МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.03.2020
    Москва – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
  • 25.10.2019
    Москва – В 23:17 последний поезд с пассажирами отправился со ст. «Каширская» на ст. «Варшавская». Движение с пассажирами на участке «Каширская» — «Варшавская» прекращено до ввода в составе участка Большой кольцевой линии. Каховская линия прекратила своё существование. Станция «Варшавская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 229.
  • 03.10.2019
    Санкт-Петербург – В 16:46 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Международная» до ст. «Шушары». Со второй попытки пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии со станциями: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Общее количество станций Петербургского метро возросло до 72.
  • 09.09.2019
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку двухпутного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от ст. «Карамышевская» до ст. «Мнёвники». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.


Метро дальше не идёт

Его строительство заморожено на неопределённый срок.

Как стало известно „Ъ“, правительство Омской области законсервировало на неопределённый срок строительство в городе метрополитена, входящего в федеральную программу празднования 300-летия Омска. Чиновники объяснили такой шаг «неясностью дальнейшей судьбы проекта»: в прошлом году власти решили переформатировать его в более дешёвый скоростной трамвай и получить федеральное софинансирование, однако до сих пор не разработали даже проект. Предусмотренные на возведение метро 1,3 млрд руб. из федеральных средств власти рассчитывают перенаправить на ремонт дорог.

О резком секвестировании бюджетных расходов на строительство метрополитена вчера на заседании комитета по экономической политике и инвестициям законодательного собрания Омской области сообщила региональный министр финансов Рита Фомина. «В следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Мы предусмотрели только 36 млн руб. на содержание действующих объектов (ранее было свыше 700 млн руб. — „Ъ“)», — пояснила представлявшая проект областного бюджета на 2015—2017 годы чиновница. По словам министра, в 2016 году на содержание метрополитена заложен 171 млн руб., в 2017 году средств на эти цели региональной казной не предусмотрено. Причина резкого сокращения финансирования метро, по словам госпожи Фоминой, «неясность дальнейшей судьбы проекта». «Возможны корректировки в зависимости от того, что дальше будет происходить при строительстве этого сооружения», — добавила министр. По данным областного правительства, в 2014—2016 годах на строительство в Омске метро в региональном бюджете было заложено чуть больше 700 млн руб., федеральным предусмотрено выделение 2,3 млрд руб. Члены профильного комитета обсуждать проект бюджета не стали и рекомендовали парламенту принять его в первом чтении.

Метро в Омске строится с советских времен, несколько раз замораживалось. В 2008 году объект был включён в федеральную программу празднования 300-летия Омска, общая стоимость оценивалась свыше 30 млрд руб. На сегодняшний день первая линия первого пускового комплекса метро, по данным регионального министерства развития транспортного комплекса, построена на 60%, хотя должна быть введена в эксплуатацию к 2016 году. В конце прошлого года областные власти заявили о намерении переформатировать метро-долгострой в скоростной трамвай стоимостью порядка 20 млрд руб. Идея, как сообщали власти, получила одобрение в федеральных ведомствах, и облправительство обещало пролоббировать включение строительства легкорельсового транспорта в юбилейную программу Омска с тем, чтобы ввести его в эксплуатацию в 2016 году. Однако в сентябре губернатор Омской области Виктор Назаров признал, что даже на первую очередь трамвая региону не хватает порядка 5—6 млрд руб. Чиновники решили полностью переложить строительство объекта на федеральный бюджет и попросили о дофинансировании проекта федеральный Минтранс.

В пресс-службе Минтранса России подтверждали „Ъ“, что такое обращение от имени губернатора к ним поступало, однако взамен ведомство попросило облправительство представить разработанный проект легкорельсового транспорта и результаты его государственной экспертизы. Вчера в Минтрансе РФ сказали, что до сих пор таких документов от омских властей не поступало. В региональном минтрансе „Ъ“ пояснили, что проект не разработан «из-за отсутствия средств». По оценкам экспертов, проект скоростного трамвая в Омске может стоить порядка 500 млн руб. В июле региональные власти констатировали провал программы 300-летия Омска, куда помимо метро входит строительство гидроузла, нового аэропорта Омск-Фёдоровка и северного обхода Омска.

Губернатор региона Виктор Назаров вчера подтвердил „Ъ“, что метро, как и скоростной трамвай, в ближайшие годы реализовываться не будет. «С учётом сокращения бюджета мы пойдём на временную консервацию объекта до того момента, когда мы сможем возобновить работы», — пояснил глава региона. Предусмотренные на строительство метро федеральные средства господин Назаров рассчитывает перенаправить на ремонт дорог. «Федеральное финансирование не целевое, идёт в форме дотаций, поэтому мы будем просить федерацию направить эти средства на ремонт дорог в Омской области. Сейчас по этому вопросу мы ведём переговоры с минтрансом и председателем правительства», — заявил губернатор. В 2015—2016 годах, по данным регионального минтранса, в федеральном бюджете на строительство метро предусмотрен 1,3 млрд руб.

Сенатор от Омской области Игорь Зуга считает, что властям надо признать, что метрополитена в городе не будет ещё долго. «Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей всё прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — сказал сенатор.

В Омске для государственных нужд зарезервировано порядка 1,2 тыс. земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры строящегося метрополитена. В конце октября региональное правительство приняло решение отдать часть этих земель в аренду частникам для размещения временных объектов — автостоянок, киосков, палаток и иных нестационарных объектов.

Ольга Данилова, Юлия Стрельская

6 ноября 2014 г.

«Коммерсантъ — Омск»