МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...количество переименований действующих станций в Московском метро приближается к 40, в то время, как в Санкт-Петербурге за всё время работы метрополитена лишь четыре действующих станции изменили свои названия: нынешние «Сенная площадь» («Площадь Мира»), «Девяткино» («Комсомольская») и «Новочеркасская» («Красногвардейская») были переименованы 1 июля 1992 г. Тогда же был переименован из Ленинградского в Петербургский и сам метрополитен. А ещё одно переименование состоялось во время эпидемии короновируса в 2020 г., когда закрытая на тот момент станция «Новокрестовская», проработавшая под этим названием всего 2 года, получила новое наименование — «Зенит». Под ним она вновь открылась для пассажиров 10 июня 2021 г.


Кому нужно это метро?

Похоже, что метро в Челябинске появится ещё очень нескоро. А может быть, вообще не появится. На днях стало известно, что метростроевцев выселяют из их офиса — создаётся такое впечатление, что городу метро не нужно.

Напомним, что в своё время строительство метро в Челябинске вёл «Тоннельный отряд», который сейчас находится в конкурсном производстве. Затем было организовано ОАО «Челябметрострой», основными учредителями выступили областная администрация (ей достался 51 процент акций), городская администрация (24 процента). В новую организацию вошло 320 специалистов из «Тоннельного отряда». Строительство метро в Челябинске обрело, что называется, второе дыхание. Но, увы, ничто хорошее не длится долго: вскоре начались перебои с финансированием, которые уже не единожды за всю историю метро на Южном Урале грозили полной остановкой работ.

Дело в том, что, согласно постановлению Министерства финансов, затраты на строительство метро должны поровну делиться между федеральным и местными бюджетами. И если за последний год из центра поступило 103 миллиона рублей, то из городского только 7 миллионов, а из областного — 10 миллионов. То есть Министерство финансов в следующий раз может ещё более снизить свои дотации, руководствуясь нехитрым арифметическим расчётом: делить-то затраты надо поровну!

— В результате мы оказались настоящими заложниками города и области, — признаётся генеральный директор «Челябметростроя» Константин Абрамчук. — Я не понимаю, почему возникают перебои с финансированием, неужели неясно: чем больше мы сами дадим, тем больше получим от центра?! Сейчас же у нас возникают проблемы с «Челябэнерго», следуют постоянные отключения. В казначейство наконец-то пришли деньги за 98–99 годы, но мы их до сих пор не получили. Предприятие на грани остановки, объёмы выработки падают. Нужно останавливать работы под землёй либо вообще забыть о челябинском метро. Наши учредители выделили 1,3 миллиона рублей, тогда как мы выполнили работ на 13 миллионов и исчерпали, таким образом, свои ресурсы. Нас ждёт очередное банкротство. При нормальном же финансировании, при выполнении учредителями всех своих обязательств в городе уже давно бы действовали пять станций.

Между тем полностью остановить работы невозможно по чисто техническим причинам. Тоннели нужно поддерживать в рабочем состоянии, сейчас метростроевцы находятся под рекой Миасс, необходимо постоянно откачивать воду. Только в прошлом году на эти цели ушло 40 миллионов рублей. Если будет принято решение о консервации проекта и федеральные деньги перестанут поступать, мы будем вхолостую тратить областные деньги — на одно лишь содержание тоннелей. Ни о какой экономии речи тут не идёт, скорее, будет допущена вопиющая бесхозяйственность.

Беда ещё и в том, что при подобном раскладе неминуемо уйдут люди, специалисты. Сейчас метростроевец получает за работу под землёй 3 тысячи рублей. Как всегда, многое держится на одном лишь энтузиазме. Хотя безработица метростроевцам не грозит: их ждут в Екатеринбурге, Казани. Словом, везде, где строительству метро уделяется огромное внимание, чего не скажешь, к сожалению, о Челябинске. Скажем, в Казани мэр каждый месяц отчитывается перед президентом республики о ходе работ, проводятся оперативные штабы, привлекаются предприятия. Есть комплексный, а не бумажный подход к проблеме.

По словам Константина Абрамчука, город фактически никак не контролирует деятельность «Челябметростроя», не проводятся оперативные штабы. А ведь метро нужно городу, все видят, что происходит на улицах в час пик, как работает общественный транспорт! Без метро современному миллионному городу не выжить. К слову сказать, метростроевцев выселяют именно из того здания, часть которого занимает «Челябгортранс», но, видать, метростроевцев прочие транспортники за коллег не считают.

Говорить о каких-то сроках построения метро в Челябинске сейчас бессмысленно. Чтобы открыть первую линию к 2005 году, о чём так любят говорить власти, нужно 500–600 миллионов рублей в год. Для сравнения: нынешний официальный бюджет «Челябметростроя» составляет 120 миллионов рублей. Вот и считайте, когда у нас появится метро и появится ли вообще.

Эльдар Гизатуллин

14 июня 2001 г.

«Аргументы и факты — Челябинск»