МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...Кольцевая линия Московского метро, чьё строительство было завершено в 1954 г., не является единственной линией с кольцевым движением в мире, тем не менее количество таких линий весьма ограничено. Впервые кольцевое движение появилось в Лондоне 6 октября 1884 г. и действовало вплоть до 13 декабря 2009 г., когда сквозное кольцевое движение по линии было прекращено, а линия пополнила собой вариант, когда по существующему на схеме кольцу движение осуществляется по петле, либо с оборотом по одной из станций. Так работают линии в Бухаресте, Осло, Чикаго, Брюсселе, Токио. В Париже кольцо разделено на два полукольца. Полноценное кольцевое движение в настоящий момент существует помимо Москвы в Глазго (самое старое из действующих — с 1896 г., при этом других линий в Глазго нет), в Нагое (с 2004 г.) и в Шанхае (с 2007 г.). И в двух городах в мире существует сразу по две кольцевых линии: в Мадриде (1995 и 2003 гг., при этом кольца не пересекаются) и в Пекине (1987 и 2013 гг., кольца вложены друг в друга).


Челябинские метростроители подвели итоги работы за 2002 год

Челябинские метростроители подвели итоги работы за 2002 год. В прошлом году было пройдено 450 метров выработки, из них 225 метров перегонных тоннелей, а всего за годы строительства «подземки» было пройдено 2,5 километра. Главная ветка протянута от Торгового центра почти до Дворца спорта «Юность». Что касается финансирования строительства метрополитена, то в 2002 году из федерального бюджета на эти цели было направлено 100 миллионов рублей, из городского и областного — 97 миллионов рублей. 112 миллионов рублей было освоено на строительно-монтажных работах. Ещё 79 миллионов рублей пошли на приобретение канадского проходческого комплекса «Ловат». Пока известно, что в наступившем году федеральный бюджет выделит челябинскому метро сумму не меньшую, чем в 2002 году. Точная цифра будет известна в конце января-начале февраля, когда Минэкономразвития и Госстрой России «распишут» по регионам средства, предусмотренные федеральным бюджетом на строительство метрополитенов. А долгожданный проходческий комплекс «Ловат» (вес — 450 тонн, длина — 70 метров) в течение третьего квартала 2003 года будет морским путем направлен из Канады в Санкт-Петербург, а оттуда по железной дороге доставлен в Челябинск. К своей работе комплекс приступит в 2004 году на строительстве участка между площадью Революции и Комсомольской площадью. Первые 500 метров он пройдёт в сопровождении канадских специалистов.

10 января 2003 г.

«Южно-уральская служба новостей»