МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Почему область и «Мостовик» вынесли сор из избы?

События последних недель показывают, что Омске начались интересные движения, связанные с омским метрополитеном и инициированные областной властью. Дошло до того, что областной «12 канал» начал «мочить» Олега Шишова, главу компании «Мостовик».

В начале ноября внезапно руководство Омской области, которая является заказчиком строящегося метрополитена, вдруг «прозрело». Оказывается, вроде как что-то не то там под землёй происходит. Денег много уходит, а результата как не было, так и нет. Да и если будет, мол, что мы получим? Пять станций, которые никого никуда, по сути, не привезут. А за этими пятью станциями полная неизвестность. Мол, гораздо лучше сразу построить интегрированную систему — на современном трамвае — которая объединит и метро, и трамвай в одном.

Парадокс ситуации оказался в том, что начавшая критиковать генподрядчика Омская область есть заказчик метро. Это она сама выбрала и утвердила именно такой вариант метрополитена изначально. А потом она же, область, подтвердила, что ей нужно инновационное метро, объявив конкурс на корректировку проекта.

НПО «Мостовик» в этой истории крайнее. Да, вполне возможно, это оно продавило инновационный проект. Однако механизм принятия таких ответственных решений известен. Собирается научно-технический совет, выносятся варианты, обсуждаются «за» и «против», после чего коллегиально принимается окончательное решение. Не «Мостовик» его принимал, а правительство и губернатор Омской области.

Понятно, что всё это принималось при прошлом руководстве области, которому метро нужно было потому, что кое-кто хотел войти в историю. При том руководстве никакого подземного трамвая быть не могло, хотя НПО «Мостовик», по сути, предложило близкий вариант, поняв, что ни пассажиров, ни денег на обычное метро не набирается. И вот сегодня, вместо того чтобы заказчику и подрядчику тихо-мирно сесть за стол переговоров, порешать что-то там кулуарно, и только в случае недостижения согласия начать «войнушку», нам предлагают наблюдать заочный такой спор-диалог между первым вице-губернатором и министром с одной стороны, и главой НПО «Мостовик» — с другой.

Время для этой войны действительно выбрано очень неудачное. Дело в том, что подрядчик доработал корректировку проекта метро стоимостью 556 млн рублей и собирается повторно сдавать её на госэкспертизу. Этот проект инновационного метро, как ни парадоксально, гораздо сильнее приближает нас к вожделенному подземному трамваю в тоннелях, чем изначальный проект классического метро. В первую очередь это должен понимать заказчик, которому, в общем-то, гораздо проще будет корректировать под трамвай прошедшее экспертизу инновационное метро, по сравнению с классическим. Более того, эта атака на «Мостовик» дает последнему козырь, чтобы в случае неудачи госэкспертзы обвинить заказчика в поднятой шумихе.

Однако на деле у нас тут намечается небольшая мини-война. Единственно логичным выглядит предположение, что область попросту не хочет оплачивать эту корректировку проекта и действительно хочет помешать экспертизе. Но тогда это означает, что, увы, мы увидим свет в конце нашего метротрамтоннеля ещё очень и очень нескоро!

Игорь Фёдоров

25 ноября 2013 г.

БК 55.RU