Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы
«О схеме развития Московского метрополитена до 2010 года»


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 1995 г. N 564



О СХЕМЕ РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

ДО 2010 ГОДА



Московский метрополитен занимает важнейшее место в решении социально - экономических задач развития города и региона. Являясь основой всей системы городского пассажирского транспорта, он выполняет около 50% пассажирооборота транспортной системы.

Сеть метрополитена имеет радиально - кольцевую структуру, включающую 6 диаметральных, 2 радиальные и кольцевую линии, 150 станций.

В соответствии с комплексной схемой развития транспорта и генеральным планом развития Москвы за период с 1980 г. построено около 60 км линий метрополитена, его протяженность достигла 243,6 км. Проведены линии метрополитена в крупные жилые районы Москвы: Зюзино, Чертаново, Отрадное, Бибирево, Лианозово, Царицыно, Орехово - Борисово, Теплый Стан, Ясенево, Крылатское, Черкизово и т.д.

За этот же период объемы перевозок на метрополитене возросли в 1,4 раза - с 2,3 до 3,2 млрд. пассажиров в год.

Однако, несмотря на значительные объемы выполненных работ, протяженность сети метрополитена не соответствует потребностям города, дефицит линий составляет около 100 км.

Примерно 1,5 млн. москвичей живут в районах, не имеющих метрополитена, и затрачивают на поездку к месту работы более часа.

Уже сегодня необходимо иметь Люблинско - Дмитровскую, Митинскую и Солнцевскую линии, продление Серпуховской, Калининской и Таганской линий в новые жилые районы, участки Рижской и Замоскворецкой линий с электродепо.

Система метрополитена работает с нагрузками выше критических или близкими к ним. Из девяти линий метрополитена три перегружены в 1,2-1,5 раза, четыре эксплуатируются на пределе пропускной и провозной способности, пересадочные пассажиропотоки на 11 узлах из 13-ти, расположенных в пределах Садового кольца, достигли или превышают проектные величины.

Основными направлениями градостроительного развития Москвы и Московской области предусматривается дальнейшее освоение новых территорий, что приведет к росту среднего радиуса расселения и средней дальности поездки.

В этих условиях еще больше возрастет потребность в скоростном транспорте и, в первую очередь, метрополитене, объем пассажироперевозок на котором возрастет почти в 1,4 раза - с 3,2 млрд. пассажиров в год в настоящее время до 4,0-4,4 млрд. пассажиров к расчетному сроку.

Для обеспечения транспортного обслуживания населения новых и сложившихся районов города, разгрузки центра от значительной части транзитных и пересадочных пассажиров, улучшения пассажироперевозок на метрополитене в среднем в течение часа "пик" с 5,0 в настоящее время до 4,5 чел. на кв. м свободной площади салона вагона необходимо к 2010 г. построить 175 км новых линий и довести протяженность сети метрополитена до 420 км.

В целях выполнения важнейшей социально - экономической задачи по развитию Московского метрополитена правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить основные направления развития Московского метрополитена на перспективу с уточнением через каждые 5 лет, предусматривающие:

- продолжение строительства действующей радиально - кольцевой системы линий, в том числе строительство новых линий: Митинской, Строгинской и Люблинско - Дмитровской, продление существующих линий в районы, не обслуженные метрополитеном: Калининской - в Ново - Косино, Серпуховской - в Бутово, Сокольнической - в Гольяново и до Киевского шоссе, Замоскворецкой - в Химки и Братеево, Тимирязевской - в район Северный, Рижской - в Мытищи, Таганской - в Жулебино;

- формирование системы линий, обслуживающих новые, наиболее удаленные от центра районы города: Внуково, Солнцево, Лосиноостровская, Бирюлево, Бутово, Новоподрезково, Ховрино, Люберцы и сложившиеся районы города с учетом предложений Москомархитектуры по созданию общегородских центров, расположенных по границе Центрального административного округа: Парк Победы, ММДЦ "Сити", Савеловский вокзал, Марьина роща, Лефортово, Кузьминки, Авиамоторная ул., Волгоградский просп., Автозаводская ул., пл. Гагарина;

- создание в центральной зоне третьего пересадочного контура, обеспечивающего разгрузку пересадочных узлов в пределах Садового кольца и обслуживание системы общегородских центров;

- строительство Большого кольца через центры периферийных районов массового жилищного строительства Хорошево - Мневники, Сокол, Коптево, Свиблово, Богородское, Кузьминки, Люблинские поля, Марьино, Нагорное, Зюзино, Черемушки, проспект Вернадского, Очаково, Фили, Давыдково;

- реконструкцию действующих линий и техническое перевооружение метрополитена;

- строительство новых станций и вторых входов на действующих станциях.

2. Утвердить Схему развития Московского метрополитена на период до 2010 г. и перечень линий и объектов Московского метрополитена, подлежащих проектированию и строительству до 2010 года (согласно приложению), с учетом постановления правительства Москвы от 13.09.94 N 762.

