МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...в отличие от прочих старых метросистем в Нью-Йорке не так много подземных недействующих и заброшенных «станций-призраков», однако количество с лихвой компенсируется качеством: именно в Нью-Йорке есть сразу две такие станции, находящиеся на «петле», то есть кольце линии. Причём если первая и самая известная из них — «City Hall», знаменитая своей сохранившейся красочной отделкой, была закрыта ещё в канун 1946 года в связи с крайне низким пассажиропотоком: всего около 600 человек в день, то вторая — «South Ferry» — действовала вплоть до 16 марта 2009 г., когда вместо неё открылась новая станция. Но 30 октября 2012 г. новая станция была повреждена в результате сильнейшего наводнения, и старая станция «South Ferry» вновь вступила в строй.


Метро двигают в Краснодар

Группа предпринимателей, инженеров и ученых представила на рассмотрение в администрацию Краснодара инвестиционное предложение по строительству метрополитена.

Предложение предусматривает семь вариантов прокладки линий метро в городе. «Около двух недель назад мы направили письмо губернатору Кубани с просьбой рассмотреть возможность создания метро в Краснодаре, — говорит Шота Путуридзе, профессор, председатель инициативной группы, разработавшей предложение по строительству „подземки“, — надеемся, что скоро получим ответ».

Это первое громкое обсуждение проекта. Впервые о его строительстве в краевом центре заговорили два года назад. Но тогда это было на неофициальном уровне. Сейчас инициативная группа добивается включения проекта строительства метрополитена в генплан Краснодара. Власти города считают эту идею вполне осуществимой.

«Метро в Краснодаре может появиться уже через 7–9 лет. Вполне возможно, что к 2013 году мэрия закажет разработку проекта метрополитена. Предложение инициативной группы — первый шаг к этому. Стоимость строительства метро сопоставима с годовым бюджетом столицы Кубани. Ветка длиной 11 км обойдётся в 11 млрд руб., а бюджет города — около 15 млрд руб.», — сообщил Александр Кузнецов, главный архитектор Краснодара.

Камень преткновения строительства метрополитена — не только стоимость работ — от 11 млрд до 300 млрд руб. (по оценкам участников инициативной группы), но и целесообразность проекта.

«Краснодару для обеспечения нормальной работы транспорта надо все основные магистрали расширить почти на 50%. Сделать это невозможно, а метро вполне решит такую проблему», — считает Владимир Живоглядов, заведующий научно–исследовательской лабораторией организации и безопасности движения Северо–Кавказского института бизнеса, инженерных и информационных технологий.

По расчётам экспертов, метро окупается, если плотность населения в городе — порядка 20 тыс. человек на 1 км2. В Краснодаре этот показатель в 10 раз меньше — 2 тыс. человек на 1 км2.

«Метрополитен Москвы — прибыльное предприятие, которое полностью обеспечивает себя», — сообщил Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена. Одна поездка в столичной «подземке» стоит 19 руб. Из них метро получает 12,47 руб. (это покрывает затраты на перевозку пассажира и даёт 7% прибыли). Оплата проезда в краснодарских троллейбусах и трамваях — 6 руб. Они едва покрывают затраты на перевозку одного пассажира и не дают возможности развиваться парку.

Средняя скорость движения составов в метро — 50 км/ч. В случае строительства его в Краснодаре, жители спальных районов города смогут добираться до центра за 10 минут (сейчас это может занимать до 1,5 часов). «Кроме финансовых показателей строительство метро в Краснодаре не ограничено ничем, — рассказывает Александр Горшков, заместитель директора по капстроительству ООО „Российская стекольная компания“ (участник проектирования метро в Ташкенте и Минске). — Грунт под городом вполне подходит для прокладки метро. Ширина пласта воды и течение грунтовых вод меньше, чем в Петербурге или Ташкенте».

Правительство РФ планирует ежегодно увеличивать финансирование на строительство метро. В 2008 году выделено 8,8 млрд руб., в 2010 году — 10,65 млрд руб. Но, по мнению первого вице-мэра Москвы Юрия Росляка, «для всех метрополитенов России это очень мало».

22 мая 2008 г.

«Кубново»