МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...первый метрополитен в континентальной Европе был открыт в Будапеште. Произошло это 2 мая 1896 г., за 4 года до открытия Парижского метро. Földalatti (так называется метро по-венгерски) являлась (и до сих пор является) полноценной электрифицированной и, в основном, подземной линией хотя и весьма скромных габаритов. Любопытно, что в то время Будапешт был всего лишь вторым городом Австро-Венгерской империи как по населению, так и по значимости, сильно уступая столице — Вене. Однако полноценный метрополитен в Вене был открыт лишь в 1978 году.


Прогрызая твердь земную

Кумачовые лозунги, бодрые песни эпохи ударных комсомольских строек, вовсю гремящие из репродукторов, свежесколоченная трибуна для митинга, бравые парни в спецовках и касках — от такого зрелища мы, увы, отвыкли. Именно так, в атмосфере былых, полузабытых трудовых праздников 26 декабря в Красноярске прошли торжества по поводу первого пройденного метра перегонных тоннелей метрополитена.

Первый ковш на строительстве красноярского метро вынули именно здесь, в бывшем парке железнодорожников, что на улице Ладо Кецховели, шесть лет назад, в октябре 1995 года. Тогда же всем собравшимся пообещали, что первая очередь красноярского метрополитена, пять станций — от «Высотной» до «Проспекта Мира» — будет пущена через десять лет, то есть в 2005 году. По первоначальному проекту вся первая очередь нашего метро стоила 400 миллионов рублей в ценах 1991 года (тогда на такие деньги можно было построить крупный завод типа ЦБК или атомный крейсер). В то время в нашем городе бушевали споры, нужно или не нужно строить метро, потом вопрос сам собою отпал — на сложную и затратную работу не выделяли денег.

Сейчас главный инженер ЗАО «Красноярсктоннельметрострой» Александр Ющенко оценивает отставание от того, первоначального графика примерно в три года. Александр Павлович уверен, что при надлежащем финансировании это отставание может быть наверстано. Сейчас защищён проект строительства и пуска в 2006–2007 году первой линии метро в сокращенном варианте (три станции), причем значительная часть подготовительных работ уже сделана.

А пока, начиная с 26 декабря, проходческий щит столичного завода «Метромаш» будет «прогрызать земную твердь» в сторону будущей станции «Копылова» со скоростью 50 метров в месяц. Кстати, «твердь земная» в этом направлении довольно проста (то есть горно-геологические условия благоприятны), и только ближе к будущей станции «Высотная» пойдут грунты-«плывуны». Но там, на «Высотной», к маю будет смонтирован канадский комплекс фирмы «Ловат», которому «плывуны» не помеха. Он будет идти в сторону Копылова со скоростью триста метров в месяц, оставляя за собой закованный в чугунные или бетонные кольца тоннель. Первое «колечко» на глубине в 70 метров установили в присутствии главы Красноярска Петра Ивановича Пимашкова, который выразил заинтересованность в самых ударных темпах подземного строительства. Город-то наш задыхается от автомобильных пробок, без метрополитена ему дальше никак нельзя.

Были бы только деньги (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).

Дмитрий Лапин

28 декабря 2001 г.

«Красноярский рабочий»