Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Метро: планы на год.

Строительство метрополитена — один из ключевых пунктов областной целевой программы по подготовке к празднованию 300-летия Омска.

В 2007 году на строительстве метро «Мостовику» предстоит освоить 1 235,5 млн рублей, выделенных из федерального и областного бюджетов. В соответствии с планом, разработанным специалистами-метростроителями объединения, в текущем году основные работы будут сосредоточены на строительных площадках станций «Библиотека им. Пушкина», «Кристалл» и инженерного корпуса.

Станционный комплекс «Библиотека им. А. С. Пушкина» — один из наиболее трудоёмких этапов работы. Проект предполагает строительство станции непосредственно под улицей Красный Путь, а также сооружение кольцевой развязки ул. Фрунзе-Красный Путь. Омские метростроители, говоря образно, оказались между двух огней. С одной стороны — действующие городские магистрали, перекрыть которые невозможно, и эстакадная часть метромоста им. 60-летия Победы. С другой — плотная городская застройка, стесняющая строительство, и сложные водонасыщенные грунты. Все эти факторы серьёзно осложняют работу и являются основной предпосылкой при определении технологии и способа сооружения станционного комплекса. Чтобы доставить городу минимум неудобств, связанных с движением автотранспорта, строительство решено осуществить в два этапа.

На первом этапе сооружается венткамера, камера съезда, платформенный участок, вестибюль №1 и часть второго вестибюля, а также те части пешеходных выходов, которые расположены по сторонам от улицы Красный Путь. Сооружение кольцевой развязки начнется сразу после завершения этих работ. Основная задача строителей — построить развязку до конца 2007 года. Строительно-монтажное управление №2 ведёт сегодня сооружение венткамеры и камеры съезда. На строительной площадке, расположенной рядом с часовней, забит трубчатый шпунт, выполняется разработка котлована, монтируются сборные железобетонные конструкции камеры съезда.

Второй этап не менее сложен. Находясь на пятачке внутри развязки, строителям необходимо выполнить основные работы по сооружению второго вестибюля, начиная с забивки ограждающих конструкций и заканчивая устройством гидро— и теплоизоляции перекрытия, а также по устройству лестничных спусков с подземными пешеходными переходами. При этом часть работ второго этапа будет произведена непосредственно под эстакадой, высота которой всего 5 метров. Затем эта часть Красного Пути будет восстановлена для автомобильного движения.

Одного взгляда на строительную площадку станции «Кристалл» достаточно, чтобы понять, что здесь готовится нечто интересное. Ровные ряды высокоточной тоннельной обделки, производство которой ведется круглосуточно на заводе железобетонных изделий НПО «Мостовик», котлован, оживленная работа… Действительно, весной текущего года с площадки «Кристалла» в сторону станции «Заречная» стартует проходческий комплекс КТ-5,6. В ближайшее время после завершения работ по устройству тампонажной подушки стартового котлована и обустройства лотковой части камеры начнется сборка ТПК.

Большой объём работ предстоит выполнить и на строительстве инженерного корпуса — до конца этого года будет сооружён командный пункт омского метрополитена, который расположиться в подземной части, и четыре этажа здания, включая цокольный. Кроме того, в 2007 году будут произведены работы по устройству котлована на станции «Заречная» и завершена отсыпка площадки электродепо.

Светлана Николаева

Апрель 2007 г.
Газета «Мостовик»