3. Москомархитектуре, Мосметрополитену, Метрогипротрансу совместно с другими специализированными организациями:

3.1. Разработать предложения по трассировке линий и размещению станций:

3.1.1. В 1995-1996 гг. - новых линий метрополитена по границе Центрального административного округа, образующих третий пересадочный контур, с учетом этапности формирования и организации автономного, маршрутного и кольцевого движения поездов.

3.1.2. В 1995-1996 гг. - Большого кольца метрополитена в периферийной зоне города.

3.1.3. В 1996 г. - линий метрополитена, соединяющих третий пересадочный контур с новыми жилыми районами, на направлениях Подрезково - Жулебино, Тропарево - ш. Энтузиастов.

3.1.4. В 1996 г. - линий метрополитена в исторической зоне города.

3.2. Разработать в 1996 г. предложения и закрепить красными линиями технические зоны для строительства новых линий и станций метрополитена в соответствии с перспективной схемой развития метрополитена в Москве.

3.3. Разработать в 1996 г. принципиальные предложения по оценке возможностей и целесообразности маршрутизации движения поездов метрополитена.

4. Поручить Мосметрополитену, Метрогипротрансу, Москомархитектуре, департаментам транспорта и связи, экономической политики и развития г. Москвы в 1995-1996 гг. организовать разработку и рассмотрение проектных предложений по строительству электродепо метрополитена с учетом максимальной экономии территории.

5. Московскому метрополитену по договору с Москомземом в IV квартале 1995 г. завершить разработку нормативной документации и представить в правительство Москвы проект постановления, регламентирующий Положение о земельно - правовом статусе технических зон метрополитена с особым режимом их использования сторонними организациями. Указанный проект согласовать в установленном порядке с Москомземом и Москомархитектурой.

6. Московскому метрополитену совместно с Москомархитектурой в 1995-1996 гг. разработать схему развития производственно - эксплуатационной базы Московского метрополитена на период до 2010 года.

7. Москомархитектуре и Московскому метрополитену по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать градостроительные и технические требования к перспективным линиям метрополитена с новыми технико - эксплуатационными параметрами, планировочными решениями станций и в 1995 г. дать предложения по дополнению действующих нормативов.

8. Московскому метрополитену совместно с Москомархитектурой до 15 июля 1995 г. подготовить распоряжение премьера правительства Москвы об организации и финансировании проведения в 1996 г. сплошного обследования пассажирских потоков на метрополитене.

9. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложениям Москомархитектуры предусматривать выделение средств на проектно - планировочные работы, указанные в пп. 3, 4, 7.

10. Москомзему при разработке Закона г. Москвы "О плате за землю" предусмотреть в расчетах стоимости земли расходы на строительство транспортных объектов, в том числе на метрополитен.

11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Мосметрополитеном в месячный срок подготовить предложения для обращения к Президенту и Правительству Российской Федерации по вопросу выделения лимитов капитальных вложений на метростроение в 1995 году - дополнительно в объеме 981,3 млрд. руб. и на 1996 год в объеме 3500 млрд. руб.

12. Просить Правительство Российской Федерации рассмотреть Схему развития Московского метрополитена до 2010 года и принять по данному вопросу соответствующее постановление.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей премьера правительства Москвы Б.В. Никольского и В.И. Ресина.



