МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 06.09.2023
    Москва – В 12:19 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково». Пущен в эксплуатацию участок Солнцевской линии с 259-й и 260-й станциями Московского метро: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Оборот поездов осуществляется по перекрёстному съезду на перегоне «Пыхтино» – «Аэропорт Внуково» с использованием обеих платформ ст. «Аэропорт Внуково» поочерёдно. На ст. «Рассказовка» сохраняется зонный оборот. Станция «Аэропорт Внуково» стала второй в истории советских и российских метрополитенов станцией, расположенной возле аэропорта.
  • 18.08.23
    Москва – По пусковому участку Солнцевской линии от ст. «Рассказовка» до ст. «Аэропорт Внуково» прошёл пробный поезд.
  • 01.03.23
    Москва – В 13:41 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии по восточному полукольцу в сторону ст. «Каховская». Открылись 7 новых станций Московского метро: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и находившаяся на реконструкции ст. «Варшавская». Общее количество станций Московского метро возросло до 258. На Большой кольцевой линии движение осуществляется по двум маршрутам: по полному кольцу и от ст. «Савёловская» до ст. «Хорошёвская» и далее по ответвлению до ст. «Деловой центр». Заработали пересадки на радиальные линии метро на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Печатники». На ст. «Текстильщики» (как и на станциях «Электрозаводская» и «Авиамоторная») пересадка осуществляется с выходом в город и переходом из вестибюля в вестибюль. Станция «Каширская», ранее закрытая в связи с продолжающейся реконструкцией участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» – «Орехово», вновь открыта для пассажиров в качестве станции Большой кольцевой линии.
  • 20.02.2023
    Москва – С началом утреннего движения поездов началось графиковое движение по всей Большой кольцевой линии. При этом на действующем участке от «Савёловской» через западное полукольцо до «Каховской» и на бывшем участке Некрасовской линии от «Нижегородской» до «Электрозаводской» движение осуществляется с пассажирами, а на пусковых участках «Каховская» – «Нижегородская» и «Электрозаводская» – «Савёловская» – резервом. Маршрут «Савёловская» – «Хорошёвская» – «Деловой центр» работает в прежнем режиме. Станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» вошли в состав Большой кольцевой линии. На станции «Нижегородская» введены в эксплуатацию внешние пути, через которые следуют поезда БКЛ, работает совмещённая пересадка на поезда Некрасовской линии. В связи с началом работы «Нижегородской» для двух линий общее количество станций Московского метро возросло до 251.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...после распада Советского Союза развитие Ташкентского метрополитена, до этого строившегося ударными темпами (за 15 лет, с 1977 по 1991 гг., были введены в строй 23 станции), фактически остановилось: удалось лишь достроить и ввести в строй I очередь Юнусабадской линии с 6 станциями. А если в чём метрополитен столицы независимого Узбекистана и преуспел, так это в количестве переименований: 13 раз станции меняли своё название, при этом две станции делали это дважды, а из 9 станций первого пускового участка лишь 2 («Чиланзар» и «Пахтакор») сохранили первоначальные названия. Постарадали не только станции с «коммунистическими» или русскими названиями, но и станции, названные в честь знаменитых узбеков советского периода. На некоторых станциях узбекские власти дошли до варварского уничтожения части оформления, чтобы навсегда вычеркнуть соответствующие личности из памяти народа.


Метро строится. Это факт

Событий на строительстве Челябинского метрополитена в минувшем году было немало. Но для многих горожан эта стройка остаётся «тайной за семью печатями». Такова специфика: все работы ведутся на глубине около сорока метров. Тем не менее общественный интерес к строительству метро в последнее время вырос. Поэтому, начиная с этого номера газеты, мы будем информировать челябинцев о положении дел на этом социально значимом для города объекте. Да и повод имеется серьёзный: 2002 год для челябинских метростроителей юбилейный. Самое время вспомнить, как всё начиналось.

Ещё в 1974 году специалисты пришли к выводу, что без метрополитена соблюсти основополагающее нормативное требование не удастся. Суть его в том, что затраты времени на поездку от дома до места работы в один конец, включая дорогу до остановки общественного транспорта, не должны превышать 40 минут. Большинство же горожан находится в дороге гораздо дольше. Но это — полбеды. Пассажиропоток, который формируется на Северо-Западе, составляет 250 тысяч человек. Провозная способность автобусов, троллейбусов, трамваев, которые обслуживают этот жилой район, — 30 тысяч человек в час. Реальное же число желающих уехать как минимум раза в два больше. Согласно перспективам развития города, число пассажиров будет расти и дальше.

