МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Погребение подземки

Строительство метрополитена Уфе обошлось бы в 35 млрд рублей

Глава Уфы Павел Качкаев рассказал, почему в столице Башкирии в обозримом будущем не появится метрополитен.

Напомним, документацию строительства метро, разработанную институтом «Нижегородметропроект», сдали в архив. Документы пролежали на полках инвестиционно-строительного комитета (ИСК Уфы) почти десять лет.

— «Ленгипропроект» изъял метро из генплана развития Уфы ещё в 2006 году, это вполне осознанное решение, продиктованное дороговизной работ, — объяснил Павел Качкаев. — В ценах 2006 года на строительство первого участка требовалось 35 миллиардов рублей.

Первая очередь возведения метрополитена предполагала появление сразу четырех станций: «Первомайская», «Ульяновых», «Парковая», «Мусы Гареева». Подземная трасса должна была пройти под проспектом Октября, что потребовало бы закрытие главной городской артерии на девять лет.

— Нужно закрыть автомобильное движение, перерезать массу подземных коммуникаций, и всё из-за шести километров линии, — говорит мэр.

По словам г-на Качкаева, строительство подземной дороги вряд ли бы окупилось, а само метро никогда бы не стало рентабельным. — Яркий пример — Казань, где метро больше имиджевый проект, — рассказывает он. — Себестоимость одной поездки почти 50 рублей. Когда сеть метро разветвлённая, она ещё окупает себя, а 6-10 километров подземной дороги затрат не оправдают.

Павел Качкаев напомнил, что город нашёл замену метрополитену в виде участка железной дороги от Шакши до Дёмы вдоль реки Белой. Однако чтобы освободить этот оживленный путь от грузовых и пассажирских поездов для городских электричек, нужно построить ветку через Нагаево, а на это требуется 25 миллиардов рублей.

Другой вариант, который рассматривает мэрия — скоростной трамвай, двигающийся на огороженных участках до ста километров в час. — Есть вариант строительства таких линий скоростного трамвая как, например, между аэропортом «Пулково» и Санкт-Петербургом, — полагает мэр Уфы. — Строительство километра метро стоит около 30 миллионов евро, а скоростного трамвая 1,5–2 миллиона евро.

Дмитрий Никольский

1 июня 2011 г.

«Московский комсомолец — Уфа»