МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...увидев фотографию, на которой у платформы колонной станции метро глубокого заложения советского типа стоит привычная электричка Рижского вагоностроительного завода, не стоит утверждать, что это подделка, сделанная в Фотошопе. Такая станция — «Вуков споменик» — есть в Белграде, она была построена сербской компанией «Энергопроект-Нискоградня» и открыта в 1995 году. Её глубина заложения — 40 м, а длина платформы — 225 м — больше платформ станций Московского метро. Наравне с ещё одной станцией мелкого заложения, построенной по стандартам метрополитена, она используется для линии пригородных электропоездов, на которой эксплуатируется подвижной состав производства РВЗ.


Метро в России, метро в Челябинске

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлена для реализации «Программа развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года». Она разработана Минтрансом России совместно с «Госстроем», Министерством экономического развития на основе распоряжения правительства России. При формировании проектов федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующие годы предусмотрено оказание государственной поддержки строительству объектов программы.

Её реализация рассчитана на три этапа. На первом — 2003–2005 гг — предусматривается максимальная концентрация средств для обеспечения ввода реальных линий и других объектов метрополитена, сокращения объёмов незавершённого строительства. На втором — 2005–2010 гг — и третьем — 2011–2015 гг — этапах намечается строительство линий метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта, обеспечение научно-технического прогресса, технологической безопасности подземных выработок, повышение уровня надёжности перевозок пассажиров.

Затраты бюджетов всех уровней на реализацию программы развития российских метрополитенов составят 413491,8 млн рублей (в ценах 2001 года). Из федерального бюджета поступит 78757,7 млн рублей.

Сегодня в шести российских городах — Екатеринбурге, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге — развиваются уже действующие метрополитены. В Казани, Красноярске, Омске, Уфе, Челябинске начато строительство метрополитена. В Волгограде развивается скоростной трамвай. В Москве начато проектирование и строительство других видов скоростного внеуличного транспорта: мини-метрополитена, наземного (лёгкого) метрополитена, монорельса. В Санкт-Петербурге идёт проектирование линий скоростного трамвая и наземного рельсового экспресса.

Остановимся подробнее на строительстве метрополитена в нашем городе. В 2007 году намечено ввести в эксплуатацию 4 километра линий метрополитена с тремя станциями — на Комсомольской площади, на площади Революции, у Торгового центра. Одна из них, на площади Революции, будет пересадочной. К 2010 году эксплуатируемый участок должен составить уже 7,3 километра и пять станций, в их числе две пересадочные, и электродепо. Челябинский метрополитен в 2015 году — это 12,7 километра линий, восемь станций. Максимальный суточный пассажиропоток в наиболее загруженную сторону увеличится за время реализации программы с 39,5 до 159,3 тысячи пассажиров.

Для того чтобы реализовать намеченное, требуется чёткая финансовая политика. Это необходимо, особенно учитывая тот факт, что при защите технологически обоснованной потребности на строительство метро на 2004 год правительством России была установлена зависимость государственной поддержки от вклада местных бюджетов. Иначе говоря, за счёт средств субъектов Российской Федерации финансируется 80 процентов от общего объёма средств, необходимых для строительства метрополитена, и 100 процентов средств на строительство других видов скоростного внеуличного пассажирского транспорта. Для сравнения скажем, что до 2002 года практически 80 процентов объектов челябинского метрополитена было построено за счёт федеральных средств. Ясно, что нагрузка на местные бюджеты ложится немалая. Именно поэтому на совещании у губернатора области будет обсуждена целевая программа финансирования строительства челябинского метрополитена до 2007 года, которая затем будет рассмотрена в Законодательном собрании области.

Именно в этом году, напомним нашим читателям ещё раз, намечается ввод в эксплуатацию первого пускового участка. И ещё одна информация. С 2000 по 2003 год на строительство челябинского метрополитена было выделено из всех источников финансирования 472, 8 млн рублей, в том числе из федерального бюджета — 287,8, областного — 94, городского — 8,7, прочих местных источников — 73,6 млн. В соседнем Екатеринбурге ситуация складывается таким образом. Всего здесь выделено на строительство метро за тот же период 1027,4 млн рублей. В том числе из федерального бюджета — 288,3, областного — 382,8, городского — 356,3 млн рублей. Стремиться нам есть к чему.

Наталья Семёнова

20 июня 2003 г.

«Челябинск за неделю»