МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Прогрызая твердь земную

Кумачовые лозунги, бодрые песни эпохи ударных комсомольских строек, вовсю гремящие из репродукторов, свежесколоченная трибуна для митинга, бравые парни в спецовках и касках — от такого зрелища мы, увы, отвыкли. Именно так, в атмосфере былых, полузабытых трудовых праздников 26 декабря в Красноярске прошли торжества по поводу первого пройденного метра перегонных тоннелей метрополитена.

Первый ковш на строительстве красноярского метро вынули именно здесь, в бывшем парке железнодорожников, что на улице Ладо Кецховели, шесть лет назад, в октябре 1995 года. Тогда же всем собравшимся пообещали, что первая очередь красноярского метрополитена, пять станций — от «Высотной» до «Проспекта Мира» — будет пущена через десять лет, то есть в 2005 году. По первоначальному проекту вся первая очередь нашего метро стоила 400 миллионов рублей в ценах 1991 года (тогда на такие деньги можно было построить крупный завод типа ЦБК или атомный крейсер). В то время в нашем городе бушевали споры, нужно или не нужно строить метро, потом вопрос сам собою отпал — на сложную и затратную работу не выделяли денег.

Сейчас главный инженер ЗАО «Красноярсктоннельметрострой» Александр Ющенко оценивает отставание от того, первоначального графика примерно в три года. Александр Павлович уверен, что при надлежащем финансировании это отставание может быть наверстано. Сейчас защищён проект строительства и пуска в 2006–2007 году первой линии метро в сокращенном варианте (три станции), причем значительная часть подготовительных работ уже сделана.

А пока, начиная с 26 декабря, проходческий щит столичного завода «Метромаш» будет «прогрызать земную твердь» в сторону будущей станции «Копылова» со скоростью 50 метров в месяц. Кстати, «твердь земная» в этом направлении довольно проста (то есть горно-геологические условия благоприятны), и только ближе к будущей станции «Высотная» пойдут грунты-«плывуны». Но там, на «Высотной», к маю будет смонтирован канадский комплекс фирмы «Ловат», которому «плывуны» не помеха. Он будет идти в сторону Копылова со скоростью триста метров в месяц, оставляя за собой закованный в чугунные или бетонные кольца тоннель. Первое «колечко» на глубине в 70 метров установили в присутствии главы Красноярска Петра Ивановича Пимашкова, который выразил заинтересованность в самых ударных темпах подземного строительства. Город-то наш задыхается от автомобильных пробок, без метрополитена ему дальше никак нельзя.

Были бы только деньги (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).

Дмитрий Лапин

28 декабря 2001 г.

«Красноярский рабочий»