МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 09.09.2022
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Новаторская» длиной 1050 м, при средней глубине заложения 20 метров. Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-328 Светлана. Данный тоннель стал первым пройденным перегонным тоннелем на II очереди Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Крымская».
  • 07.05.2022
    Москва – После завершения работ по замене эскалаторов, ремонта наклонного хода и вестибюля, и реставрации отделки вновь открыта ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии. Количество эскалаторов в наклонном ходу увеличилось с трёх до четырёх. «Рижская» стала шестой станцией Московского метро, на которой количество эскалаторов в наклонном ходу было увеличено.
  • 20.12.2021
    Москва – АО «Трансинжстрой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Троицкой линии от ст. «Вавиловская» до ст. «Академическая». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-831 Марина.
  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...с пуском 7 декабря 2021 г. участка Большой кольцевой линии из 10 станций, конечная станция участка — «Каховская» — стала единственной, сумевшей побывать конечной со своих обоих концов. Мало того, будучи конечной всё время своего существования, она побывала в составе трёх разных линий: Горьковско-Замоскворецкой, Каховской и, теперь, Большой кольцевой. Однако с пуском следующего участка она станет обычной промежуточной станцией.


Прогрызая твердь земную

Кумачовые лозунги, бодрые песни эпохи ударных комсомольских строек, вовсю гремящие из репродукторов, свежесколоченная трибуна для митинга, бравые парни в спецовках и касках — от такого зрелища мы, увы, отвыкли. Именно так, в атмосфере былых, полузабытых трудовых праздников 26 декабря в Красноярске прошли торжества по поводу первого пройденного метра перегонных тоннелей метрополитена.

Первый ковш на строительстве красноярского метро вынули именно здесь, в бывшем парке железнодорожников, что на улице Ладо Кецховели, шесть лет назад, в октябре 1995 года. Тогда же всем собравшимся пообещали, что первая очередь красноярского метрополитена, пять станций — от «Высотной» до «Проспекта Мира» — будет пущена через десять лет, то есть в 2005 году. По первоначальному проекту вся первая очередь нашего метро стоила 400 миллионов рублей в ценах 1991 года (тогда на такие деньги можно было построить крупный завод типа ЦБК или атомный крейсер). В то время в нашем городе бушевали споры, нужно или не нужно строить метро, потом вопрос сам собою отпал — на сложную и затратную работу не выделяли денег.

Сейчас главный инженер ЗАО «Красноярсктоннельметрострой» Александр Ющенко оценивает отставание от того, первоначального графика примерно в три года. Александр Павлович уверен, что при надлежащем финансировании это отставание может быть наверстано. Сейчас защищён проект строительства и пуска в 2006–2007 году первой линии метро в сокращенном варианте (три станции), причем значительная часть подготовительных работ уже сделана.

А пока, начиная с 26 декабря, проходческий щит столичного завода «Метромаш» будет «прогрызать земную твердь» в сторону будущей станции «Копылова» со скоростью 50 метров в месяц. Кстати, «твердь земная» в этом направлении довольно проста (то есть горно-геологические условия благоприятны), и только ближе к будущей станции «Высотная» пойдут грунты-«плывуны». Но там, на «Высотной», к маю будет смонтирован канадский комплекс фирмы «Ловат», которому «плывуны» не помеха. Он будет идти в сторону Копылова со скоростью триста метров в месяц, оставляя за собой закованный в чугунные или бетонные кольца тоннель. Первое «колечко» на глубине в 70 метров установили в присутствии главы Красноярска Петра Ивановича Пимашкова, который выразил заинтересованность в самых ударных темпах подземного строительства. Город-то наш задыхается от автомобильных пробок, без метрополитена ему дальше никак нельзя.

Были бы только деньги (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).

Дмитрий Лапин

28 декабря 2001 г.

«Красноярский рабочий»