МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Ботанический сад» Московского метро, вопреки убеждению многих, не расположена под линией Окружной железной дороги. Конструкции станции умещаются между южным (круглым наземным) вестибюлем и насыпью ж. д. Однако необходимость строительства северного вестибюля по другую сторону ж. д. привела к неординарному инженерному решению: при том, что вся станция была построена открытом способом в котловане, участок, соединяющий платформу и северный вестибюль и проходящий как раз под полотном железной дороги, был сооружён закрытым способом в виде пешеходного тоннеля круглого сечения.


Почему область и «Мостовик» вынесли сор из избы?

События последних недель показывают, что Омске начались интересные движения, связанные с омским метрополитеном и инициированные областной властью. Дошло до того, что областной «12 канал» начал «мочить» Олега Шишова, главу компании «Мостовик».

В начале ноября внезапно руководство Омской области, которая является заказчиком строящегося метрополитена, вдруг «прозрело». Оказывается, вроде как что-то не то там под землёй происходит. Денег много уходит, а результата как не было, так и нет. Да и если будет, мол, что мы получим? Пять станций, которые никого никуда, по сути, не привезут. А за этими пятью станциями полная неизвестность. Мол, гораздо лучше сразу построить интегрированную систему — на современном трамвае — которая объединит и метро, и трамвай в одном.

Парадокс ситуации оказался в том, что начавшая критиковать генподрядчика Омская область есть заказчик метро. Это она сама выбрала и утвердила именно такой вариант метрополитена изначально. А потом она же, область, подтвердила, что ей нужно инновационное метро, объявив конкурс на корректировку проекта.

НПО «Мостовик» в этой истории крайнее. Да, вполне возможно, это оно продавило инновационный проект. Однако механизм принятия таких ответственных решений известен. Собирается научно-технический совет, выносятся варианты, обсуждаются «за» и «против», после чего коллегиально принимается окончательное решение. Не «Мостовик» его принимал, а правительство и губернатор Омской области.

Понятно, что всё это принималось при прошлом руководстве области, которому метро нужно было потому, что кое-кто хотел войти в историю. При том руководстве никакого подземного трамвая быть не могло, хотя НПО «Мостовик», по сути, предложило близкий вариант, поняв, что ни пассажиров, ни денег на обычное метро не набирается. И вот сегодня, вместо того чтобы заказчику и подрядчику тихо-мирно сесть за стол переговоров, порешать что-то там кулуарно, и только в случае недостижения согласия начать «войнушку», нам предлагают наблюдать заочный такой спор-диалог между первым вице-губернатором и министром с одной стороны, и главой НПО «Мостовик» — с другой.

Время для этой войны действительно выбрано очень неудачное. Дело в том, что подрядчик доработал корректировку проекта метро стоимостью 556 млн рублей и собирается повторно сдавать её на госэкспертизу. Этот проект инновационного метро, как ни парадоксально, гораздо сильнее приближает нас к вожделенному подземному трамваю в тоннелях, чем изначальный проект классического метро. В первую очередь это должен понимать заказчик, которому, в общем-то, гораздо проще будет корректировать под трамвай прошедшее экспертизу инновационное метро, по сравнению с классическим. Более того, эта атака на «Мостовик» дает последнему козырь, чтобы в случае неудачи госэкспертзы обвинить заказчика в поднятой шумихе.

Однако на деле у нас тут намечается небольшая мини-война. Единственно логичным выглядит предположение, что область попросту не хочет оплачивать эту корректировку проекта и действительно хочет помешать экспертизе. Но тогда это означает, что, увы, мы увидим свет в конце нашего метротрамтоннеля ещё очень и очень нескоро!

Игорь Фёдоров

25 ноября 2013 г.

БК 55.RU