МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.


Погребение подземки

Строительство метрополитена Уфе обошлось бы в 35 млрд рублей

Глава Уфы Павел Качкаев рассказал, почему в столице Башкирии в обозримом будущем не появится метрополитен.

Напомним, документацию строительства метро, разработанную институтом «Нижегородметропроект», сдали в архив. Документы пролежали на полках инвестиционно-строительного комитета (ИСК Уфы) почти десять лет.

— «Ленгипропроект» изъял метро из генплана развития Уфы ещё в 2006 году, это вполне осознанное решение, продиктованное дороговизной работ, — объяснил Павел Качкаев. — В ценах 2006 года на строительство первого участка требовалось 35 миллиардов рублей.

Первая очередь возведения метрополитена предполагала появление сразу четырех станций: «Первомайская», «Ульяновых», «Парковая», «Мусы Гареева». Подземная трасса должна была пройти под проспектом Октября, что потребовало бы закрытие главной городской артерии на девять лет.

— Нужно закрыть автомобильное движение, перерезать массу подземных коммуникаций, и всё из-за шести километров линии, — говорит мэр.

По словам г-на Качкаева, строительство подземной дороги вряд ли бы окупилось, а само метро никогда бы не стало рентабельным. — Яркий пример — Казань, где метро больше имиджевый проект, — рассказывает он. — Себестоимость одной поездки почти 50 рублей. Когда сеть метро разветвлённая, она ещё окупает себя, а 6-10 километров подземной дороги затрат не оправдают.

Павел Качкаев напомнил, что город нашёл замену метрополитену в виде участка железной дороги от Шакши до Дёмы вдоль реки Белой. Однако чтобы освободить этот оживленный путь от грузовых и пассажирских поездов для городских электричек, нужно построить ветку через Нагаево, а на это требуется 25 миллиардов рублей.

Другой вариант, который рассматривает мэрия — скоростной трамвай, двигающийся на огороженных участках до ста километров в час. — Есть вариант строительства таких линий скоростного трамвая как, например, между аэропортом «Пулково» и Санкт-Петербургом, — полагает мэр Уфы. — Строительство километра метро стоит около 30 миллионов евро, а скоростного трамвая 1,5–2 миллиона евро.

Дмитрий Никольский

1 июня 2011 г.

«Московский комсомолец — Уфа»