Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Арбатская

Не секрет, что многие считают, что на Арбат лучше всего добираться со "Смоленской" Арбатско-Покровской линии. Вышел из метро, и ты уже в самой гуще любимой большинством приезжих улицы. И это притом, что в Москве есть целых 2 станции "Арбатская". Однако из-за не слишком удобного расположения ими пользуются в большинстве те, кто идет на Новый Арбат, ведь для них альтернатива просто не предусмотрена. Решение проблемы казалось бы очевидно: открытие второго выхода станции "Арбатская" Филевской линии. Однако предусмотренный еще в далеком 1935 году выход до сих пор не появился. И вряд ли появился бы в ближайшее время, не будь участок земли напротив ресторана "Прага" столь лакомым кусочком. В свое время здесь стоял старый домишка, после долгое время был пустырь, велись археологические работы. Строить что-либо масштабное здесь было просто невозможно, ведь сразу под поверхностью как раз и находится станция "Арбатская" и туннели мелкого заложения к "Смоленской", под углом пересекающие Арбат. Можно, конечно, было бы построить на углу отдельный вестибюль, однако средств на его строительство не было, и город долго ждал инвестора. В конце концов, на безумно сложный, но столь же лакомый кусок нашлись желающие, причем инвесторами стали такие крупные организации как Альфа-банк, Сбербанк и Тюменская нефтяная компания. В результате применения самых современных технологий появился проект нового бизнес-центра, своеобразного здания-моста, возводимого сейчас на углу Гоголевского бульвара и Арбата. Комплекс, получивший название "Альфа-Арбат-центр" был спроектирован в 18-ой мастерской Моспроекта-2 в сотрудничестве с фирмой "Джетла", его строительство началось в прошлом году. Одним из условий заказчикам как раз и стало сооружение 2-го выхода станции "Арбатская".


Весь комплекс опирается на огромные 35-метровые сваи, забуренные в землю по бокам туннелей метро. Между сваями перекинуты металлические большепролетные фермы Виранделя, в чем-то аналогичные мостовым фермам, в результате дом по конструкции и является своеобразным многоэтажным мостом. Вся остальная конструкция представляет собой максимально облегченный металлический каркас, с навешанными стеновыми блоками. Вход во встроенный вестибюль будет находиться на углу здания. В настоящее время работы по возведению самого здания, а, следовательно, и вестибюля завершаются. Однако выход не будет открыт до тех пор, пока свою часть работ по соединению станции и вестибюля не выполнит метрополитен. Ориентировочно, открытие выхода произойдет в 2004 году, в то время как здание должно быть закончено уже к Новому году.

Открытие второго выхода сильно повлияет не только на пассажиропоток самой "Арбатской", который, очевидно, существенно возрастет. Будут затронуты и другие станции, и целые линии метрополитена: "Арбатская" ФЛ возьмет на себя значительную часть пассажиропотока "Арбатской" АПЛ и даже, возможно, "Смоленской" АПЛ. Несомненно, что появление самого удобного выхода на всегда оживленный Арбат значительно перетасует карты в местном раскладе. Для АПЛ вовсе не лишним будет снижение пассажиропотока на этом участке именно после введения в строй в 2003 году "Парка Победы" (на которую, в свою очередь, придется значительная часть пассажиропотока донельзя перегруженного киевского узла). Однако в результате возрастет нагрузка на саму Филевскую линию, которая, будучи и без того не малой, увеличится еще после сдачи в эксплуатацию участка мини-метро. Правда при этом нагрузка возрастет на участке, ныне работающем далеко не в полную силу. В более далекой перспективе это позволит частично сохранить пассажиропоток линии после подсоединения участка "Кунцевская" - "Молодежная" к АПЛ, и не дать превратить Филевку в некое подобие легкого метро. Таким образом, выходит, что строительство второго выхода "Арбатской" является важнейшей задачей не только для разрешения сугубо "арбатских" проблем, но и решением целого ряда проблем во всем западном секторе Москвы.


Часть информации взята из статьи Владимира Юзбашева в еженедельной газете "Большой город" от 21 июня 2002 г.



© Андрей Суриков, 2002.