МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Красноярцам пообещали метро к 2012 году

Первая ветка красноярского метрополитена может быть запущена к 2012 году. С такими заверениями 23 октября перед журналистами выступили строители метро и представители федеральной и краевой властей после выездного совещания на будущей станции метро «Высотная». Во встрече приняли участие заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков, министр Красноярского края по строительству Николай Глушков, руководители управления по строительству красноярского метрополитена.

Андрей Недосеков отметил, что перспективы и сроки ввода метро в Красноярске напрямую зависят от того, как будет происходить совместное финансирование этого строительства. «Позиция правительства в этом вопросе остается прежней — объект строится для нужд субъекта, федерация будет помогать, но позиция финансирования 50/50 сохранится. В этой ситуации важным остается то, как будет готова администрация и законодатели Красноярского края выделять деньги на строительство метро на следующий год», — сказал Недосеков.

Он добавил, что уже в ноябре текущего года станет известно, сколько денег имеется у Федерации на субсидирование строительства метрополитенов разных субъектов, после этого, исходя из возможностей Красноярского края, будет решено, какие средства будут выделены для региона. «Я думаю, что эти средства должны быть значительными, потому что Правительство и президент страны ставят вопрос о том, что деньги должны пойти в реальный сектор, на стройку. При стабильном финансировании первая ветка может быть закончена к 2012 году», — заявил он.

Николай Глушков поддержал замминистра транспорта, подчеркнув, что «у Красноярского края есть все, чтобы продолжать строительство и запускать первую линию красноярского метрополитена — есть утвержденный проект, мощная подрядная организация, профессиональный коллектив и желание. Если финансирование федерального, краевого и местного бюджетов позволит, то, действительно, за 4—5 лет мы сможем запустить первую линию метро — от ст. Высотная до ст. Проспект Мира». Все дело на сегодняшний день — в средствах, подытожил он.

Отметим, в текущем году на строительство метро в Красноярске из федерального и краевого бюджетов выделено порядка 600 млн рублей. Для запуска первой ветки, по утверждению подрядчика, необходимо 20—25 млрд рублей.

23 октября 2008 г.

«Newslab.ru»