МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


Метро в России, метро в Челябинске

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлена для реализации «Программа развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года». Она разработана Минтрансом России совместно с «Госстроем», Министерством экономического развития на основе распоряжения правительства России. При формировании проектов федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующие годы предусмотрено оказание государственной поддержки строительству объектов программы.

Её реализация рассчитана на три этапа. На первом — 2003–2005 гг — предусматривается максимальная концентрация средств для обеспечения ввода реальных линий и других объектов метрополитена, сокращения объёмов незавершённого строительства. На втором — 2005–2010 гг — и третьем — 2011–2015 гг — этапах намечается строительство линий метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта, обеспечение научно-технического прогресса, технологической безопасности подземных выработок, повышение уровня надёжности перевозок пассажиров.

Затраты бюджетов всех уровней на реализацию программы развития российских метрополитенов составят 413491,8 млн рублей (в ценах 2001 года). Из федерального бюджета поступит 78757,7 млн рублей.

Сегодня в шести российских городах — Екатеринбурге, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге — развиваются уже действующие метрополитены. В Казани, Красноярске, Омске, Уфе, Челябинске начато строительство метрополитена. В Волгограде развивается скоростной трамвай. В Москве начато проектирование и строительство других видов скоростного внеуличного транспорта: мини-метрополитена, наземного (лёгкого) метрополитена, монорельса. В Санкт-Петербурге идёт проектирование линий скоростного трамвая и наземного рельсового экспресса.

Остановимся подробнее на строительстве метрополитена в нашем городе. В 2007 году намечено ввести в эксплуатацию 4 километра линий метрополитена с тремя станциями — на Комсомольской площади, на площади Революции, у Торгового центра. Одна из них, на площади Революции, будет пересадочной. К 2010 году эксплуатируемый участок должен составить уже 7,3 километра и пять станций, в их числе две пересадочные, и электродепо. Челябинский метрополитен в 2015 году — это 12,7 километра линий, восемь станций. Максимальный суточный пассажиропоток в наиболее загруженную сторону увеличится за время реализации программы с 39,5 до 159,3 тысячи пассажиров.

Для того чтобы реализовать намеченное, требуется чёткая финансовая политика. Это необходимо, особенно учитывая тот факт, что при защите технологически обоснованной потребности на строительство метро на 2004 год правительством России была установлена зависимость государственной поддержки от вклада местных бюджетов. Иначе говоря, за счёт средств субъектов Российской Федерации финансируется 80 процентов от общего объёма средств, необходимых для строительства метрополитена, и 100 процентов средств на строительство других видов скоростного внеуличного пассажирского транспорта. Для сравнения скажем, что до 2002 года практически 80 процентов объектов челябинского метрополитена было построено за счёт федеральных средств. Ясно, что нагрузка на местные бюджеты ложится немалая. Именно поэтому на совещании у губернатора области будет обсуждена целевая программа финансирования строительства челябинского метрополитена до 2007 года, которая затем будет рассмотрена в Законодательном собрании области.

Именно в этом году, напомним нашим читателям ещё раз, намечается ввод в эксплуатацию первого пускового участка. И ещё одна информация. С 2000 по 2003 год на строительство челябинского метрополитена было выделено из всех источников финансирования 472, 8 млн рублей, в том числе из федерального бюджета — 287,8, областного — 94, городского — 8,7, прочих местных источников — 73,6 млн. В соседнем Екатеринбурге ситуация складывается таким образом. Всего здесь выделено на строительство метро за тот же период 1027,4 млн рублей. В том числе из федерального бюджета — 288,3, областного — 382,8, городского — 356,3 млн рублей. Стремиться нам есть к чему.

Наталья Семёнова

20 июня 2003 г.

«Челябинск за неделю»