МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.
  • 14.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля Красносельско-Калининской линии от подземной монтажной щитовой камеры шахты № 852, сооружённой на трассе линии в 200 м к югу от будущей ст. «Каретная» (ПК373+91,50), до ст. «Заставская». Проходка ведётся с помощью нового ТПМК отечественного производства (производитель – Обуховский завод) КТПМ-5,63 Вера. Станцию «Боровая» по плану щит должен пройти транзитом.
  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Метро без остановки

Строительство челябинской подземки может быть заморожено.

Из-за недостатка средств строительство метро в столице Южного Урала может быть приостановлено в самое ближайшее время. В администрации Челябинской области уверены, что без срочных федеральных вливаний строительство челябинской подземки будет заморожено, а более 500 метростроевцев, занятых на объекте, останутся без работы.

В 2010 году на строительство метрополитена в Челябинске из федерального бюджета не было выделено ни рубля. И планы по финансированию проекта из Москвы пока остаются неопределёнными. Напомним, что свои финансовые обязательства перед метростроевцами регион выполнил: из бюджета области на строительство челябинской подземки в 2010 году было выделено 320 миллионов рублей. Работы в метро ведутся исключительно на эти средства. Но этих денег хватит только на первый квартал.

Между тем руководство метростроя уже уведомило две трети коллектива (более 300 человек) о предстоящем сокращении. Метростроевцы переведены на трёхдневную рабочую неделю. Значительная часть средств уходит на поддержку в состоянии готовности машин и механизмов. Люди продолжают работать на площадках в районе Комсомольской площади и Торгового центра.

Однако какова будет судьба этой стройки, неизвестно. Проблема ещё заключается в том, при её «замораживании» потребуются немалые средства на консервацию подземки. Кроме того, метростроителей придётся переводить в другие регионы, а потом, когда появятся средства, набирать коллектив заново. По мнению многих специалистов, метро проще и дешевле достроить. По оценкам экспертов, если вопрос с деньгами всё-таки решится в пользу области, набранные темпы строительства позволят пустить первую очередь метро уже в 2013 году.

Александр Скрипов

10 февраля 2010 г.

«Российская газета»