МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.


Консервация омского метро обойдётся бюджету в 600 млн рублей

Работы по консервации, как рассказал губернатор Виктор Назаров, начнутся в 2015 году.

О том, как областное правительство будет закрывать метро, и почём бюджету обойдутся работы по консервации тоннелей, которые много лет сооружало омское НПО «Мостовик», Виктор Назаров рассказал за чашкой чая на «кухонных посиделках» в «Коммерческих вестях». По мнению губернатора, метро в Омске достраивать слишком дорого, и оптимальный вариант — незавершённые тоннели и станции законсервировать до лучших времен.

Инвесторов для омского метро, как пояснил губернатор, найти не удалось, а для того, чтобы запустить в эксплуатацию даже первый пусковой участок метро (хотя бы в виде LRT — легкорельсового транспорта) нужно изыскать в бюджете региона порядка 6 млрд рублей.

— На финансирование из федерального бюджета надежды уже нет, — рассказал Виктор Назаров. — Нам чётко сказали: в 2015 году выделим 1 млрд рублей, а в 2016 году последние — 300 млн рублей, после чего никаких денег не будет. Это, мол, ваш внутренний инфраструктурный объект, и мы не можем закапывать там деньги федерального бюджета всю оставшуюся жизнь. И я с этим согласен, в принципе. Мы и сами понимаем, что эта единственная ветка будет экономически невыгодной, и её эксплуатация потребует ежегодных дотаций в размере 186 млн рублей. Вы только представьте себе — 186 млн рублей только на то, чтобы ветка работала. А кого и куда она будет возить? Пассажиров с Левобережья до библиотеки им. Пушкина? Слишком дорогая получается игрушка для бюджета региона.

По словам губернатора, правительством региона принято решение разработать в 2015 году проект временной консервации и направить на эти мероприятия деньги, которые поступят из федерального бюджета. На консервацию потребуется порядка 600 млн рублей. И на поддержание тоннелей в состоянии временной консервации — ещё 20 млн рублей ежегодно. Напомним, 14 марта 2014 года проект пускового участка метрополитена, разработанный НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Николай Горнов

13 января 2015 г.

«Коммерческие вести»