Премьер правительства Москвы

Ю.М. Лужков











Приложение

к постановлению правительства

Москвы

от 27 июня 1995 г. N 564



ПЕРЕЧЕНЬ

ЛИНИЙ И ОБЪЕКТОВ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

ДО 2010 ГОДА



----T------------------------------------------T-------------T-----------¬
¦NN ¦     Наименование участков линий          ¦Протяженность¦Срок       ¦
¦п/п¦                                          ¦    (км)     ¦ввода      ¦
¦   ¦                                          ¦             ¦(год)      ¦
+---+------------------------------------------+-------------+-----------+
¦1. ¦Чкаловская - Волжская с электродепо       ¦ 12,69       ¦1995       ¦
¦2. ¦Оборотные пути за ст. "Каширская"         ¦ 0,65        ¦1995       ¦
¦3. ¦Волжская - Марьино                        ¦ 5,97        ¦1996       ¦
¦4. ¦Киевская - Парк Победы                    ¦ 4,01        ¦1998       ¦
¦5. ¦Митино - Строгино с электродепо           ¦ 8,46        ¦1998       ¦
¦6. ¦Строгино - Крылатское                     ¦ 6,85        ¦1998       ¦
¦7. ¦Кунцевская - Парк Победы                  ¦ 5,65        ¦1998       ¦
¦8. ¦Чкаловская - Марьина роща                 ¦ 6,57        ¦1998       ¦
¦9. ¦Пражская - Качалово                       ¦ 5,49        ¦1998       ¦
¦10.¦Красногвардейская - Братеево с            ¦             ¦           ¦
¦   ¦электродепо                               ¦ 3,02        ¦1999       ¦
¦11.¦Марьино - Красногвардейская               ¦ 4,09        ¦2000       ¦
¦12.¦Выхино - Жулебино                         ¦ 3,4         ¦2002       ¦
¦13.¦Третьяковская - Москва-Сити               ¦ 6,18        ¦2002       ¦
¦14.¦Парк Победы - Олимпийская деревня         ¦             ¦           ¦
¦   ¦с электродепо                             ¦ 10,9        ¦2003       ¦
¦15.¦Парк Победы - Москва-Сити -               ¦ 11,01       ¦2003-      ¦
¦   ¦Савеловская                               ¦             ¦2005 <*>   ¦
¦16.¦Марьина роща -Лихоборы с электродепо      ¦ 8,04        ¦2004       ¦
¦17.¦Новогиреево - Ново-Косино                 ¦ 3,7         ¦2004 <*>   ¦
¦18.¦Олимпийская деревня - Новопеределкино     ¦ 8,31        ¦2005       ¦
¦19.¦Медведково - Мытищи с электродепо         ¦ 4,6         ¦2004 <*>   ¦
¦20.¦Лихоборы - Дегунино                       ¦ 4,07        ¦2006-      ¦
¦   ¦                                          ¦             ¦2010       ¦
¦21.¦Речной вокзал - улица Дыбенко             ¦ 2,45        ¦-"-        ¦
¦22.¦Юго - Западная - Киевское шоссе           ¦             ¦           ¦
¦   ¦с электродепо                             ¦ 4,2         ¦-"-        ¦
¦23.¦Марьина роща - Авиамоторная               ¦ 8,2         ¦-"-        ¦
¦24.¦Авиамоторная - Площадь Гагарина           ¦ 12,3        ¦-"-        ¦
¦25.¦Площадь Гагарина - Парк Победы            ¦ 6,0         ¦-"-        ¦
¦26.¦Савеловская - ВДНХ                        ¦ 5,0         ¦-"-        ¦
¦27.¦Москва-Сити - Народное ополчение          ¦ 6,29        ¦-"-        ¦
¦28.¦Народное ополчение - Строгино             ¦ 5,4         ¦-"-        ¦
¦29.¦Новые станции на действующих линиях       ¦             ¦2000-      ¦
¦   ¦                                          ¦             ¦2010 <*>   ¦
¦   ¦Суворовская (к)                           ¦             ¦           ¦
¦   ¦Российская (к)                            ¦             ¦           ¦
¦   ¦Хмельницкая (А-П)                         ¦             ¦           ¦
¦   ¦Полянка (К-Р)                             ¦             ¦           ¦
¦30.¦Вторые входы на станциях:                 ¦             ¦           ¦
¦   ¦ВДНХ                                      ¦             ¦1991-      ¦
¦   ¦                                          ¦             ¦1997       ¦
¦   ¦Белорусская (к)                           ¦             ¦1991-      ¦
¦   ¦                                          ¦             ¦1996       ¦
¦   ¦Маяковская                                ¦             ¦1994-      ¦
¦   ¦                                          ¦             ¦1998       ¦
¦   ¦Комсомольская                             ¦             ¦1999-      ¦
¦   ¦                                          ¦             ¦2003       ¦
¦   ¦Бауманская                                ¦             ¦2002-      ¦
¦   ¦                                          ¦             ¦2004       ¦
¦   ¦Павелецкая (к)                            ¦             ¦2000-      ¦
¦   ¦                                          ¦             ¦2010 <*>   ¦
¦   ¦Парк культуры (к)                         ¦             ¦-"-        ¦
¦   ¦Арбатская                                 ¦             ¦2000-      ¦
¦   ¦                                          ¦             ¦2010 <*>   ¦
¦   ¦Электрозаводская                          ¦             ¦-"-        ¦
¦   ¦Семеновская                               ¦             ¦-"-        ¦
¦   ¦Киевская                                  ¦             ¦-"-        ¦
¦   ¦Новокузнецкая                             ¦             ¦-"-        ¦
¦   ¦Добрынинская                              ¦             ¦-"-        ¦
¦   ¦Сокольники                                ¦             ¦-"-        ¦
¦   ¦ИТОГО                                     ¦             ¦           ¦
¦   ¦ввод линий:                               ¦             ¦           ¦
¦   ¦1995-2010 гг.                             ¦ 173,5 км    ¦           ¦
¦   ¦в том числе:                              ¦             ¦           ¦
¦   ¦1995 г.                                   ¦ 13,34 км    ¦           ¦
¦   ¦1996-2000 гг.                             ¦ 50,11 км    ¦           ¦
¦   ¦2001-2005 гг.                             ¦ 56,14 км    ¦           ¦
¦   ¦2006-2010 гг.                             ¦ 53,91 км    ¦           ¦
¦   ¦Новые станции:                            ¦             ¦           ¦
¦   ¦2000-2010 гг.                             ¦ 4 станции   ¦           ¦
¦   ¦Вторые входы                              ¦ 14 станций  ¦           ¦
L---+------------------------------------------+-------------+------------


-------------------------------

<*> - дополнительно к перечню линий и объектов, определенных постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 1994 г. N 762 к вводу в эксплуатацию до 2005 года.