МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.


Метро дальше не идёт

Его строительство заморожено на неопределённый срок.

Как стало известно „Ъ“, правительство Омской области законсервировало на неопределённый срок строительство в городе метрополитена, входящего в федеральную программу празднования 300-летия Омска. Чиновники объяснили такой шаг «неясностью дальнейшей судьбы проекта»: в прошлом году власти решили переформатировать его в более дешёвый скоростной трамвай и получить федеральное софинансирование, однако до сих пор не разработали даже проект. Предусмотренные на возведение метро 1,3 млрд руб. из федеральных средств власти рассчитывают перенаправить на ремонт дорог.

О резком секвестировании бюджетных расходов на строительство метрополитена вчера на заседании комитета по экономической политике и инвестициям законодательного собрания Омской области сообщила региональный министр финансов Рита Фомина. «В следующем году расходы на метро сократятся на 93,9%. Мы предусмотрели только 36 млн руб. на содержание действующих объектов (ранее было свыше 700 млн руб. — „Ъ“)», — пояснила представлявшая проект областного бюджета на 2015—2017 годы чиновница. По словам министра, в 2016 году на содержание метрополитена заложен 171 млн руб., в 2017 году средств на эти цели региональной казной не предусмотрено. Причина резкого сокращения финансирования метро, по словам госпожи Фоминой, «неясность дальнейшей судьбы проекта». «Возможны корректировки в зависимости от того, что дальше будет происходить при строительстве этого сооружения», — добавила министр. По данным областного правительства, в 2014—2016 годах на строительство в Омске метро в региональном бюджете было заложено чуть больше 700 млн руб., федеральным предусмотрено выделение 2,3 млрд руб. Члены профильного комитета обсуждать проект бюджета не стали и рекомендовали парламенту принять его в первом чтении.

Метро в Омске строится с советских времен, несколько раз замораживалось. В 2008 году объект был включён в федеральную программу празднования 300-летия Омска, общая стоимость оценивалась свыше 30 млрд руб. На сегодняшний день первая линия первого пускового комплекса метро, по данным регионального министерства развития транспортного комплекса, построена на 60%, хотя должна быть введена в эксплуатацию к 2016 году. В конце прошлого года областные власти заявили о намерении переформатировать метро-долгострой в скоростной трамвай стоимостью порядка 20 млрд руб. Идея, как сообщали власти, получила одобрение в федеральных ведомствах, и облправительство обещало пролоббировать включение строительства легкорельсового транспорта в юбилейную программу Омска с тем, чтобы ввести его в эксплуатацию в 2016 году. Однако в сентябре губернатор Омской области Виктор Назаров признал, что даже на первую очередь трамвая региону не хватает порядка 5—6 млрд руб. Чиновники решили полностью переложить строительство объекта на федеральный бюджет и попросили о дофинансировании проекта федеральный Минтранс.

В пресс-службе Минтранса России подтверждали „Ъ“, что такое обращение от имени губернатора к ним поступало, однако взамен ведомство попросило облправительство представить разработанный проект легкорельсового транспорта и результаты его государственной экспертизы. Вчера в Минтрансе РФ сказали, что до сих пор таких документов от омских властей не поступало. В региональном минтрансе „Ъ“ пояснили, что проект не разработан «из-за отсутствия средств». По оценкам экспертов, проект скоростного трамвая в Омске может стоить порядка 500 млн руб. В июле региональные власти констатировали провал программы 300-летия Омска, куда помимо метро входит строительство гидроузла, нового аэропорта Омск-Фёдоровка и северного обхода Омска.

Губернатор региона Виктор Назаров вчера подтвердил „Ъ“, что метро, как и скоростной трамвай, в ближайшие годы реализовываться не будет. «С учётом сокращения бюджета мы пойдём на временную консервацию объекта до того момента, когда мы сможем возобновить работы», — пояснил глава региона. Предусмотренные на строительство метро федеральные средства господин Назаров рассчитывает перенаправить на ремонт дорог. «Федеральное финансирование не целевое, идёт в форме дотаций, поэтому мы будем просить федерацию направить эти средства на ремонт дорог в Омской области. Сейчас по этому вопросу мы ведём переговоры с минтрансом и председателем правительства», — заявил губернатор. В 2015—2016 годах, по данным регионального минтранса, в федеральном бюджете на строительство метро предусмотрен 1,3 млрд руб.

Сенатор от Омской области Игорь Зуга считает, что властям надо признать, что метрополитена в городе не будет ещё долго. «Непонятно, кто больше ошибся: предыдущие власти, что начали эту стройку, или нынешние — что отказались от строительства метро и позволили навязать себе идею скоростного трамвая. При этом сегодня уже нельзя не строить метро — под землей всё прорыто и на этой территории нельзя ставить постоянные сооружения. Если метро не закончить, у нас эти плешины останутся на всю оставшуюся жизнь», — сказал сенатор.

В Омске для государственных нужд зарезервировано порядка 1,2 тыс. земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры строящегося метрополитена. В конце октября региональное правительство приняло решение отдать часть этих земель в аренду частникам для размещения временных объектов — автостоянок, киосков, палаток и иных нестационарных объектов.

Ольга Данилова, Юлия Стрельская

6 ноября 2014 г.

«Коммерсантъ — Омск»