Расчёты, сделанные уже в начале 80-х, ещё раз подтвердили: без строительства метро транспортные проблемы Челябинска значительно обострятся. Именно метро возьмёт на себя 12–15 процентов ежедневных пассажирских перевозок. Пересечение линий подземки в районе станций метро с крупными наземными магистралями - оптимальный вариант решения транспортных проблем. Поэтому линии метро проектируются по основным направлениям пассажиропотоков. Коротко их можно определить так: место жительства — работа, жилые зоны — центр города, жилые зоны — центры тяготения городского значения.

Параллельно с развитием метрополитена будет происходить и смещение акцентов в пассажирском транспорте: из просто перевозящего людей из одной точки города в другую он превратится в подвозящий горожан к станциям метро. Новые поперечные маршруты пройдут, к примеру, по улицам Молодогвардейцев, Ворошилова, Чайковского. Часть транспорта с улицы Чичерина переместится на менее загруженную улицу 40 лет Победы.

Но вернёмся к метрополитену. К проектно-изыскательским работам приступили в начале 80-х. А в сентябре 1992 года установлено первое кольцо первого рабочего ствола на строительной площадке у Торгового центра. Со стороны Свердловского проспекта и улицы Кирова хорошо видна её самая внушительная наземная часть — серебристый металлический узел. Но на самой строительной площадке непривычно тихо: все работы идут глубоко под землёй.

Доведись спуститься в шахту метро любому челябинцу, он поразится реальности увиденного. Точнее, её несоответствию тому, что ожидал встретить под землёй. Ведь одно время по городу ходили слухи о затоплении выработок и прекращении строительства метрополитена из-за проблем с финансированием. Слухи эти, надо сказать, сильно преувеличены. Строительство Челябинского метрополитена не прекращалось ни на день.

Правда лишь в том, что проблемы с финансированием строительства как на федеральном, так и на местном уровне имеют под собой основу. Они не лучшим образом влияют на скорость проходки, обеспечение метростроителей оборудованием и материалами, выплату заработной платы. Но это тема отдельного разговора.

На сегодняшний день на строительстве метро пройдено более двух километров выработок. Два перегонных тоннеля, одетых в чугунные тюбинги, поражают своей внушительностью. В бесчисленных подземных лабиринтах новичку впору заблудиться. То тут, то там вспыхивают огоньки сварки, снует туда-сюда трудяга-электровоз, к гранитной скале подкатывает бурильная установка. Вот отметка в скале — здесь в декабре 2000 года было начато строительство первой станции метро. Она разместится под Миассом между Торговым центром и Дворцом спорта «Юность».

Строительная площадка у Торгового центра и в этом году останется основным плацдармом, на котором будут сконцентрированы все людские и финансовые ресурсы. Хотя метростроителям по силам вести работы на пяти площадках. Но с учётом недостаточного финансирования из первой линии метро, которая свяжет ЧТЗ и Северо-Запад, выделен первый пусковой комплекс, который метростроители предполагают ввести в эксплуатацию в 2005–2006 годах. Он включает три станции: у Торгового центра, площади Революции, Комсомольской площади и три километра перегонов между ними.

По прогнозам специалистов, до 2015 года дальше первой очереди строители метро не продвинутся. Это означает: к названному пусковому комплексу прибавятся пять километров перегонов и несколько станций. Плюс электродепо, инженерный корпус, что позволит перейти с челночной на нормальную схему движения. Исходя из возможностей метростроительного комплекса, эти задачи выполнимы.

А пока главным итогом прошлого года в «Челябметрострое» считают становление коллектива акционерного общества, стабильность, достигнутую в выплате заработной платы и перечислении налогов. Коллектив готов к тому, чтобы неплохо сработать и в традиционно тяжёлый первый квартал, и надеется на сотрудничество со стороны учредителей — администрации области и города, управления строительства № 30. Назовём ещё две основные организации, играющие главную роль в строительстве нашего метрополитена. Это заказчик — управление «Челябметротрансстрой» и генеральный проектировщик — институт «Челябинскметротранспроект».

Все они уверены — строить метро «в час по чайной ложке» невыгодно: чем быстрее оно возводится, тем дешевле обходится. Поэтому метростроители намерены в нынешнем году увеличить скорость проходки и пройти от Торгового центра в направлении станции у площади Революции шестьсот метров перегонных тоннелей. А ещё они надеются, что воплотят одну на всех мечту — построят в Челябинске метро.

11 января 2002 г.

«Челябинск за неделю»