Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

5 наивных вопросов о ростовском метро.

Начальник Управления метро Ростова рассказал всю правду о донской подземке.

— Сколько стоит метро построить?

— Работать над проектом будет московская компания «Метрогипротранс», которая разработала проекты всех линий столичной подземки, а также почти все линии метро в городах России, СНГ и Европы. На эти цели была выделена определенная сумма из бюджета, однако аукцион проходил со специальным грифом «СС» (совершенно секретно), поэтому точные данные нигде не будут опубликованы, - говорит начальник Управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев.

— Кто заплатит за строительство подземки?

— По плану в 2013 году проект метро нужно представить в Правительство России. Тогда и начнут выделять деньги на строительство из бюджетов всех уровней. Финансирование проекта идёт через муниципалитет. Возможно ли привлечение частного капитала? Мы не против, но просто, насколько знаю, еще ни разу в России не было такого, чтобы на частные средства строили линии метро. - говорит Тлепцеришев.

— Когда можно будет прокатиться на метро?

— Чтобы прокатиться с ветерком в вагоне ростовского метро, придётся ждать. По плану пуск состоится через 11 лет — в 2020 году. Надеюсь, что уже к 2020 году мы сможем пригласить всех ростовчан в подземку. Именно тогда и планируется сдача первой очереди проекта, это примерно 7—10 километров, — говорит Мурат Тлепцеришев. — Современные технологии позволяют работать очень быстро и рыть метро со скоростью 300 метров в месяц. Один километр ростовского метро обойдется в 2—2,5 миллиарда рублей. Дороже всего будет стоить не рытье грунта, а внутренняя начинка — перроны, подвижной состав.

— Где будет депо?

— Рассматриваются две возможные точки для депо — в районе ТЭЦ-2, а также на улице Орбитальной. На первых порах планируется построить две ветки ростовского метро. Одна из них пройдет с севера на юг, вторая — с востока на запад. Какую начнут рыть первой, пока неизвестно. Кризис скоро уйдёт, а проблемы останутся. У нас в городе 340 000 автомобилей, и ежегодно добавляется еще девять процентов. Все магистрали, которые называются скоростными, уже таковыми быть перестали, поскольку забиты машинами. Так что стройку откладывать не будем ни в коем случае, — сетует Мурат Тлепцеришев. — Проблем с грунтовыми и подземными водами не должно возникнуть.

— Будет ли у нас надземное метро?

— Да, будет. Увидеть вагоны ростовского метрополитена можно будет не только под землёй. Некоторые участки пройдут над землёй. В частности, выпустить метро наружу хотят в районе проспекта Стачки, недалеко от улицы Большой Садовой, и, кроме того, надземный участок метро построят и в Батайске.

22 октября 2009 г.
«Комсомольская правда»