МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


И пролягут подземные трассы

Говорят, что Пермь — один из самых протяженных городов не только в России, но и в Европе. Расширять его границы до бесконечности вряд ли целесообразно.

В последний год ушедшего века средства массовой информации напомнили горожанам, что Пермь когда-то претендовала на строительство метро. Действительно, более чем 20 лет тому назад были подготовлены обстоятельные материалы для проекта метрополитена в нашем городе. Предполагали строить метро подземным способом и намечали первоначально две линии: Пермь II — Мотовилиха и Бахаревка — Закамск.

За прошедшие двадцать лет можно было построить не только эти две линии. В Сиднее, например, двадцатикилометровый транспортный тоннель диаметром 9 метров строят темпами — 760 метров в месяц. Пермякам помешал обвал промышленности и всей экономики.

После Великой Отечественной войны в Советском Союзе метрополитеном обзавелись не только республиканские столицы, но и такие крупные города, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Харьков и другие. Однако строительство подземного транспорта в нашей стране было узковедомственной практикой. Мы значительно отставали от многих стран мира в освоении под городами подземного пространства.

Широкое строительство подземок ведётся на всех заселённых людьми континентах мира. И строят не только метро, но и помещения для магазинов, различных складов, гаражей, кинотеатров, ресторанов. Город Торонто, например, застроен 12-этажными зданиями, и ещё 12 этажей… уходят в глубь земли, где, кроме метро, располагаются все перечисленные выше помещения. Аналогично используется подземное пространство под Токио, Лас-Вегасом и десятком других городов.

Проблемы скоростного транспорта в мире решаются широким использованием подземного пространства. В Германии, например, строится скоростная подземная линия железной дороги, соединяющая города Штутгарт, Мюнхен, Нюрнберг, Эрфурт, Лейпциг. На Скандинавском полуострове вместо шоссейных дорог вокруг города сооружают тоннельные кольцевые, считая их безопасными не только для людей, но и для диких, а также домашних животных. В плоских по рельефу Голландии и Дании при создании скоростных линий транспорта также проводят многокилометровые тоннели под городами и руслами рек. Малонаселённая Исландия планирует в течение нескольких десятилетий связать надёжным транспортом северные фиорды со столицей Рейкьявиком, соорудив тоннели общей длиной в 200–300 километров.

Стимул строить подземные сооружения очень простой. Во всём мире земля стоит дорого, и дешевле вести строительство под землёй, решая при этом проблемы экологии и скоростного транспорта.

Руководители нашей области и города согласны, что строить метро в Перми необходимо. Однако где взять средства на столь дорогостоящий объект? Действительно, если строить только одно метро, то — накладно. Но если решать проблему подземного строительства вообще, а не только метро, то в освоении пространства под землёй должны быть заинтересованы компании и ведомства, ведущие работы по снабжению города водой, теплом, газом и электричеством. При строительстве метро проблемы этих ведомств решаются проще.

В мировой практике метро обычно строят богатые муниципалитеты на средства от собираемых ими налогов с крупных компаний. Но при строительстве подземных гаражей и магазинов широко привлекается частный капитал. Есть примеры, когда метро строится на средства частных предпринимателей. Так было с одним из участков Мадридского метрополитена.

Наши местные фирмы и банки, очевидно, не столь богаты, чтобы вкладывать средства в долгосрочные строительные проекты. Фирмы не готовы тратиться на возведение подземных сооружений, с тем чтобы в дальнейшем продавать, сдавать в аренду или эксплуатировать «глубинные» концертные залы, гаражи и складские помещения. Однако в начальной стадии проектирования и организации строительства наши банки и фирмы, собравшись по просьбе мэрии и областной администрации вместе, могли бы оказать посильную финансовую помощь «бедному» муниципалитету.

В Перми и области имеются благоприятные условия организации подземного строительства. Для решения этих задач накоплен опыт проектирования подземных объектов. Имеются инженерные кадры горных специалистов и практиков, в частности, горняков Кизеловского угольного бассейна. В Перми богатые традиции практического решения проблем подземного строительства и подготовки кадров строителей — в конце 50-х и начале 60-х годов в политехническом институте действовала кафедра подземного строительства, подготовившая сотни инженеров этой специальности. В 1981 году специалисты института участвовали в подготовке материалов для проекта строительства пермского метро. В настоящее время технический университет готовит горных инженеров, маркшейдеров, геологов, горных механиков и других специалистов, так необходимых для ведения подземного строительства.

Многоопытные московские чиновники подсказывают, что инициатива в организации строительства метро в Перми должна быть за пермяками. Целесообразно, очевидно, создать на общественных началах инициативную группу в составе представителей местных депутатов Госдумы, областной и городской администраций и научных организаций для будирования, а затем и решения проблемы, а также изыскания источников финансирования подземного строительства.

Павел Лыхин

9 февраля 2001 г.

«Невод»