МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки расхожему мнению, грунты в Санкт-Петербурге прекрасно подходят для строительства метро. Станции и перегонные тоннели Петербургского метрополитена посажены в толще прочных и водоупорных голубых кембрийских глин. Великолепные геологические условия позволили ленинградским метростроевцам установить в 1981 году на участке Московско-Петроградской линии от ст. «Пионерская» до ст. «Удельная» мировой рекорд щитовой проходки — 1250 погонных метров тоннеля в месяц. Рекорд был установлен на отечественом ТПМК КТ-1-5,6 производства Ясиноватского машиностроительного завода. А вот что действительно представляет большую сложность в строительстве (да и в дальнейшей эксплуатации), так это проходка наклонных ходов для размещения эскалаторов. Эскалаторные тоннели вынужденно пересекают все слои пород с самыми различными и зачастую весьма неблагоприятными характеристиками.


Подземное и надземное градостроительство

Пермь включена в федеральную программу строительства и развития метрополитена в России.

В эти дни в Москве готовится к экспертизе смета расходов на технико-экономическое обоснование (ТЭО), так как все прежние ТЭО безнадежно устарели, и их необходимо пересматривать. По словам руководителя группы «Пермский метрополитен» Юрия Рейхардта, вопрос о появлении в Перми метро можно назвать «начерно решённым». Если события будут развиваться по рассматриваемому пермяками сценарию, то уже в следующем году начнётся финансирование проекта.

Рассматривается два варианта строительства первой очереди пермского метро. Первый — соединение Индустриального района с центром города; второй — соединение Комсомольской площади с железнодорожным вокзалом и микрорайоном Парковый. В этом случае привокзальную площадь ожидают значительные преобразования. Все торговые комплексы, автостоянки, паркинг общественного транспорта будут помещены под землю, что «облагородит» территорию, в том числе экологически, и будет более комфортно как для пассажиров и покупателей, так и для транспортников и коммерсантов.

В ближайшее время ожидается проведение расширенного совещания в обладминистрации с участием губернатора, главного архитектора Перми, куда будут приглашены представители предприятий близкого к теме профиля. Основным ожидаемым результатом этого совещания инициаторы строительства считают принятие положения о единой службе заказчика. По сути дела, речь идёт о создании дирекции, которая и вела бы все взаимоотношения с Москвой по защите лимитов финансирования, с хозяйствующими субъектами и т. д.

Необходимость объединить усилия этих самых «субъектов» назрела давно: ведь, как известно, подземное градостроительство в Перми практически не представлено, за убогим исключением пары переходов возле Гознака и на Центральном рынке (переход на Уральской таковым может считаться лишь как дань уважения к «Мотовилихинским заводам»). Сегодня есть проблема даже в поиске исполнителя для реконструкции бетонных стен на шоссе Космонавтов при подъезде к рынку. Когда же развернется масштабная стройка метро, нам надо быть к ней готовым.

Очень удачно, что тогда же, в конце мая, будет утверждаться генеральный план развития Перми, куда должна войти и концепция развития в городе надземного транспорта. Эта проблема, кстати, тесно связана с развитием городского транспорта вообще и рассматриваться они должны в комплексе. Ведь понятно, что надземное сооружение, например, помещение станции или мост — это тоже метро. То есть — транспортные дела города должны быть сосредоточены в руках одной структуры. Какой — пока вопрос. Но говорить о необходимости её создания заставляет не только ожидание метро, но и то, что оживилось транспортное строительство в Перми в принципе. Разворачиваются работы по возведению моста через Егошиху, который соединит улицу Революции с бульваром Гагарина, транспортного моста на улице Васильева, что на Бахаревке. Как знать, возможно, мост через Егошиху когда-нибудь понесёт и метропоезда на Садовый и Вышку?

Завтра в Екатеринбурге открывается конференция «Проблемы и перспективы подземного строительства на Урале в XXI веке», где выступят с докладами ученые и практики российского «подземелья». Впервые на конференции будет представлена Пермь: группа «Пермский метрополитен» направила на конференцию своих представителей для обмена, а, скорее, получения опыта с маститыми российскими метростроителями.

15 мая 2001 г.

«Новый компаньон»