Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Репортаж о посещении метромоста
и реконструируемой станции «Воробьёвы горы»

Побывать на метромосту в Лужниках мне удалось этим летом: 3 июля 2001г. Желание попасть на метромост появилось у меня достаточно давно. Нельзя сказать, что я не делал подобных попыток раньше. Однажды я забирался на конструкции моста со стороны Воробьевых гор, правда, далеко лезть не стал. В другой раз я зашел внутрь в заброшенный южный вестибюль (с той же стороны). Но все это было еще до реконструкции верхнего (автомобильного) пролета метромоста, когда никаких работ не велось, и из покинутого всеми вестибюля веяло холодом и грустью, а битые стекла эскалаторной галереи вызывали мысли о послевоенной разрухе. К счастью, в последние пару лет ситуация радикально поменялась. Возобновились активные работы, прекратились прения на тему необходимости станции, на схемах сменили неактуальное название "Ленинские горы" на Воробьевы. И уже, кажется, недолог тот день, когда вновь можно будет назначать встречи и свидания на уникальной, всеми любимой станции. Проверить реальность воплощения в жизнь этих мечтаний и было моей главной задачей.

К метромосту я подошел со стороны Лужников. Пройти на стройплощадку незамеченным мимо охраны не удалось, однако недолгий корректный разговор с охранником сделал свое дело. Проникшись идеей интернета, которую я в нескольких словах ему объяснил, и доверившись моему внешнему виду: шорты, майка, барсетка и фотоаппарат, он пропустил меня с традиционным добавлением: только недолго, недалеко и.т.п. Пройдя к набережной, я взобрался наверх по довольно хорошо устроенной лестнице с перилами. Справа от метромоста был проход на другую сторону реки, однако я полез выше и вышел на платформу станции. Состояние дел произвело хорошее впечатление: большая редкость по нынешним временам. Чувствовалось, что работы ведутся активно. Находиться на платформе было совершенно безопасно, кроме того на меня, несмотря на абсолютно "гражданский" вид, никто не обращал внимания, что только помогало делу. Не теряя времени, я занялся активным фотографированием всего и вся *. При внимательном рассмотрении становилось видно, что от старых конструкций станции практически ничего не осталось. Не менялись только огромные металлические фермы, на которых собственно и держится все сооружение. Все остальное, особенно железобетонные конструкции, заменены. Как видно, в свое время мост был сделан настолько халтурно, что было принято абсолютно верное решение не реконструировать его, а практически построить заново, заменяя элементы конструкций по известному авторемонтному принципу "замены железа по кругу".

Недалеко показался молодой парнишка - рабочий. Надо было бы поинтересоваться сроками строительства, что я и сделал. Парнишка всерьез принял меня за журналиста (хотя я им в этот момент, в принципе, и был) и посетовал на недостаток финансирования и тому подобное. Вдобавок он сказал, что их торопят закончить мост к декабрю. Что он имел в виду, выяснить не удалось, так как его окликнули снизу, и он ушел. Подивившись словам рабочего, я пошел по платформе к выходу на Андреевскую набережную. Мое удивление станет понятно, если иметь в виду, что готова только платформа станции, закрепленная на ферме моста. Ферм, на которых должны держаться путевые конструкции, просто нет. Порталы туннеля ведут в пустоту, что я и запечатлел на снимке. Сейчас, вроде бы, принято решение, по которому нынешние обходные мосты будут поставлены на место этих боковых ферм, и таким образом будет осуществляться поддержка путевых конструкций. Насколько дней придется закрывать движение от "Спортивной" до "Юго-Западной" я даже не представляю. Хотя у нас уже есть большой опыт по передвижке мостов и на большие расстояния за короткие сроки.

Тем временем на мосту появился "строгий охранник". Видимо мое появление и фотографирование не осталось незамеченным. Он выслушал мое мнение на счет интернета, убедился в мысли, что я не шпион ЦРУ и не сподвижник Басаева, и вяло заявил мне что-то банальное про необходимость разрешения на съемку и.т.п., после чего удалился, поглядывая на меня. Я сделал еще пару снимков и, не дожидаясь возвращения "строгого охранника", полез вниз. Спуститься со стороны Воробьевых гор было на порядок сложнее. Пришлось лезть вниз по вертикальной металлической лестнице прямо на набережную. При этом мне на голову сыпалась какая-то пыль, щедро разбрасываемая кем-то, работающем выше. Ну да ничего, измазанные в ржавчине руки и грязные волосы - не большие издержки увлекательного и полезного приключения. Да и руки я вымыл тут же, в Москве-реке. Погода способствовала хорошему настроению, и я пошел вдоль по набережной по направлению к Андреевскому мосту.

P.S. Народ на набережной вовсю загорал на траве и активно прыгал голым в синюю от бензина воду Москвы-реки, развлекая пассажиров проплывающих мимо речных трамвайчиков.

 * - Все фотографии сделаны автором сайта 3 июля 2001 г.
На 1-ой фотографии изображена платформа станции, вид в сторону Лужников. Слева - лестница вниз на стройплощадку на левом берегу.
На 2-ой фотографии изображен портал туннеля со стороны "Университета". Хорошо видно, что пути ведут "в никуда".
На фотографии внизу изображена платформа станции, вид с правого берега Москвы-реки в сторону Лужников.



© Андрей Суриков, 2001.