МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычная схема оплаты проезда в любом советском метро в виде опускаемой в турникет пятикопеечной монеты действовала с 1961 по 1991 годы, однако подобная же схема существовала гораздо раньше в Нью-Йоркском метро: стоимость проезда в нём составляла ровно 5 центов с 1904 по 1948 гг. И если вначале в Нью-Йоркском «сабвее» работали и кассиры, и билетные контролёры, то с 20-х гг. были внедрены автоматические турникеты, для прохода через которые надо было бросить внутрь упомянутый пятачок или «никель», как называют эту монету американцы.


Метро строится. Это факт

Событий на строительстве Челябинского метрополитена в минувшем году было немало. Но для многих горожан эта стройка остаётся «тайной за семью печатями». Такова специфика: все работы ведутся на глубине около сорока метров. Тем не менее общественный интерес к строительству метро в последнее время вырос. Поэтому, начиная с этого номера газеты, мы будем информировать челябинцев о положении дел на этом социально значимом для города объекте. Да и повод имеется серьёзный: 2002 год для челябинских метростроителей юбилейный. Самое время вспомнить, как всё начиналось.

Ещё в 1974 году специалисты пришли к выводу, что без метрополитена соблюсти основополагающее нормативное требование не удастся. Суть его в том, что затраты времени на поездку от дома до места работы в один конец, включая дорогу до остановки общественного транспорта, не должны превышать 40 минут. Большинство же горожан находится в дороге гораздо дольше. Но это — полбеды. Пассажиропоток, который формируется на Северо-Западе, составляет 250 тысяч человек. Провозная способность автобусов, троллейбусов, трамваев, которые обслуживают этот жилой район, — 30 тысяч человек в час. Реальное же число желающих уехать как минимум раза в два больше. Согласно перспективам развития города, число пассажиров будет расти и дальше.

Расчёты, сделанные уже в начале 80-х, ещё раз подтвердили: без строительства метро транспортные проблемы Челябинска значительно обострятся. Именно метро возьмёт на себя 12–15 процентов ежедневных пассажирских перевозок. Пересечение линий подземки в районе станций метро с крупными наземными магистралями - оптимальный вариант решения транспортных проблем. Поэтому линии метро проектируются по основным направлениям пассажиропотоков. Коротко их можно определить так: место жительства — работа, жилые зоны — центр города, жилые зоны — центры тяготения городского значения.

Параллельно с развитием метрополитена будет происходить и смещение акцентов в пассажирском транспорте: из просто перевозящего людей из одной точки города в другую он превратится в подвозящий горожан к станциям метро. Новые поперечные маршруты пройдут, к примеру, по улицам Молодогвардейцев, Ворошилова, Чайковского. Часть транспорта с улицы Чичерина переместится на менее загруженную улицу 40 лет Победы.

Но вернёмся к метрополитену. К проектно-изыскательским работам приступили в начале 80-х. А в сентябре 1992 года установлено первое кольцо первого рабочего ствола на строительной площадке у Торгового центра. Со стороны Свердловского проспекта и улицы Кирова хорошо видна её самая внушительная наземная часть — серебристый металлический узел. Но на самой строительной площадке непривычно тихо: все работы идут глубоко под землёй.

Доведись спуститься в шахту метро любому челябинцу, он поразится реальности увиденного. Точнее, её несоответствию тому, что ожидал встретить под землёй. Ведь одно время по городу ходили слухи о затоплении выработок и прекращении строительства метрополитена из-за проблем с финансированием. Слухи эти, надо сказать, сильно преувеличены. Строительство Челябинского метрополитена не прекращалось ни на день.

Правда лишь в том, что проблемы с финансированием строительства как на федеральном, так и на местном уровне имеют под собой основу. Они не лучшим образом влияют на скорость проходки, обеспечение метростроителей оборудованием и материалами, выплату заработной платы. Но это тема отдельного разговора.

На сегодняшний день на строительстве метро пройдено более двух километров выработок. Два перегонных тоннеля, одетых в чугунные тюбинги, поражают своей внушительностью. В бесчисленных подземных лабиринтах новичку впору заблудиться. То тут, то там вспыхивают огоньки сварки, снует туда-сюда трудяга-электровоз, к гранитной скале подкатывает бурильная установка. Вот отметка в скале — здесь в декабре 2000 года было начато строительство первой станции метро. Она разместится под Миассом между Торговым центром и Дворцом спорта «Юность».

Строительная площадка у Торгового центра и в этом году останется основным плацдармом, на котором будут сконцентрированы все людские и финансовые ресурсы. Хотя метростроителям по силам вести работы на пяти площадках. Но с учётом недостаточного финансирования из первой линии метро, которая свяжет ЧТЗ и Северо-Запад, выделен первый пусковой комплекс, который метростроители предполагают ввести в эксплуатацию в 2005–2006 годах. Он включает три станции: у Торгового центра, площади Революции, Комсомольской площади и три километра перегонов между ними.

По прогнозам специалистов, до 2015 года дальше первой очереди строители метро не продвинутся. Это означает: к названному пусковому комплексу прибавятся пять километров перегонов и несколько станций. Плюс электродепо, инженерный корпус, что позволит перейти с челночной на нормальную схему движения. Исходя из возможностей метростроительного комплекса, эти задачи выполнимы.

А пока главным итогом прошлого года в «Челябметрострое» считают становление коллектива акционерного общества, стабильность, достигнутую в выплате заработной платы и перечислении налогов. Коллектив готов к тому, чтобы неплохо сработать и в традиционно тяжёлый первый квартал, и надеется на сотрудничество со стороны учредителей — администрации области и города, управления строительства № 30. Назовём ещё две основные организации, играющие главную роль в строительстве нашего метрополитена. Это заказчик — управление «Челябметротрансстрой» и генеральный проектировщик — институт «Челябинскметротранспроект».

Все они уверены — строить метро «в час по чайной ложке» невыгодно: чем быстрее оно возводится, тем дешевле обходится. Поэтому метростроители намерены в нынешнем году увеличить скорость проходки и пройти от Торгового центра в направлении станции у площади Революции шестьсот метров перегонных тоннелей. А ещё они надеются, что воплотят одну на всех мечту — построят в Челябинске метро.

11 января 2002 г.

«Челябинск за неделю»