МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.
  • 30.01.2024
    Санкт-Петербург – После завершения работ по ремонту эскалаторов, наземного вестибюля, наклонного хода и освещения вновь открыта ст. «Ладожская» Правобережной линии.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...названия станций Московского метро не только меняли, но и попросту укорачивали: так было сокращено название станции «Парк Культуры имени Горького» (при этом кратко — «Парк Культуры» — станцию зачастую называли уже в 1935 году: это название было обозначено не только на путевых стенах, но и на каждой станции Кировско-Фрунзенской линии в виде таблички направления «к Парку Культуры»), подобным же образом было сокращено название станции «Филёвский парк», которое изначально писалось как «Филёвский парк К. и О.» (на станции до сих пор бросается в глаза несимметричное расположение оставшихся букв на табличке), а расшифровку привычной аббревиатуры «ВДНХ» — «Выставка достижений народного хозяйства» — можно увидеть на фризе вестибюля станции.


Метро в России, метро в Челябинске

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлена для реализации «Программа развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года». Она разработана Минтрансом России совместно с «Госстроем», Министерством экономического развития на основе распоряжения правительства России. При формировании проектов федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующие годы предусмотрено оказание государственной поддержки строительству объектов программы.

Её реализация рассчитана на три этапа. На первом — 2003–2005 гг — предусматривается максимальная концентрация средств для обеспечения ввода реальных линий и других объектов метрополитена, сокращения объёмов незавершённого строительства. На втором — 2005–2010 гг — и третьем — 2011–2015 гг — этапах намечается строительство линий метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта, обеспечение научно-технического прогресса, технологической безопасности подземных выработок, повышение уровня надёжности перевозок пассажиров.

Затраты бюджетов всех уровней на реализацию программы развития российских метрополитенов составят 413491,8 млн рублей (в ценах 2001 года). Из федерального бюджета поступит 78757,7 млн рублей.

Сегодня в шести российских городах — Екатеринбурге, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге — развиваются уже действующие метрополитены. В Казани, Красноярске, Омске, Уфе, Челябинске начато строительство метрополитена. В Волгограде развивается скоростной трамвай. В Москве начато проектирование и строительство других видов скоростного внеуличного транспорта: мини-метрополитена, наземного (лёгкого) метрополитена, монорельса. В Санкт-Петербурге идёт проектирование линий скоростного трамвая и наземного рельсового экспресса.

Остановимся подробнее на строительстве метрополитена в нашем городе. В 2007 году намечено ввести в эксплуатацию 4 километра линий метрополитена с тремя станциями — на Комсомольской площади, на площади Революции, у Торгового центра. Одна из них, на площади Революции, будет пересадочной. К 2010 году эксплуатируемый участок должен составить уже 7,3 километра и пять станций, в их числе две пересадочные, и электродепо. Челябинский метрополитен в 2015 году — это 12,7 километра линий, восемь станций. Максимальный суточный пассажиропоток в наиболее загруженную сторону увеличится за время реализации программы с 39,5 до 159,3 тысячи пассажиров.

Для того чтобы реализовать намеченное, требуется чёткая финансовая политика. Это необходимо, особенно учитывая тот факт, что при защите технологически обоснованной потребности на строительство метро на 2004 год правительством России была установлена зависимость государственной поддержки от вклада местных бюджетов. Иначе говоря, за счёт средств субъектов Российской Федерации финансируется 80 процентов от общего объёма средств, необходимых для строительства метрополитена, и 100 процентов средств на строительство других видов скоростного внеуличного пассажирского транспорта. Для сравнения скажем, что до 2002 года практически 80 процентов объектов челябинского метрополитена было построено за счёт федеральных средств. Ясно, что нагрузка на местные бюджеты ложится немалая. Именно поэтому на совещании у губернатора области будет обсуждена целевая программа финансирования строительства челябинского метрополитена до 2007 года, которая затем будет рассмотрена в Законодательном собрании области.

Именно в этом году, напомним нашим читателям ещё раз, намечается ввод в эксплуатацию первого пускового участка. И ещё одна информация. С 2000 по 2003 год на строительство челябинского метрополитена было выделено из всех источников финансирования 472, 8 млн рублей, в том числе из федерального бюджета — 287,8, областного — 94, городского — 8,7, прочих местных источников — 73,6 млн. В соседнем Екатеринбурге ситуация складывается таким образом. Всего здесь выделено на строительство метро за тот же период 1027,4 млн рублей. В том числе из федерального бюджета — 288,3, областного — 382,8, городского — 356,3 млн рублей. Стремиться нам есть к чему.

Наталья Семёнова

20 июня 2003 г.

«Челябинск за неделю»