Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Надёжный щит для защиты в Госстрое.

По оценкам специалистов, пятую часть пассажирских перевозок в Новосибирске выполняет метрополитен — самый скоростной и комфортный вид городского транспорта. Достаточны ли эти объемы для столицы Сибирского федерального округа? Точного ответа на такой вопрос не существует. Между тем по нормативам плотность магистральной улично-дорожной сети для городов масштаба Новосибирска должна составлять 1,5 километра на квадратный километр так называемой групповой планировочной структуры. Фактически же этот показатель составляет 0,52, что почти в три раза меньше нормы. То есть и по статусу, и по нормам общественному транспорту у нас на дорогах просто-напросто тесно. И единственный способ радикально изменить ситуацию — продолжать строить метро.

Высказываясь недавно по этому вопросу, мэр Владимир Городецкий заверил, что метростроители сохранят набранный за последний год темп, а власть обеспечит необходимое финансирование. Для поддержания темпа строительства в этом году потребуется сумма в 370 миллионов рублей. По словам Городецкого, город возьмёт на себя половину затрат и будет добиваться соответствующего финансирования из федерального бюджета.

Согласно планам мэрии уже в этом году будет запущена станция "Берёзовая роща". В 2005 году линии метро устремятся к двум новым станциям — "Гусинобродская" и "Площадь Станиславского". В техническом смысле наиболее сложным будет возведение "Гусинобродской": предстоит огромная работа по выносу коммуникаций, для защиты котлована от грунтовых вод придется целиком выгораживать строительную площадку бетонной стеной, а некоторые участки нового перегона будут открытыми. Второй этап программы развития метрополитена (2006—2010 годы) предусматривает ввод в эксплуатацию линии "Площадь Маркса" — "Площадь Станиславского", начало строительства станций "Доватора" и "Волочаевской". Эти станции будут достраиваться в рамках третьего этапа, и к 2015 году общая длина сети новосибирского метро достигнет 21,5 километра. У нас будет действовать 16 станций, и, по прогнозам, за год метро сможет перевозить 196 миллионов пассажиров.

Сегодня Новосибирск является одним из десяти городов России, где продолжается строительство метро. И одним из шести городов, где используют суперсовременное оборудование — канадский проходческий щит Lovat. "Щит работает в Новосибирске, и мы никуда не хотим его увозить, пока в городе не будет снята потребность в строительстве подземных сооружений", — подчеркивает твердость намерений городской власти вице-мэр Владимир Шумилов. И эта уверенность базируется на твердом фундаменте: прошедший год показал, что власти Новосибирска вывели метростроение на принципиально новый уровень, соответствующий наиболее прогрессивным стандартам и мировому качеству менеджмента. Приближается время "защиты" объёмов финансирования метростроения в Госстрое на 2005 год, и Управление заказчика по строительству метро идёт защищаться, имея за спиной крепкий тыл, обеспеченный мэрией Новосибирска.

Евгений Филимонов

12 марта 2004 г.
Новая Сибирь