МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 03.11.2025
    Казань – На время проходки тоннелей Второй линии под тоннелями действующего метрополитена временно закрыт участок от ст. «Проспект Победы» до ст. «Дубравная».
  • 01.11.2025
    Москва – АО «Мосметрострой» начало проходку левого (западного) перегонного тоннеля на участке Арбатско-Покровской линии от оборотных тупиков за ст. «Щёлковская» до ст. «Гольяново». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Галина.
  • 29.10.2025
    Санкт-Петербург – АО «Метрострой Северной Столицы» начало проходку рабочего ствола шахты № 846, расположенной в Московском районе, в округе Московская застава, на Кубинской улице. С помощью шахты № 846 будет вестись строительство ст. «Броневая» II очереди Красносельско-Калининской линии.
  • 20.10.2025
    Москва – АО «УРСТ» начало проходку левого (восточного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от монтажной щитовой камеры, расположенной к югу от камеры съездов на соединительную ветвь в электродепо ТЧ-23 «Столбово», до ст. «Сосенки». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-798 Ольга.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Подземное и надземное градостроительство

Пермь включена в федеральную программу строительства и развития метрополитена в России.

В эти дни в Москве готовится к экспертизе смета расходов на технико-экономическое обоснование (ТЭО), так как все прежние ТЭО безнадежно устарели, и их необходимо пересматривать. По словам руководителя группы «Пермский метрополитен» Юрия Рейхардта, вопрос о появлении в Перми метро можно назвать «начерно решённым». Если события будут развиваться по рассматриваемому пермяками сценарию, то уже в следующем году начнётся финансирование проекта.

Рассматривается два варианта строительства первой очереди пермского метро. Первый — соединение Индустриального района с центром города; второй — соединение Комсомольской площади с железнодорожным вокзалом и микрорайоном Парковый. В этом случае привокзальную площадь ожидают значительные преобразования. Все торговые комплексы, автостоянки, паркинг общественного транспорта будут помещены под землю, что «облагородит» территорию, в том числе экологически, и будет более комфортно как для пассажиров и покупателей, так и для транспортников и коммерсантов.

В ближайшее время ожидается проведение расширенного совещания в обладминистрации с участием губернатора, главного архитектора Перми, куда будут приглашены представители предприятий близкого к теме профиля. Основным ожидаемым результатом этого совещания инициаторы строительства считают принятие положения о единой службе заказчика. По сути дела, речь идёт о создании дирекции, которая и вела бы все взаимоотношения с Москвой по защите лимитов финансирования, с хозяйствующими субъектами и т. д.

Необходимость объединить усилия этих самых «субъектов» назрела давно: ведь, как известно, подземное градостроительство в Перми практически не представлено, за убогим исключением пары переходов возле Гознака и на Центральном рынке (переход на Уральской таковым может считаться лишь как дань уважения к «Мотовилихинским заводам»). Сегодня есть проблема даже в поиске исполнителя для реконструкции бетонных стен на шоссе Космонавтов при подъезде к рынку. Когда же развернется масштабная стройка метро, нам надо быть к ней готовым.

Очень удачно, что тогда же, в конце мая, будет утверждаться генеральный план развития Перми, куда должна войти и концепция развития в городе надземного транспорта. Эта проблема, кстати, тесно связана с развитием городского транспорта вообще и рассматриваться они должны в комплексе. Ведь понятно, что надземное сооружение, например, помещение станции или мост — это тоже метро. То есть — транспортные дела города должны быть сосредоточены в руках одной структуры. Какой — пока вопрос. Но говорить о необходимости её создания заставляет не только ожидание метро, но и то, что оживилось транспортное строительство в Перми в принципе. Разворачиваются работы по возведению моста через Егошиху, который соединит улицу Революции с бульваром Гагарина, транспортного моста на улице Васильева, что на Бахаревке. Как знать, возможно, мост через Егошиху когда-нибудь понесёт и метропоезда на Садовый и Вышку?

Завтра в Екатеринбурге открывается конференция «Проблемы и перспективы подземного строительства на Урале в XXI веке», где выступят с докладами ученые и практики российского «подземелья». Впервые на конференции будет представлена Пермь: группа «Пермский метрополитен» направила на конференцию своих представителей для обмена, а, скорее, получения опыта с маститыми российскими метростроителями.

15 мая 2001 г.

«Новый компаньон»