МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...благодаря грамотному решению строить два первых пусковых участка Новосибирского метро одновременно, в Новосибирске был создан уникальный узел пересечения тоннелей Ленинской и Дзержинской линий: под перекрёстком Красного проспекта и ул. Гоголя из сборного железобетона возведён многоэтажный комплекс, нижний уровень которого занимают пути Дзержинской линии, средний — пути Ленинской линии, а на верхнем располагается объединённый вестибюль станций «Красный проспект» и «Сибирская».


Мэрия Ростова утвердила планировку первой линии метро

Глава администрации Ростова Сергей Горбань подписал постановление об утверждении документации по планировке территории для строительства первой ветки городского метрополитена. Как следует из документа, подземка соединит Пятый микрорайон жилого района «Левенцовский» и пл. Толстого.

Согласно опубликованной документации, площадь, отведённая под размещение объектов первой ветки метро, составляет 1 тыс. 345 га. Из них 64,5 га будет отведено под создание объектов капитального строительства: 36,5 га для наземных и 27,9 для подземных.

Исходя из утверждённой планировки, на первой ветке ростовского метро будет 8 станций — одна наземная (станция «Вокзал») и 7 подземных. Последние в свою очередь делятся на станции глубокого (ст. «Ворошиловская», ст. «Театральная», ст. «Площадь Толстого») и мелкого (ст. «Левенцовская», ст. «Малиновского», ст. «Улица Зорге», ст. «Площадь Дружинников») заложения.

Добавим, что общая длина первой линии ростовской подземки составит 16,4 км. Предполагается, что максимальная загрузка метро будет приходиться на утро — до 38,3 тыс. человек в час. Предполагаемая суточная посадка — 400 тыс. человек. За год предполагается перевезти 130 млн пассажиров.

Что касается инженерного обеспечения, то одна ветка будет потреблять в сутки 262 кубометра воды; 15,3 мегаватт теплоэнергии и от 46 до 65,8 мегавольтампер электроэнергии.

Напомним, для реализации проекта по строительству метро в городе создано МКУ «Управление метро Ростова». Ранее им был объявлен конкурс на выбор организации для разработки проектной документации строительства первой линии. Сроки рассмотрения заявок неоднократно переносились. Согласно последним изменениям, заявки принимаются до 21 мая 2015 г. Максимальный срок работ — 28 месяцев. Цена контракта — 944 млн 635 тыс. руб. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на МКУ, строительство первой линии метрополитена в Ростове обойдётся примерно в 76 млрд руб.

В мае 2014г. в рамках своего визита в Ростовскую область министр транспорта РФ Максим Соколов признал, что ни один субъект РФ не может самостоятельно осуществить такие проекты. «Понимая это, минтранс последовательно отстаивает позиции регионов по софинансированию из федерального бюджета проектов строительства метро. Наша задача — создать единые условия для транспортного обслуживания населения во всей стране, во всех городах, тем более, в столицах федеральных округов», — заявлял министр.

Однако за минувшие полгода ситуация в экономике страны серьёзно ухудшилась. В опубликованном 28 января 2015 г. антикризисном плане правительства РФ говорится о заморозке реализации масштабных инфраструктурных проектов на неопределённый срок. Добавим, что при обсуждении бюджета Ростовской области на 2015 г. ряд депутатов донского Законодательного собрания предлагали в принципе отказаться от идеи создания в Ростове метро и перестать закладывать в бюджет деньги на его проектирование.

29 января 2015 г.

«РосБизнесКонсалтинг — Ростов-на-Дону»