МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


В 2015 году строительство метрополитена Челябинска могут возобновить

Заместитель главы городской администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников сообщил, что возобновление финансирования проекта метро из федерального бюджета начнётся в 2015 году.

По словам Владимира Алейникова, на завершение строительства челябинского метрополитена необходимо ежегодное финансирование на уровне 5-6 млрд рублей. Впрочем, вливания средств из федерального бюджета в проект «метро Челябинска» прекратились несколько лет назад. Областной же бюджет занят обслуживанием и завершением строительства станции «Торговый центр».

«Тоннелепроходческий комплекс «Ловат» направляется в реконструкцию, и перегонные тоннели мы не делаем, — рассказал Владимир Алейников. — На сегодняшний день по объёму выполненных работ тоннели у нас идут с опережающим графиком по отношению к станциям». На сегодняшний день перегонные тоннели в сторону перекрестка проспектов Свердловского и Победы остановлены в районе улицы Калинина.

«Конечно, работа недостаточная, но это всё связано с финансированием, — заявил замглавы администрации Челябинска. — Метро без поддержки государства невозможно построить. Областной бюджет не потянет. Мы надеемся, что с 2015 года федерация подключится к финансированию. Пока никто железно не сказал, что финансирование откроется. Но вероятность большая».

Скандалы вокруг бесполезного метро

Отметим, что в течение недели ФСБ и полиция провели обыски в офисах генподрядчика строительства метро ОАО «Челябметрострой» и заказчика проекта «Челябметротрансстрой» в рамках расследования дела о хищениях средств с помощью фиктивных договоров на поставку оборудования и оказание услуг.

КУИЗО Челябинска выставило на продажу пакет акций муниципалитета в «Челябметрострое», а Минстрой Челябинской области запросил за свой контрольный пакет акций 41 млн рублей. Аукционы по продаже акций запланированы на 11 и 30 декабря.

Губернатор Михаил Юревич неоднократно заявлял, что проект челябинского метрополитена в том виде, в котором он продолжает строиться современному городу не нужен. В то же время на консервацию объектов метрополитена необходимо 8 млрд рублей, а на продолжение строительства требуется 36 млрд рублей. В настоящее время туннели и станции поддерживают в рабочем состоянии.

Рустам Кафеев

22 ноября 2013 г.

«Деловой квартал»