МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 16.10.2025
    Новосибирск – На Ленинскую линию вышел первый 5-вагонный состав из вагонов 81-725.3/726.3/727.3 «Ермак» производства АО «Метровагонмаш».
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Метро Владивостоку пока «не светит»

В Росстрое состоялось совещание, на котором рассматривалось состояние строительства метрополитенов в крупных городах России. При этом говорилось о необходимости принятия долговременной, до 2015 г., программы.

Сообщение заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству В. Бланка на эту тему собравшихся не удовлетворило, поскольку подготовленный проект программы не прошёл утверждения в Правительстве РФ и не был согласован с генпланами городов. Было предложено подготовить другой документ, который бы рассматривал два трёхлетних периода с высокой степенью прогнозирования строительства метро. Новый документ должен появиться к апрелю 2007 г.

Как нам стало известно, Владивосток снова не попадает в российскую программу метростроя. Это при том, что идея метро витает в воздухе ещё со времен строительства Большого Владивостока. То есть, с начала 1960-х гг. Более того, в предлагаемый к обсуждению горожанами проект генплана городского округа Владивосток, который вот-вот должен выдать на гора институт ОАО «Приморгражданпроект», нет даже упоминания о метро.

Что же мешает Владивостоку войти в эту программу?

Выяснилось, что сегодня для того, чтобы начинать строительство метро, городу-кандидату не обязательно быть «миллионником». Важно, чтобы в нём существовали достаточно интенсивные пассажиропотоки, которые метро могло бы обслуживать с интенсивностью до 55—60 тыс. пассажиров в часы пик. Однако самый интенсивный пассажиропоток в городе существовал около 15 лет тому назад по ул. Светланской, когда полноценно работало крупнейшее предприятие города — «Дальзавод» — всего 11,7 тыс. пассажиров.

Специалисты считают, что для Владивостока пока что нерациональны и проработки так называемой «скоростной электрички» до аэропорта. Пропускная способность такого транспорта оценивается в 40—45 тыс. человек в час, а ежедневный пассажиропоток между аэропортом и городом сегодня оценивается всего в 30—35 тыс. человек в день — с учётом частных поездок на автомобилях.

В проекте программы строительства метро в крупных российских городах привлекательно нововведение по финансированию: доля федерального бюджета в строительстве вырастает с 20 до 50%. Остальные расходы на себя должны будут брать региональные бюджеты и внебюджетные инвестиционные фонды.

Похоже, что строительства метро или же чего-то подобного во Владивостоке не стоит ожидать в по крайней мере 15 лет, пока не завершится срок действия генплана, который примут в ближайшее время.

Виктор Кафтанов

21 декабря 2006 г.

«Золотой Рог»