Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

«Ольга» зажгла свет в конце тоннеля.

Даёшь метро к 380-летию Красноярска!

Под таким кумачовым лозунгом состоялся вчера торжественный пуск тоннелепроходческого комплекса (ТПК) "Ловат". Главный инженер ООО "Красноярскметрострой" Александр Ющенко разбил о белоснежный бок ТПК бутылку шампанского, и комплекс начал вгрызаться в земную твердь. Уже через несколько минут объявили, что "Ловат" прошёл 10 сантиметров. Напомню, что на сегодня красноярские метростроители прошли лишь 250 метров горизонтальной выработки в районе улицы Копылова.

Контракт между ОАО "БАМтоннельстрой" (это генеральный подрядчик на строительстве красноярского метрополитена) и канадской фирмой "Ловат" (президент Рик Ловат) был подписан в мае 2002 года. Но этот чудо-комплекс метростроители присмотрели давно, достаточно сказать, что ещё в 1995 году, когда на строительстве красноярского метрополитена был вынут первый ковш грунта, тогдашний губернатор края Валерий Зубов летал в Канаду вести переговоры с руководством фирмы и смотрел, как работает аналогичный ТПК в Вашингтоне. Столь долгое ожидание и миллионы потраченных долларов вернутся сторицей — "Ловат" представляет собой настоящее чудо техники, он способен работать на участках с любой геологией. А на перегоне между будущими станциями "Высотная и "Копылова" как раз и присутствует сильная обводнённость и слабоустойчивые грунты.

После проходки тоннелепроходческим комплексом остаётся фактически готовый тоннель — в нём надо уложить только рельсы. Скорость проходки ТПК "Ловат" составляет 150 метров в месяц (это по проекту, в принципе, можно пройти и 200 метров). Первые сто метров проходки управлять им будут специалисты фирмы "Ловат", а потом их сменят наши метростроевцы.

Между прочим, по старой горняцкой традиции подобному агрегату присваивают имя — женское. Только в этом случае, как уверил собравшихся на митинг сам Рик Ловат, комплекс будет хорошо работать. Красноярская машина получила имя "Ольга"...

Дмитрий Лапин

6 сентября 2003 г.
"Красноярский рабочий"