МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь четыре действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская») были переименованы 1 июля 1992 г. Тогда же был переименован из Ленинградского в Петербургский и сам метрополитен. А ещё одно переименование состоялось во время эпидемии короновируса в 2020 г., когда закрытая на тот момент станция «Новокрестовская», проработавшая под этим названием всего 2 года, получила новое наименование — «Зенит». Под ним она вновь открылась для пассажиров 10 июня 2021 г.


Метро. Сколько миллиардов закопают?

Строительство метро в Красноярске — вновь в центре внимания. Дело подходит к выборам в Государственную думу, и власть «вынимает из рукава» свою «козырную карту». Однако противников «подземки» становится всё больше. Люди не понимают — зачем уже больше 10 лет мы зарываем в землю миллиарды?

На днях мэр краевого центра Пётр Пимашков заявил: «Метро должно быть, иначе Красноярск задохнётся. В нашем городе очень сложно организовать дополнительные полосы движения - этому не способствует географическое положение города». Многострадальную ветку «Северо-Западный — Железнодорожный» строят аж с середины девяностых. Первую станцию обещают открыть через 5–7 лет. Меж тем, всё чаще раздаются призывы свернуть строительство и направить деньги на более «приземлённые» цели. Высказываются разные причины: от финансовой нецелесообразности «стройки» до опасности запуска красноярской «подземки».

А денег хватит?

Позицию мэра разделяют и краевые власти. Замгубернатора края Николай Глушков, курирующий строительный комплекс, даже заявлял журналистам, что «влюблён в метро». Но тут же оговаривался: «Строительство должно вестись, в большей степени, за счёт федеральных средств, а край будет вкладывать ровно столько, сколько может — чтобы другие важные объекты — больницы, школы, поликлиники — не несли ущерба в финансировании. Сейчас федеральная и краевая казна вкладывают в метро деньги из расчёта «50 на 50». Для строительства первой ветки метро, рассчитанной на 40 тысяч человек, необходимо выделять до 3 млрд рублей ежегодно. Серьёзная сумма для краевого бюджета, который и так «под завязку» загружен приоритетными, инвестиционными, целевыми и прочими проектами. Отказываться от них — раскрученных среди народа — в пользу мифического для многих красноярцев метрополитена никто, естественно, не собирается. Поэтому всё чаще и чаще раздаются мнения в стиле «анти-метро»: мол, зачем тратить на метро деньги, если не факт, что его вообще когда-нибудь достроят?

Енисей разрушит «подземку»?

Один из известных строителей края (пожелавший не называть себя) отметил, что метро нужно срочно «консервировать». В Красноярске, в принципе, невозможна «подземка». Мощное течение Енисея обмывает береговой грунт. И если прорыть метро-тоннели, то однажды может произойти «ЧП» — мокрая земля завалит и поезда, и людей… Поэтому, если и строить линии метро, то только надземные!

Коль в обществе существует такое мнение, на него нельзя не обращать внимания. Тем более, если против строительства метро высказываются не только простые жители края, но и депутаты краевого парламента.

— Давно доказано — метро экономически оправдывает себя лишь в городах с населением более 3 млн человек. Красноярску это не грозит в ближайшие лет 50, — говорит депутат ЗС Владислав Королёв. — Декларируются две цели «метропроекта» — оптимизировать транспортные потоки и перевозить больше пассажиров. Но как можно разгрузить городские автомагистрали строительством одной ветки?

— Ежегодно в Красноярске становится на 20 тысяч автомобилей больше. Представьте, сколько их будет, когда ветку достроят… Город «встанет» через 2–3 года, — продолжает Королёв. — Необходимо «законсервировать» строительство метро и разрабатывать проект по созданию новых транспортных развязок, вкладывать «метроденьги» в это направление. Посмотрите на такие крупные города, как Барселона и Пекин — в своё время они пошли по такому пути, и никаких тебе «пробок»! А мы не хотим работать на перспективу. Вместо этого закапываем в землю около 14 млрд рублей.

У депутата Госдумы Валерия Зубова иное мнение. В середине 90-х он, будучи губернатором края, лоббировал строительство метро. И сейчас Валерий Михайлович — активный сторонник «подземки».

— Если мы хотим быть современным городом, а не провинцией, — метро необходимо, — эмоционально комментирует Зубов. — В городе всё больше и больше транспорта, дороги не справляются. Это создаёт серьёзные проблемы для водителей. А вы посмотрите, как сложно расширить улицы даже на полметра. Что же до заявлений некоторых строителей, то всё давно изучено и исследовано. Никакой опасности, связанной с грунтовыми водами, быть не может!

***

Возникает резонный вопрос: каким образом одна ветка метро, которая появится через десяток лет (а то и несколько десятков) и пойдёт по левому берегу, решит нынешний транспортный «перегруз» в Красноярске? Например, как она справится с регулярными «пробками» на Коммунальном и Октябрьском мостах? Может быть, дети (если не внуки) нынешнего поколения красноярцев и прокатятся на поезде под землёй. Но, получается, что ценой мучений своих предков — тех, кто сейчас простаивает в дорожных заторах и ждёт строительства метрополитена… И не станет ли метро к тому моменту техническим «рариретом»: современные технологии бегут вперёд быстрее гепарда и, тем более, городских чиновников. Пока же все заявления об «обязательной достройке метро» выглядят предвыборной пропагандой. Тем более, власть не в первый раз резко вспоминает о «подземке» накануне очередной избирательной кампании.

Влад Беркут

3 октября 2007 г.

«АиФ на Енисее»