МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Уже в следующем году в Ростове начнётся строительство метрополитена

Предпроектная документация на строительство метро получила положительное заключение госэкспертизы.

Ростов сделал первый шаг в реализации планов по строительству метрополитена. Вопреки прогнозам пессимистов, которые утверждали, что дальше разговоров дело не пойдёт, дело не то что сдвинулось, а пошло вперёд семимильными шагами. В пресс-центре ростовской мэрии на вопросы журналистов ответил начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев, который начал общение с радостной новости.

— Мы успешно выдержали сложный экзамен вместе с нашим генеральным проектировщиком в лице ОАО «Метрогипротранс», — отметил Мурат Тлепцеришев. — Представленные в ФГУ «Главгосэкспертиза России» предпроектные предложения и обоснование инвестиций на проектирование и строительство первой линии метрополитена одновременно рассматривали 32 эксперта. И мы получили положительное заключение с первой попытки.

Экспертиза развеяла миф, что метро нельзя прокладывать из-за грунтовых вод, строительство вполне реально по экономическим, техническим, климатическим, а главное — геологическим параметрам. После того как было получено первое «добро», ростовские специалисты приступают к подготовке рабочего проекта линии метрополитена, которая пройдёт от Левенцовского района до площади Карла Маркса. Изначально рассматривалось два направления строительства первой ветки: «запад — восток» и «север — юг». Обследование пассажиропотока на этих самых загруженных направлениях показало, что он примерно одинаков. Однако, учитывая планы по застройке Левенцовского района, в котором будут проживать около 100 тысяч человек, выбор был остановлен на западном направлении. По словам Мурата Тлепцеришева, первая линия пройдёт параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади — на глубине 33 метров. Длина этой линии составит немногим более 11 километров, которые поезд будет преодолевать за 15 минут. Предварительная стоимость первой ветки составит порядка 76 миллиардов рублей, но эта цифра ещё не окончательная и может колебаться как в сторону увеличения, так и снижения.

— Не стоит пугаться этих цифр, так как строительство первого пускового комплекса всегда оказывается дороже последующих, — подчеркнул Мурат Тлепцеришев. — На начальном этапе необходимо финансировать строительство всех вспомогательных объектов, включая депо, инженерный корпус метрополитена, завод железобетонных изделий, автотранспортное предприятие, завод по обслуживанию и ремонту строительной техники. В финансировании проекта примут участие бюджеты всех уровней. Однако большая часть средств должна поступить из федеральной казны.

Строительство будет вестись с максимальным сохранением существующей застройки. При прокладке первой ветки планируется снести всего пару многоквартирных домов старой постройки, и придётся переехать электровозоремонтному заводу, который сегодня расположен напротив главного железнодорожного вокзала. Сейчас принципиальные позиции по условиям «переезда» согласованы, скорее всего, завод будет заново построен в северо-западной части города, а на его земле разместится депо и служебные помещения метрополитена.

Говоря о сроках сдачи первой очереди ростовской подземки, Мурат Тлепцеришев отметил, что при благоприятной ситуации, совершить поездку в метро можно будет в 2020 году. Однако при достаточном финансировании метростроители смогут завершить работы уже к 2018 году, то есть к чемпионату мира по футболу, групповые матчи которого планируется проводить и в Ростове. А строительство первой ветки метрополитена, при условии, что подготовительная работа будет идти взятыми темпами, уже может начаться в следующем году.

Наша справка

Общая протяжённость линий ростовского метрополитена составит 77,5 км, на которых будут располагаться 40 станций, в том числе 11 пересадочных узлов. Половина запланированных станций будет строиться методом глубокого заложения, а другая будет находиться близко к поверхности. Объём перевозок составит более 180 тысяч человек в час. При этом наземный городской транспорт будет разгружен почти в два раза. Планируется, что в ростовской подземке будут курсировать выпускаемые с 2003 года вагоны типа «Русич» вместимостью около 200 человек.

Ольга Купорова

15 марта 2011 г.

«Комсомольская правда — Ростов-на-Дону»