МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Метро без остановки

Строительство челябинской подземки может быть заморожено.

Из-за недостатка средств строительство метро в столице Южного Урала может быть приостановлено в самое ближайшее время. В администрации Челябинской области уверены, что без срочных федеральных вливаний строительство челябинской подземки будет заморожено, а более 500 метростроевцев, занятых на объекте, останутся без работы.

В 2010 году на строительство метрополитена в Челябинске из федерального бюджета не было выделено ни рубля. И планы по финансированию проекта из Москвы пока остаются неопределёнными. Напомним, что свои финансовые обязательства перед метростроевцами регион выполнил: из бюджета области на строительство челябинской подземки в 2010 году было выделено 320 миллионов рублей. Работы в метро ведутся исключительно на эти средства. Но этих денег хватит только на первый квартал.

Между тем руководство метростроя уже уведомило две трети коллектива (более 300 человек) о предстоящем сокращении. Метростроевцы переведены на трёхдневную рабочую неделю. Значительная часть средств уходит на поддержку в состоянии готовности машин и механизмов. Люди продолжают работать на площадках в районе Комсомольской площади и Торгового центра.

Однако какова будет судьба этой стройки, неизвестно. Проблема ещё заключается в том, при её «замораживании» потребуются немалые средства на консервацию подземки. Кроме того, метростроителей придётся переводить в другие регионы, а потом, когда появятся средства, набирать коллектив заново. По мнению многих специалистов, метро проще и дешевле достроить. По оценкам экспертов, если вопрос с деньгами всё-таки решится в пользу области, набранные темпы строительства позволят пустить первую очередь метро уже в 2013 году.

Александр Скрипов

10 февраля 2010 г.

«Российская газета»