Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Станция «Доватора»: три года ждать.

Новосибирск переносит строительство метро с площади Станиславского на барахолку

Следующей станцией новосибирского метрополитена будет не «Площадь Станиславского», как предполагалось ранее, а «Доватора» на границе Октябрьского и Дзержинского районов. Об этом на заседании, посвящённом обсуждению народного бюджета, 10 августа заявил вице-мэр Новосибирска Андрей Ксёнзов. Если в 2013 году проект новой станции будет профинансирован правительством (премьер Владимир Путин такое обещание дал), то «Доватора» построят в 2016 году. Смену приоритетов руководство города объяснило тем, что, в отличие от «Площади Станиславского», станция «Доватора» способна увеличить пассажиропоток подземки.

«Я не могу сказать перспективу, пока не будет ясен вопрос, поддержит ли федеральный бюджет строительство метро, — рассказал НГС.НОВОСТИ 11 августа мэр Владимир Городецкий. — Если нет, то в ближайшие три года мы не будем заниматься метростроительством. Потому что самым приоритетным является строительство третьего моста через Обь. Но я рад, что на совещании Путина с дорожниками обозначено соучастие федерального бюджета и софинансирование в нашем метро. Что касается приоритетов, то мы готовы двигаться и в сторону Станционной, потому что оживают строительные площадки, и по Доватора тоже вроде бы логика есть. Когда будет финансирование, мы ещё посмотрим, пообсуждаем».

Первый вице-мэр Андрей Ксёнзов высказался более определённо и даже назвал приблизительное место новой станции: рядом с перекрестком Гусинобродского шоссе и улицы Доватора, названной в честь героя Великой Отечественной кавалериста Льва Доватора.

По его словам, станцию «Доватора» нужно построить в первую очередь, потому что она привлечет больший пассажиропоток.

«Рядом развивающийся микрорайон Плющихинский и МЖК, — сообщил господин Ксёнзов. — Поэтому нужно выбирать приоритеты и там, где это необходимо населению, и там, где идёт перспектива развития города». Кроме того, рассказал первый вице-мэр, на решение повлияли технологические особенности. Параллельно со станцией будет построено электродепо «Волочаевское», необходимое для разворота электричек и их обслуживания.

Точные сроки и бюджет строительства станции пока не известны. «Три года на одну станцию. Если придерживаться такого темпа, будет хорошо», — отметил Ксёнзов, добавив, что строительство будет вестись с помощью более современных средств, чем было на «Золотой Ниве».

Экспертам решение городских властей кажется разумным. «Станцию «Доватора» и депо строить сейчас проще и дешевле, там есть необходимая техника, да и «Золотую Ниву» надо до ума доводить», — считает Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ. Необходимость нового депо, отмечает учёный, продиктована тем, что депо «Заельцовское» заполнено полностью, и уже в конце этого года, когда будет куплено ещё два поезда, им придётся «ночевать» в тоннелях.

Станция «Площадь Станиславского» лишь разгрузит «Площадь Маркса», чьи пассажиры разделятся на две части. «Эта станция тоже важна и нужна, — рассуждает Михаил Никулин. — Но на «Доватора» мы подключаем огромное количество новых пассажиров, которые раньше пользовались только наземным транспортом. Сейчас Дзержинская линия загружена наполовину, и именно «Доватора» поможет её загрузить мощным пассажиропотоком. Логика Ксёнзова в том, что окупаемость станции будет решающим фактором, который повлияет на решение федералов финансировать проект».

Непопулярность же «Золотой Нивы» господин Никулин объяснил недостроенностью станции, а также тем, что к ней не были прикреплены конечные остановки наземного транспорта.

Предполагаемое место станции «Доватора» примыкает к Волочаевскому жилмассиву, на несколько километров отстоит от МЖК и Плющихинского и находится в непосредственной близи от ТРