МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Губернатора спрашивают о метро в Саратове

Группа жителей Саратова и Энгельса, выступающих за строительство метро (скоростного трамвая) в этих двух городах, рассказали о своей идее в приёмной Путина в Саратове.

По словам представителя группы, оттуда письмо активистов было передано зампреду облправительства Александру Стрелюхину. Тот «спустил» обращение в министерство транспорта.

Из ведомства пришёл ответ, в котором, в частности, говорится: «Комплексной схемой развития всех видов транспорта Саратова, разработанной московским институтом „ГипроКомунДорТранс“, утверждённой в 1979 году Госпланом РСФСР и Госстроем РСФСР, предусматривалось строительство метрополитена в две очереди.

Первая линия: Химкомбинат — Соколовогорский район, протяжённостью 23 км — под Энтузиастов, Чернышевского, Радищева с 15-ю подземными станциями. Вторая: Торговый центр — Речной вокзал, 9,8 км с семью остановками. Реализация второй очереди предусматривала строительство новых линий в Саратове и метро под Волгой в Энгельс.

Главным условием для строительства метрополитена было достижение количества жителей, проживающих в городе, величины в 1 млн. С учётом бывшего роста, население в Саратове к 2000 году должно составлять более 1,2 млн чел. На 1 января 2010 года жителей в Саратове было 831 тыс, поэтому строительство метрополитена в настоящее время не представляется возможным. Гордума утвердила генплан Саратова, который предусматривает развитие внешнего транспорта, городского пассажирского транспорта, улично-дорожной сети до 2025 года, а также строительство метрополитена».

После этого радетели за метро обратились к губернатору. Они, в частности, сообщают: «Генплан СССР вместе с самим СССР не существует уже 20 лет. Сегодня нет нормы 1 млн чел. = метро. Мы живём в рыночных условиях, а не в плановой экономике и при населении менее 1 млн может быть транспортный коллапс. Так что, всё-таки будет метро или нет?».

15 декабря 2010 г.

«АвтоГид»