МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Почему область и «Мостовик» вынесли сор из избы?

События последних недель показывают, что Омске начались интересные движения, связанные с омским метрополитеном и инициированные областной властью. Дошло до того, что областной «12 канал» начал «мочить» Олега Шишова, главу компании «Мостовик».

В начале ноября внезапно руководство Омской области, которая является заказчиком строящегося метрополитена, вдруг «прозрело». Оказывается, вроде как что-то не то там под землёй происходит. Денег много уходит, а результата как не было, так и нет. Да и если будет, мол, что мы получим? Пять станций, которые никого никуда, по сути, не привезут. А за этими пятью станциями полная неизвестность. Мол, гораздо лучше сразу построить интегрированную систему — на современном трамвае — которая объединит и метро, и трамвай в одном.

Парадокс ситуации оказался в том, что начавшая критиковать генподрядчика Омская область есть заказчик метро. Это она сама выбрала и утвердила именно такой вариант метрополитена изначально. А потом она же, область, подтвердила, что ей нужно инновационное метро, объявив конкурс на корректировку проекта.

НПО «Мостовик» в этой истории крайнее. Да, вполне возможно, это оно продавило инновационный проект. Однако механизм принятия таких ответственных решений известен. Собирается научно-технический совет, выносятся варианты, обсуждаются «за» и «против», после чего коллегиально принимается окончательное решение. Не «Мостовик» его принимал, а правительство и губернатор Омской области.

Понятно, что всё это принималось при прошлом руководстве области, которому метро нужно было потому, что кое-кто хотел войти в историю. При том руководстве никакого подземного трамвая быть не могло, хотя НПО «Мостовик», по сути, предложило близкий вариант, поняв, что ни пассажиров, ни денег на обычное метро не набирается. И вот сегодня, вместо того чтобы заказчику и подрядчику тихо-мирно сесть за стол переговоров, порешать что-то там кулуарно, и только в случае недостижения согласия начать «войнушку», нам предлагают наблюдать заочный такой спор-диалог между первым вице-губернатором и министром с одной стороны, и главой НПО «Мостовик» — с другой.

Время для этой войны действительно выбрано очень неудачное. Дело в том, что подрядчик доработал корректировку проекта метро стоимостью 556 млн рублей и собирается повторно сдавать её на госэкспертизу. Этот проект инновационного метро, как ни парадоксально, гораздо сильнее приближает нас к вожделенному подземному трамваю в тоннелях, чем изначальный проект классического метро. В первую очередь это должен понимать заказчик, которому, в общем-то, гораздо проще будет корректировать под трамвай прошедшее экспертизу инновационное метро, по сравнению с классическим. Более того, эта атака на «Мостовик» дает последнему козырь, чтобы в случае неудачи госэкспертзы обвинить заказчика в поднятой шумихе.

Однако на деле у нас тут намечается небольшая мини-война. Единственно логичным выглядит предположение, что область попросту не хочет оплачивать эту корректировку проекта и действительно хочет помешать экспертизе. Но тогда это означает, что, увы, мы увидим свет в конце нашего метротрамтоннеля ещё очень и очень нескоро!

Игорь Фёдоров

25 ноября 2013 г.

БК 55.RU