МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 07.12.2021
    Москва – В 17:20 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 9 новыми станциями Московского метро: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также закрытой 30 марта 2019 г. на реконструкцию ст. «Каховская». Станция «Зюзино» стала 250-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытой ст. «Рижская», но с учётом остающейся закрытой на реконструкцию ст. «Варшавская») составило 249. Работают все пересадки: на Филёвскую, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии, а также прямая пересадка на открытую с началом утреннего движения электропоездов пл. Аминьевская Киевского направления железной дороги. На станции «Каховская» действует только восточный вестибюль. Линию начало обслуживать электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с помощью 8-вагонных составов 81-775/776/777 «Москва-2020». Сохраняется маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Каховская».
  • 01.04.2021
    Москва – В 11:27 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Хорошёвская» до ст. «Мнёвники». Пущен в эксплуатацию участок Большой кольцевой линии с 240-й и 241-й станциями Московского метро: «Народное Ополчение» и «Мнёвники». На Большой кольцевой линии введено маршрутное движение с двумя маршрутами: «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Деловой центр» и «Савёловская» — «Хорошёвская» — «Мнёвники».
  • 31.12.2020
    Москва – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
  • 22.12.2020
    Москва – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Подземное и надземное градостроительство

Пермь включена в федеральную программу строительства и развития метрополитена в России.

В эти дни в Москве готовится к экспертизе смета расходов на технико-экономическое обоснование (ТЭО), так как все прежние ТЭО безнадежно устарели, и их необходимо пересматривать. По словам руководителя группы «Пермский метрополитен» Юрия Рейхардта, вопрос о появлении в Перми метро можно назвать «начерно решённым». Если события будут развиваться по рассматриваемому пермяками сценарию, то уже в следующем году начнётся финансирование проекта.

Рассматривается два варианта строительства первой очереди пермского метро. Первый — соединение Индустриального района с центром города; второй — соединение Комсомольской площади с железнодорожным вокзалом и микрорайоном Парковый. В этом случае привокзальную площадь ожидают значительные преобразования. Все торговые комплексы, автостоянки, паркинг общественного транспорта будут помещены под землю, что «облагородит» территорию, в том числе экологически, и будет более комфортно как для пассажиров и покупателей, так и для транспортников и коммерсантов.

В ближайшее время ожидается проведение расширенного совещания в обладминистрации с участием губернатора, главного архитектора Перми, куда будут приглашены представители предприятий близкого к теме профиля. Основным ожидаемым результатом этого совещания инициаторы строительства считают принятие положения о единой службе заказчика. По сути дела, речь идёт о создании дирекции, которая и вела бы все взаимоотношения с Москвой по защите лимитов финансирования, с хозяйствующими субъектами и т. д.

Необходимость объединить усилия этих самых «субъектов» назрела давно: ведь, как известно, подземное градостроительство в Перми практически не представлено, за убогим исключением пары переходов возле Гознака и на Центральном рынке (переход на Уральской таковым может считаться лишь как дань уважения к «Мотовилихинским заводам»). Сегодня есть проблема даже в поиске исполнителя для реконструкции бетонных стен на шоссе Космонавтов при подъезде к рынку. Когда же развернется масштабная стройка метро, нам надо быть к ней готовым.

Очень удачно, что тогда же, в конце мая, будет утверждаться генеральный план развития Перми, куда должна войти и концепция развития в городе надземного транспорта. Эта проблема, кстати, тесно связана с развитием городского транспорта вообще и рассматриваться они должны в комплексе. Ведь понятно, что надземное сооружение, например, помещение станции или мост — это тоже метро. То есть — транспортные дела города должны быть сосредоточены в руках одной структуры. Какой — пока вопрос. Но говорить о необходимости её создания заставляет не только ожидание метро, но и то, что оживилось транспортное строительство в Перми в принципе. Разворачиваются работы по возведению моста через Егошиху, который соединит улицу Революции с бульваром Гагарина, транспортного моста на улице Васильева, что на Бахаревке. Как знать, возможно, мост через Егошиху когда-нибудь понесёт и метропоезда на Садовый и Вышку?

Завтра в Екатеринбурге открывается конференция «Проблемы и перспективы подземного строительства на Урале в XXI веке», где выступят с докладами ученые и практики российского «подземелья». Впервые на конференции будет представлена Пермь: группа «Пермский метрополитен» направила на конференцию своих представителей для обмена, а, скорее, получения опыта с маститыми российскими метростроителями.

15 мая 2001 г.

«Новый компаньон»