Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Полметро

Завершено строительство половины тоннелей к станции метро «Золотая Нива»

Не успев закончить важный этап работы к Новому году, новосибирские метростроители к концу января завершили строительство левого перегонного тоннеля от открытого участка в пойме Каменки в сторону станции «Березовая роща». Результат продемонстрировали 27 января вице-мэру Владимиру Шумилову. С мая 2008 года, всё удаляясь от будущей станции «Золотая Нива», проходческий щит с каждым метром приближал день её пуска. День этот, по заверениям господина Шумилова, непременно наступит в нынешнем году, но первое время станция на перекрёстке улиц Кошурникова и Богаткова будет работать как это принято в Новосибирске — с одним тоннелем и одним вестибюлем.

Между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива» в пойме Каменки есть открытый участок протяжённостью 226 метров, где железобетонные конструкции тоннелей возводят под открытым небом. От него два тоннеля идут в сторону «Берёзовой рощи» и ещё два в сторону «Золотой Нивы». В 20-х числах января закончили проходку второго тоннеля из той пары, что прокладывали к «Берёзовой роще». Правый тоннель (метростроители дают названия, считая от будущего метродепо в сторону пл. Гарина-Михайловского) протяжённостью 611 метров прошли в начале ноября 2007 года. Левый начинали в 1994 году, прошли 7 метров и законсервировали, в мае 2008 года проходку возобновили и завершили только сейчас. К этому моменту в правом тоннеле уже уложили 570 метров пути.

Теперь метростроители развернутся и сосредоточатся на строительстве одного тоннеля от открытого участка в сторону «Золотой Нивы». Там уже пройдено 98 метров из 482, а на открытом участке построят стрелку.

Второй тоннель достраивать пока не будут — это новосибирская традиция, и так сдавали станции «Маршала Покрышкина» и «Берёзовая роща». Но задерживать отправку первых поездов с новой станции будут не тоннели, а сама «Золотая Нива». Её возведение, по словам господина Шумилова, процесс гораздо более трудоёмкий и менее механизированный, чем прокладка путей: «Мы надеемся, что бюджеты области, города и федерации выполнят свои обязательства. Но страхуемся: если что — возьмём кредит. Есть реальная возможность сдать перегон со станцией в этом году».

Как пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин, поезда на «Золотой Ниве» до окончания второго тоннеля будут приходить и уходить с одного пути, как это делается сейчас на «Берёзовой роще».

На данный момент завершены две проходки из четырёх между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива». Для пуска станции понадобится третья проходка, а четвертая будет осуществляться уже при работающем метро. Такое дробление участков было одной из причин, по которым от строительства отказался прежний подрядчик — ОАО «Бамтоннельстрой». Но вице-мэр Шумилов ещё больше, чем после того конфликта, убеждён, что новосибирцы могут строить метро своими силами и здесь, и на левом берегу в сторону пл. Станиславского. Сейчас на строительстве новосибирского метро трудятся до 800 человек.

Генеральный директор ЗАО «Новосибметропроект» Александр Мельник рассказал, что в отделке станции «Золотая Нива» будут использоваться металл и металлопластик, полы предполагается сделать гранитными, а отделка входов не повторит печальный опыт «Берёзовой рощи». «Эта станция будет максимально приспособлена для обслуживания маломобильных групп граждан и слабовидящих — в ней будут предусмотрено всё, что для этого требуется: лифтовые подъёмники, специальные спуски и освещение», — обещает господин Мельник. Владимир Шумилов добавляет, что уже прорабатывается вопрос о переоснащении существующих станций для обслуживания инвалидов.

От проекта «Золотой Нивы» как закрытой станции «питерского» типа с дверьми на платформе, по словам начальника Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Николая Хвана, уже отказались.

Владимир Кошкин ожидает на «Золотой Ниве» пассажиропоток до 15–17 тыс. человек в сутки. Это заметно больше, чем на «Берёзовой роще» и «Маршала Покрышкина», и сопоставимо со станцией «Студенческая». По словам господина Кошкина, новая станция войдёт в строй не только с одним тоннелем, но и, как её предшественницы, с одним вестибюлем: первое время будет работать вход без эскалаторов ближе к нынешней станции «Берёзовая роща». «Чтобы интервал движения был 5 минут, нужно пять составов на линии, для 7-минутного нужно четыре поезда. Сейчас ходят три поезда, и если их продлить на этот участок, то будет 9-минутный интервал. Один состав мы купили в конце 2008 года, ещё один планируем приобрести в конце этого года», — рассказал господин Кошкин.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ заметил, что на строительстве тоннеля работает уникальный автомобиль — поставленная на рельсы бетономешалка на праворульном японском Isuzu. Рабочие рассказали, что идея родилась у них и была воплощена своими руками: к дискам приварили колеса от трамвая. «Очень удобно», — говорят метростроители, оригинально решившие транспортную проблему в тоннеле. Проблемы на поверхности начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов рассчитывает решить уже осенью этого года: «Диаметр кольца на Фрунзе-Красина будет увеличен, будет возобновлено в нормальном режиме троллейбусное движение, часть маршрутов будет иметь конечную остановку на метро «Золотая Нива».

Константин Пономарёв

28 января 2009 г.
НГС.Новости