Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Строительство
Планы
Изменения
Легкое метро
Монорельс, МОЖД и др.
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Реконструкция станции «Новослободская»

09.03.2003 Одной из самых важных работ по реконструкции станций Московского метро в 2003-ем году без сомнения стала полномасштабная реставрация отделки станции «Новослободская». Открытая в 1954 г., «Новослободская» по праву считается одной из самых красивых станций Московского метро. Её гармоничность, какая-то особая уютность и притягательность сразу бросается в глаза. Днём на станции часто можно встретить экскурсионные группы зарубежных туристов, восторженно фотографирующих главную её достопримечательность: стеклянные витражи, размещённые в пилонах станции как со стороны центрального так и боковых залов. Особую атмосферу придают также большие низко висящие люстры. Количество витражей и люстр кратно восьми: по восемь витражей с каждой стороны центрального зала, ещё по восемь с обратной стороны пилонов в боковых залах, восемь люстр в центральном зале. Однако до последнего времени всё это великолепие пребывало в весьма плачевном состоянии. За почти полвека станция потускнела, люстры покрылись слоем пыли и грязи, часть стёкол витражей была утеряна, некоторые куски вообще заменены простым стеклом, мрамор тоже потерял свой былой блеск, великолепное мозаичное панно в торце зала хоть и не потеряло своего величия, но смотрелось также уныло. Несмотря на всё это, как сложное техническое сооружение станция сохранилась относительно хорошо: практически нет следов от подтёков воды сквозь обделку, почти нет трещин на мраморных плитах. Видимо отчасти и благодаря этому фактору реставрацию станции начали вести без замены элементов отделки и декора за исключением утерянных.

В феврале 2003 г. пассажиры неожиданно для себя начали замечать исчезновение витражей в центральном зале. Если вначале это вызывало опасения и различные несуразные предположения (опровергаемые даже в столичной прессе), то после того как стали видны первые результаты работ, общественное мнение успокоилось. За короткий срок были сняты все 16 витражей центрального зала, начали снимать и люстры, панно в торце было закрыто металлическими щитами.

Технология работ по реставрации представляет собой следующее: витражи разбираются на отдельные стёклышки, неповрежденные стёклышки отмываются, утерянные фрагменты изготавливаются заново, рисунок, естественно, полностью сохраняется. Окантовка витражей очищается щётками и красится золотой краской, люстры снимаются и очищаются от грязи и пыли, мрамор также очищается щетками и полируется, отдельные трещины замазываются специальными мастиками, заново белится потолок. Также восстанавливается подсветка витражей. В целом, станция, полностью сохранив свой неповторимый облик, вернулась к нам во всём блеске, чтобы и дальше радовать москвичей и туристов. Все работы на станции были завершены к 15 мая 2003 г.



© Андрей Суриков, 2003.