МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хорошо известная отделка путевых стен станции «Смоленская» Филёвской линии Московского метро в виде шестигранных «сот» отнюдь не уникальна для Москвы: такая же шестигранная фаянсовая плитка украшала срединный пояс путевой стены станции «Дзержинская» (сейчас — «Лубянка»). Она была заменена на квадратную плитку в 1959 г. Аналогичная плитка украшала и путевые стены станции «Дворец Советов» (сейчас — «Кропоткинская»), в 1955 г. её также заменили, но на этот раз на мрамор. Ещё одной станцией, украшенной шестигранниками, была станция «Парк Культуры».


Метро без остановки

Строительство челябинской подземки может быть заморожено.

Из-за недостатка средств строительство метро в столице Южного Урала может быть приостановлено в самое ближайшее время. В администрации Челябинской области уверены, что без срочных федеральных вливаний строительство челябинской подземки будет заморожено, а более 500 метростроевцев, занятых на объекте, останутся без работы.

В 2010 году на строительство метрополитена в Челябинске из федерального бюджета не было выделено ни рубля. И планы по финансированию проекта из Москвы пока остаются неопределёнными. Напомним, что свои финансовые обязательства перед метростроевцами регион выполнил: из бюджета области на строительство челябинской подземки в 2010 году было выделено 320 миллионов рублей. Работы в метро ведутся исключительно на эти средства. Но этих денег хватит только на первый квартал.

Между тем руководство метростроя уже уведомило две трети коллектива (более 300 человек) о предстоящем сокращении. Метростроевцы переведены на трёхдневную рабочую неделю. Значительная часть средств уходит на поддержку в состоянии готовности машин и механизмов. Люди продолжают работать на площадках в районе Комсомольской площади и Торгового центра.

Однако какова будет судьба этой стройки, неизвестно. Проблема ещё заключается в том, при её «замораживании» потребуются немалые средства на консервацию подземки. Кроме того, метростроителей придётся переводить в другие регионы, а потом, когда появятся средства, набирать коллектив заново. По мнению многих специалистов, метро проще и дешевле достроить. По оценкам экспертов, если вопрос с деньгами всё-таки решится в пользу области, набранные темпы строительства позволят пустить первую очередь метро уже в 2013 году.

Александр Скрипов

10 февраля 2010 г.

«Российская газета»