МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...если московскую Кольцевую линию метро можно смело называть Вокзальной — она соединила 7 из 9 московских вокзалов, то кольцевую Пятую линию в китайском городе Чжэнчжоу можно смело назвать Больничной: 6 станций на ней названы в честь шести главных городских больниц.


Губернатора спрашивают о метро в Саратове

Группа жителей Саратова и Энгельса, выступающих за строительство метро (скоростного трамвая) в этих двух городах, рассказали о своей идее в приёмной Путина в Саратове.

По словам представителя группы, оттуда письмо активистов было передано зампреду облправительства Александру Стрелюхину. Тот «спустил» обращение в министерство транспорта.

Из ведомства пришёл ответ, в котором, в частности, говорится: «Комплексной схемой развития всех видов транспорта Саратова, разработанной московским институтом „ГипроКомунДорТранс“, утверждённой в 1979 году Госпланом РСФСР и Госстроем РСФСР, предусматривалось строительство метрополитена в две очереди.

Первая линия: Химкомбинат — Соколовогорский район, протяжённостью 23 км — под Энтузиастов, Чернышевского, Радищева с 15-ю подземными станциями. Вторая: Торговый центр — Речной вокзал, 9,8 км с семью остановками. Реализация второй очереди предусматривала строительство новых линий в Саратове и метро под Волгой в Энгельс.

Главным условием для строительства метрополитена было достижение количества жителей, проживающих в городе, величины в 1 млн. С учётом бывшего роста, население в Саратове к 2000 году должно составлять более 1,2 млн чел. На 1 января 2010 года жителей в Саратове было 831 тыс, поэтому строительство метрополитена в настоящее время не представляется возможным. Гордума утвердила генплан Саратова, который предусматривает развитие внешнего транспорта, городского пассажирского транспорта, улично-дорожной сети до 2025 года, а также строительство метрополитена».

После этого радетели за метро обратились к губернатору. Они, в частности, сообщают: «Генплан СССР вместе с самим СССР не существует уже 20 лет. Сегодня нет нормы 1 млн чел. = метро. Мы живём в рыночных условиях, а не в плановой экономике и при населении менее 1 млн может быть транспортный коллапс. Так что, всё-таки будет метро или нет?».

15 декабря 2010 г.

«АвтоГид»