МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 04.09.2018
    Москва – СМУ-161 АО «Трансинжстрой» завершило проходку правого (восточного) перегонного тоннеля от монтажной камеры на площадке № 25.3 на 4-й Кабельной ул. до камеры съездов за ст. «Нижегородская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-832 Ольга.
  • 04.09.2018
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1033-ПП станции с проектным названием «Улица Академика Опарина» присвоено наименование «Университет дружбы народов».
  • 30.08.2018
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка»: пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка». Открыты 216-я, 217-я, 218-я, 219-я, 220-я, 221-я и 222-я станции Московского метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Общее количество действующих станций Московского метро составило 221. Одновременно пущено в эксплуатацию электродепо ТЧ-18 «Солнцево». Линия стала обслуживаться 7-вагонными и 8-вагонными составами из вагонов 81-760/761 «Ока» ТЧ-18 «Солнцево».
  • 30.08.2018
    Казань – В 10:50 открылась 11-я станция Казанского метро — «Дубравная». Строительство Центральной линии Казанского метро полностью завершено.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Прогрызая твердь земную

Кумачовые лозунги, бодрые песни эпохи ударных комсомольских строек, вовсю гремящие из репродукторов, свежесколоченная трибуна для митинга, бравые парни в спецовках и касках — от такого зрелища мы, увы, отвыкли. Именно так, в атмосфере былых, полузабытых трудовых праздников 26 декабря в Красноярске прошли торжества по поводу первого пройденного метра перегонных тоннелей метрополитена.

Первый ковш на строительстве красноярского метро вынули именно здесь, в бывшем парке железнодорожников, что на улице Ладо Кецховели, шесть лет назад, в октябре 1995 года. Тогда же всем собравшимся пообещали, что первая очередь красноярского метрополитена, пять станций — от «Высотной» до «Проспекта Мира» — будет пущена через десять лет, то есть в 2005 году. По первоначальному проекту вся первая очередь нашего метро стоила 400 миллионов рублей в ценах 1991 года (тогда на такие деньги можно было построить крупный завод типа ЦБК или атомный крейсер). В то время в нашем городе бушевали споры, нужно или не нужно строить метро, потом вопрос сам собою отпал — на сложную и затратную работу не выделяли денег.

Сейчас главный инженер ЗАО «Красноярсктоннельметрострой» Александр Ющенко оценивает отставание от того, первоначального графика примерно в три года. Александр Павлович уверен, что при надлежащем финансировании это отставание может быть наверстано. Сейчас защищён проект строительства и пуска в 2006–2007 году первой линии метро в сокращенном варианте (три станции), причем значительная часть подготовительных работ уже сделана.

А пока, начиная с 26 декабря, проходческий щит столичного завода «Метромаш» будет «прогрызать земную твердь» в сторону будущей станции «Копылова» со скоростью 50 метров в месяц. Кстати, «твердь земная» в этом направлении довольно проста (то есть горно-геологические условия благоприятны), и только ближе к будущей станции «Высотная» пойдут грунты-«плывуны». Но там, на «Высотной», к маю будет смонтирован канадский комплекс фирмы «Ловат», которому «плывуны» не помеха. Он будет идти в сторону Копылова со скоростью триста метров в месяц, оставляя за собой закованный в чугунные или бетонные кольца тоннель. Первое «колечко» на глубине в 70 метров установили в присутствии главы Красноярска Петра Ивановича Пимашкова, который выразил заинтересованность в самых ударных темпах подземного строительства. Город-то наш задыхается от автомобильных пробок, без метрополитена ему дальше никак нельзя.

Были бы только деньги (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).

Дмитрий Лапин

28 декабря 2001 г.

«Красноярский рабочий»