по строительству метро в смычке его с трамвайным транспортом. Безусловно, останавливать и прекращать строительство метро нельзя. Мое мнение в том, что развитие левого берега города могло бы происходить в схеме развития метрополитена, а правого берега — скоростного трамвая», — сказал Эдхам Акбулатов.

Градоначальник подчеркнул, что город нуждается в удобной схеме стыковки транспортных потоков для пассажиров, чтобы люди могли в случае необходимости легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой. И. о. главы города отметил, что сейчас проблема проекта красноярского метрополитена в особенностях его финансирования. 50% средств выделяется из федерального бюджета, а 50 процентов — из регионального.

«Считаю, что это является неприемлемым условием для Красноярска. Для развития Сибири должны быть разработаны отдельные нормативы финансирования подобных проектов, более щадящие, нежели для европейской части страны», — заметил Эдхам Акбулатов.

По его мнению, справедливым был бы механизм, при котором три четверти расходов на подземку брала бы на себя федерация, а четверть — Красноярский край.

Напомним, что строительство метрополитена в Красноярске было практически остановлено в конце 2000-х годов. Причиной стал финансово-экономический кризис. Сейчас станции подземки законсервированы. Работы практически не ведутся. Ранее власти заявляли, что сделали выбор между метро и четвёртым мостом через Енисей (его должны начать строить летом 2012 года, стоимость проекта — до 20 миллиардов рублей). Но сейчас концепция несколько изменилась. В частности, есть информация, что подконтрольные правительству и мэрии организации получили задание актуализировать проект метрополитена под новые задачи. Кроме того, мэрия Красноярска заявила о планах развития скоростного трамвая. Так с 2014 по 2020 годы предполагается спроектировать и построить пять линий скоростного трамвая. В 2014 году спроектируют три линии: посёлок Энергетиков — КрасТЭЦ (6 километров пути); улица Матросова — горнолыжный комплекс «Бобровый лог» — парк «Роев ручей» (22,8 километров); КрасТЭЦ — Железнодорожный вокзал (22 километра). Ввести их в эксплуатацию предполагается в 2020 году. Новые линии потребуют и нового подвижного состава. Поэтому в концепции развития пассажирского транспорта в Красноярске предусмотрена покупка в 2016–2020 годах 50-ти скоростных трамваев, причём с двумя кабинами управления.

Последовательным сторонником строительства метро в Красноярске был экс-мэр города Пётр Пимашков. Бывший градоначальник назвал приостановку проекта своей личной неудачей. «Красноярск расположен таким образом, что без метро его развитие будет очень и очень затруднено. Но я уверен, пройдёт несколько лет, и мы вернемся, достроим, в Красноярске будет метро. Я как депутат Госдумы буду стараться как-то на этот процесс влиять», — заявил Пимашков на своей последней пресс-конференции в качестве градоначальника перед переходом на работу в Госдуму РФ в декабре 2011 года.

Анастасия Ревенко

11 апреля 2012 г.

ИА «PRESS-LINE»