МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.09.2025
    Москва – В 15:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Новаторская» до ст. «ЗИЛ». В эксплуатацию пущена II очередь Троицкой линии Московского метро с 4 станциями: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ». На ст. «Вавиловская» открыты оба вестибюля и все лестничные сходы за исключением схода № 3 на западную сторону Ленинского пр. На ст. «Академическая» пересадка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии осуществляется по улице, открыты оба вестибюля, однако без выходов на южную сторону ул. Дмитрия Ульянова. На ст. «ЗИЛ» открыт только юго-западный вестибюль с выходом к парку Тюфелева роща. Пересадка на одноимённую станцию МЦК осуществляется по улице. Общее количество станций возросло до 275, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 273.
  • 05.09.2025
    Новосибирск – В 18:00 по местному времени после торжественной церемонии с участием губернатора Новосибирской области А.А. Травникова и мэра Новосибирска М.Г. Кудрявцева на действующем участке Ленинской линии «Речной вокзал» – «Студенческая» открылась 14-я станция Новосибирского метро – «Спортивная». Станция представляет собой два береговых платформенных зала по обеим сторонам путей, проходящих по метромосту через р. Обь, и общий распределительный вестибюль. «Спортивная» стала первой в Новосибирске станцией, оборудованной платформенными дверьми.
  • 14.08.2025
    Новосибирск – Поезда Ленинской линии при следовании по перегону «Речной вокзал» – «Студенческая» начали делать техническую остановку на пусковой ст. «Спортивная» без открытия дверей состава.
  • 31.07.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку двухпутного перегонного тоннеля длиной 2044 м на участке Рублёво-Архангельской линии от ст. «Липовая роща» до ст. «Строгино». Проходка ведётся с помощью ТПМК ZTE DZ-777 Мария (ранее – Победа) диаметром 10 м.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Подземное и надземное градостроительство

Пермь включена в федеральную программу строительства и развития метрополитена в России.

В эти дни в Москве готовится к экспертизе смета расходов на технико-экономическое обоснование (ТЭО), так как все прежние ТЭО безнадежно устарели, и их необходимо пересматривать. По словам руководителя группы «Пермский метрополитен» Юрия Рейхардта, вопрос о появлении в Перми метро можно назвать «начерно решённым». Если события будут развиваться по рассматриваемому пермяками сценарию, то уже в следующем году начнётся финансирование проекта.

Рассматривается два варианта строительства первой очереди пермского метро. Первый — соединение Индустриального района с центром города; второй — соединение Комсомольской площади с железнодорожным вокзалом и микрорайоном Парковый. В этом случае привокзальную площадь ожидают значительные преобразования. Все торговые комплексы, автостоянки, паркинг общественного транспорта будут помещены под землю, что «облагородит» территорию, в том числе экологически, и будет более комфортно как для пассажиров и покупателей, так и для транспортников и коммерсантов.

В ближайшее время ожидается проведение расширенного совещания в обладминистрации с участием губернатора, главного архитектора Перми, куда будут приглашены представители предприятий близкого к теме профиля. Основным ожидаемым результатом этого совещания инициаторы строительства считают принятие положения о единой службе заказчика. По сути дела, речь идёт о создании дирекции, которая и вела бы все взаимоотношения с Москвой по защите лимитов финансирования, с хозяйствующими субъектами и т. д.

Необходимость объединить усилия этих самых «субъектов» назрела давно: ведь, как известно, подземное градостроительство в Перми практически не представлено, за убогим исключением пары переходов возле Гознака и на Центральном рынке (переход на Уральской таковым может считаться лишь как дань уважения к «Мотовилихинским заводам»). Сегодня есть проблема даже в поиске исполнителя для реконструкции бетонных стен на шоссе Космонавтов при подъезде к рынку. Когда же развернется масштабная стройка метро, нам надо быть к ней готовым.

Очень удачно, что тогда же, в конце мая, будет утверждаться генеральный план развития Перми, куда должна войти и концепция развития в городе надземного транспорта. Эта проблема, кстати, тесно связана с развитием городского транспорта вообще и рассматриваться они должны в комплексе. Ведь понятно, что надземное сооружение, например, помещение станции или мост — это тоже метро. То есть — транспортные дела города должны быть сосредоточены в руках одной структуры. Какой — пока вопрос. Но говорить о необходимости её создания заставляет не только ожидание метро, но и то, что оживилось транспортное строительство в Перми в принципе. Разворачиваются работы по возведению моста через Егошиху, который соединит улицу Революции с бульваром Гагарина, транспортного моста на улице Васильева, что на Бахаревке. Как знать, возможно, мост через Егошиху когда-нибудь понесёт и метропоезда на Садовый и Вышку?

Завтра в Екатеринбурге открывается конференция «Проблемы и перспективы подземного строительства на Урале в XXI веке», где выступят с докладами ученые и практики российского «подземелья». Впервые на конференции будет представлена Пермь: группа «Пермский метрополитен» направила на конференцию своих представителей для обмена, а, скорее, получения опыта с маститыми российскими метростроителями.

15 мая 2001 г.

«Новый компаньон»