МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Метро-2012

Запустить челябинскую подземку в обещанные сроки реально. Если тратить каждый год по пять миллиардов рублей.

В ближайшую пятницу, 8 августа, модернизированный тоннелепроходческий комплекс «Ловат» отправится с площадки, расположенной на пересечении проспекта Ленина и улицы Горького, в сторону площади Революции.

36 метров под центром

До центральной станции челябинского метро (её оборудуют между улицами Свободы и Цвиллинга) «Ловат» будет передвигаться непосредственно под проезжей частью проспекта Ленина. Котлован от поверхности земли скроется на глубине 6 метров в районе Комсомольской площади и 36 метров — непосредственно под центром города.

— Глубина обусловлена рельефом участка, — говорит генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. — От агентства воздушных сообщений, как известно, начинается подъём, а «Ловат» идёт под уклоном вглубь.

Однако главная рельефная проблема скрыта в глубине. Речь о так называемом разломе — границе двух плато (тектонических плит), Уральского и Западно-Сибирского.

— Граница проходит в районе бизнес-дома «Спиридонов», — говорит Константин Абрамчук. — Ширина разлома (его «Ловату» предстоит пересечь) — от 800 до 1000 метров.

То есть разлом начинается под перекрёстком пр. Ленина и ул. Артиллерийской, а заканчивается там, где главная городская магистраль пересекается с улицей Российской. Его опасность — в пропитанных водой, а потому неустойчивых горных породах.

— Раньше здесь вообще река протекала, — поясняет главный метростроитель Челябинска.

Потому и модернизация «Ловата», длившаяся с середины ноября 2007 года, вызвана особыми геологическими условиями, в которых предстоит работать. Задача — не допустить просадок грунта и обеспечить максимально безопасные условия труда. Подразумевается, что вода сквозь обделку тоннеля просачиваться не должна. По оценкам специалистов, этого можно достичь, применяя железобетон с резиновым уплотнением. Традиционный для таких работ чугун необходимой водонепроницаемости не гарантирует. Для работы с железобетоном как раз и потребовалось модернизировать комплекс. Плюс к этому — заменить изношенные детали.

Проспект перекроют к сентябрю

Как мы уже сообщали, котлован станции «Комсомольская площадь» продлят в сторону тракторного завода ещё на 200 метров. Для этого трамвайные пути перенесут ближе к театру ЧТЗ. Две полосы движения, специально проложенные на противоположной стороне улицы, ближе к парку, отдадут городским автобусам и троллейбусам. Они будут курсировать в обе стороны. Автолюбителям же оставят проезд по Ловина. По словам Константина Абрамчука, работы могут начаться уже в конце августа этого года.

Пять миллиардов в год

Гендиректор ОАО «Челябметрострой» подтверждает, что построить первую очередь метро из четырёх станций к 2012 году вполне реально.

— Правда, для этого потребуется целый комплекс мер, — предупреждает Константин Владимирович. — Среди них — разработка целевой программы строительства. Это позволит финансировать метро из регионального и федерального бюджетов целенаправленно. Суммы потребуются немалые — примерно по пять миллиардов рублей в год. Для сравнения: в 2008-м на строительство метро выделено 600 миллионов рублей из областного бюджета и 700 миллионов — из федерального. Целевую программу ожидаем уже в сентябре.

По мнению Константина Абрамчука, она должна ответить на вопрос, на каких условиях привлекать субподрядчиков, в том числе из других регионов.

— Система генподряда в том или ином виде должна сохраниться, — уверен Константин Абрамчук. — Даже если строительство разделить на «куски» и раздать подрядчикам из других городов, все равно должна быть структура, которая технологически объединяет все эти объекты в единое целое. В противном случае на стыках строительства могут возникнут проблемы.

Андрей Светин

6 августа 2008 г.

«Челябинский рабочий»