МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 05.09.2019
    Санкт-Петербург – В 11 утра состоялась церемония открытия участка Фрунзенско-Приморской линии «Международная» — «Шушары». Уже после отправления в 11:29 первого поезда с пассажирами от ст. «Шушары» до ст. «Проспект Славы» (без высадки на «Дунайской») решением вр. и. о. губернатора А. Д. Беглова открытие было отменено, станции не введены в постоянную эксплутацию.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Метро-2012

Запустить челябинскую подземку в обещанные сроки реально. Если тратить каждый год по пять миллиардов рублей.

В ближайшую пятницу, 8 августа, модернизированный тоннелепроходческий комплекс «Ловат» отправится с площадки, расположенной на пересечении проспекта Ленина и улицы Горького, в сторону площади Революции.

36 метров под центром

До центральной станции челябинского метро (её оборудуют между улицами Свободы и Цвиллинга) «Ловат» будет передвигаться непосредственно под проезжей частью проспекта Ленина. Котлован от поверхности земли скроется на глубине 6 метров в районе Комсомольской площади и 36 метров — непосредственно под центром города.

— Глубина обусловлена рельефом участка, — говорит генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. — От агентства воздушных сообщений, как известно, начинается подъём, а «Ловат» идёт под уклоном вглубь.

Однако главная рельефная проблема скрыта в глубине. Речь о так называемом разломе — границе двух плато (тектонических плит), Уральского и Западно-Сибирского.

— Граница проходит в районе бизнес-дома «Спиридонов», — говорит Константин Абрамчук. — Ширина разлома (его «Ловату» предстоит пересечь) — от 800 до 1000 метров.

То есть разлом начинается под перекрёстком пр. Ленина и ул. Артиллерийской, а заканчивается там, где главная городская магистраль пересекается с улицей Российской. Его опасность — в пропитанных водой, а потому неустойчивых горных породах.

— Раньше здесь вообще река протекала, — поясняет главный метростроитель Челябинска.

Потому и модернизация «Ловата», длившаяся с середины ноября 2007 года, вызвана особыми геологическими условиями, в которых предстоит работать. Задача — не допустить просадок грунта и обеспечить максимально безопасные условия труда. Подразумевается, что вода сквозь обделку тоннеля просачиваться не должна. По оценкам специалистов, этого можно достичь, применяя железобетон с резиновым уплотнением. Традиционный для таких работ чугун необходимой водонепроницаемости не гарантирует. Для работы с железобетоном как раз и потребовалось модернизировать комплекс. Плюс к этому — заменить изношенные детали.

Проспект перекроют к сентябрю

Как мы уже сообщали, котлован станции «Комсомольская площадь» продлят в сторону тракторного завода ещё на 200 метров. Для этого трамвайные пути перенесут ближе к театру ЧТЗ. Две полосы движения, специально проложенные на противоположной стороне улицы, ближе к парку, отдадут городским автобусам и троллейбусам. Они будут курсировать в обе стороны. Автолюбителям же оставят проезд по Ловина. По словам Константина Абрамчука, работы могут начаться уже в конце августа этого года.

Пять миллиардов в год

Гендиректор ОАО «Челябметрострой» подтверждает, что построить первую очередь метро из четырёх станций к 2012 году вполне реально.

— Правда, для этого потребуется целый комплекс мер, — предупреждает Константин Владимирович. — Среди них — разработка целевой программы строительства. Это позволит финансировать метро из регионального и федерального бюджетов целенаправленно. Суммы потребуются немалые — примерно по пять миллиардов рублей в год. Для сравнения: в 2008-м на строительство метро выделено 600 миллионов рублей из областного бюджета и 700 миллионов — из федерального. Целевую программу ожидаем уже в сентябре.

По мнению Константина Абрамчука, она должна ответить на вопрос, на каких условиях привлекать субподрядчиков, в том числе из других регионов.

— Система генподряда в том или ином виде должна сохраниться, — уверен Константин Абрамчук. — Даже если строительство разделить на «куски» и раздать подрядчикам из других городов, все равно должна быть структура, которая технологически объединяет все эти объекты в единое целое. В противном случае на стыках строительства могут возникнут проблемы.

Андрей Светин

6 августа 2008 г.

«Челябинский рабочий»