Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

На новой линии метро установят уникальные турникеты и построят бомбоубежище.

«Комсомолка» ответила на пять главных вопросов о пуске второй очереди скоростного трамвая.

Свершилось! Почти 30 лет волгоградцы ждали, когда же достроят метротрам, а на днях власти определились: дата тожественного открытия назначена на 30 ноября. Случайное совпадение это или нет, но подземку пустят в аккурат перед выборами в Госдуму. Но это не важно. Главное, что скоростной трамвай наконец-то свяжет юг и север нашего длинного города.

Что построили?

Всего в первый пусковой комплекс второй очереди входят три новых станции: «Профсоюзная» (находится на глубине 14 метров под проезжей частью улицы Рабоче-Крестьянской), «ТЮЗ» (глубина чуть больше 12 метров, расположена рядом с театром), «Ельшанка» (расположена на склоне Ельшанского оврага в районе Нижней Ельшанки: вестибюль расположился наверху, платформа под землей).

Сколько потратили денег?

Грандиозную стройку начали в 1985 году. Сначала работы шли ударными темпами. Но уже в 1992-м финансирование сошло на нет, а значит и само завершение проекта оказалось под угрозой. Деньги на 2-ю очередь первой линии «Метротрама» нашлись лишь в 2007 году, и с тех пор средства продолжают поступать. Так в 2010 году строители освоили 593 миллиона рублей. В 2011-м власти озвучили цифру в 268,58 миллиона, 174 из которых поступят из областного бюджета и 94 из городского.

Всего же за 27 лет долгостроя первый пусковой комплекс обошелся нам более чем в 2 миллиарда рублей. И это без учета инфляции.

Что ещё не доделано?

По сравнению с тем, что уже готово, — немного. Тем более финансирование идет стабильное, деньги есть. Так что уже к октябрю начнется обкатка новой линии. Но перед этим за 10 месяцев строители должны успеть:
— благоустроить станцию «Ельшанка»;
— завершить на всех трёх архитектурно-отделочные работы;
— отстроить работу электрооборудования, систем кондиционирования, вентиляции, водоотведения;
— закончить монтаж и наладку работу систем автоматики и связи центрального диспетчерского пункта;
— смонтировать эскалатор на «Профсоюзной» и установить везде турникеты. Кстати, для второй очереди заказали самые современные. Такие не на всех станциях московского метро имеются. Так что волгоградцы смогут проходить через них, оплачивая проезд в том числе через банковскую карту.

Как будет обеспечиваться безопасность?

— На станциях, в тоннелях и в самих подвижных составах будет вестись теле- и видеонаблюдение. Вся информация станет транслироваться в единый диспетчерский центр, который располагается в Центральном районе, — говорит Владимир Фалеев, директор МУП «Дирекция строительства городского электротранспорта». — Специалисты по десяткам мониторам отследят, что и как происходит в любой точке, а в случае ЧП смогут скоординировать работу. В том же здании мы расположим и инженеров, отвечающих за системы жизнеобеспечения, работу электрооборудования. При необходимости специалисты оценят ситуацию даже по изображению. Кроме того, новейшее уникальное оборудование установлено на перегонах. Все сделано таким образом, чтобы избежать ЧП. Например, не допустить столкновения двух составов.

Большие деньги ушли и на то, чтобы построить по последнему слову техники специальный объект гражданской обороны. Этакое бомбоубежище, в котором в случае ЧП могли на долгое время укрыться люди. Оно находится немного в стороне от основной линии, но связано с ней переходами. Там уже установлены санузлы, построены специальные комнаты, где бы люди могли какое-то время жить. Сейчас объект в стадии завершения.

Ещё метростроевцы планируют оборудовать станции электроникой, которая могла бы выявлять различные виды оружия или взрывчатки, а также организовать специальную службу, которая отвечала бы за безопасность внутри.

На чём нас повезут?

Уже сейчас по линии ходят два скоростных трамвая, которые вполне отвечают требованиям новой очереди. Ведь необходимо, чтобы в машине выходы были с обеих сторон.

Кроме того, ОАО «Метротранс» заключило договор на поставку еще 7 составов. Первые пригонят уже в этом месяце. Обещают, что контракт выполнят до конца мая. Планируется, что машины первой очереди будут по-прежнему ходить от «Тракторного» до «Площади Чекистов». А трамваи второй очереди — от «Монолита» до станции «Ельшанка». Чтобы обеспечить нужный интервал движения, необходимо 22 трамвая. Стоимость одного — примерно 60 миллионов.

Екатерина Малинина

9 февраля 2011 г.
«Комсомольская правда — Волгоград»