МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...несмотря на то, что чаще всего линии метро в городах мира носят номера, буквы латинского алфавита или же называются по цветам, собственные имена линий не являются исключительной советской особенностью: так собственные имена есть у всех линий таких «заслуженных» систем, как метрополитены Лондона, Токио и Гонконга. Однако двойные названия характерны именно для советских метрополитенов, взявших за образец наименование линий в Московском метро.


Метро двигают в Краснодар

Группа предпринимателей, инженеров и ученых представила на рассмотрение в администрацию Краснодара инвестиционное предложение по строительству метрополитена.

Предложение предусматривает семь вариантов прокладки линий метро в городе. «Около двух недель назад мы направили письмо губернатору Кубани с просьбой рассмотреть возможность создания метро в Краснодаре, — говорит Шота Путуридзе, профессор, председатель инициативной группы, разработавшей предложение по строительству „подземки“, — надеемся, что скоро получим ответ».

Это первое громкое обсуждение проекта. Впервые о его строительстве в краевом центре заговорили два года назад. Но тогда это было на неофициальном уровне. Сейчас инициативная группа добивается включения проекта строительства метрополитена в генплан Краснодара. Власти города считают эту идею вполне осуществимой.

«Метро в Краснодаре может появиться уже через 7–9 лет. Вполне возможно, что к 2013 году мэрия закажет разработку проекта метрополитена. Предложение инициативной группы — первый шаг к этому. Стоимость строительства метро сопоставима с годовым бюджетом столицы Кубани. Ветка длиной 11 км обойдётся в 11 млрд руб., а бюджет города — около 15 млрд руб.», — сообщил Александр Кузнецов, главный архитектор Краснодара.

Камень преткновения строительства метрополитена — не только стоимость работ — от 11 млрд до 300 млрд руб. (по оценкам участников инициативной группы), но и целесообразность проекта.

«Краснодару для обеспечения нормальной работы транспорта надо все основные магистрали расширить почти на 50%. Сделать это невозможно, а метро вполне решит такую проблему», — считает Владимир Живоглядов, заведующий научно–исследовательской лабораторией организации и безопасности движения Северо–Кавказского института бизнеса, инженерных и информационных технологий.

По расчётам экспертов, метро окупается, если плотность населения в городе — порядка 20 тыс. человек на 1 км2. В Краснодаре этот показатель в 10 раз меньше — 2 тыс. человек на 1 км2.

«Метрополитен Москвы — прибыльное предприятие, которое полностью обеспечивает себя», — сообщил Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена. Одна поездка в столичной «подземке» стоит 19 руб. Из них метро получает 12,47 руб. (это покрывает затраты на перевозку пассажира и даёт 7% прибыли). Оплата проезда в краснодарских троллейбусах и трамваях — 6 руб. Они едва покрывают затраты на перевозку одного пассажира и не дают возможности развиваться парку.

Средняя скорость движения составов в метро — 50 км/ч. В случае строительства его в Краснодаре, жители спальных районов города смогут добираться до центра за 10 минут (сейчас это может занимать до 1,5 часов). «Кроме финансовых показателей строительство метро в Краснодаре не ограничено ничем, — рассказывает Александр Горшков, заместитель директора по капстроительству ООО „Российская стекольная компания“ (участник проектирования метро в Ташкенте и Минске). — Грунт под городом вполне подходит для прокладки метро. Ширина пласта воды и течение грунтовых вод меньше, чем в Петербурге или Ташкенте».

Правительство РФ планирует ежегодно увеличивать финансирование на строительство метро. В 2008 году выделено 8,8 млрд руб., в 2010 году — 10,65 млрд руб. Но, по мнению первого вице-мэра Москвы Юрия Росляка, «для всех метрополитенов России это очень мало».

22 мая 2008 г.

«Кубново»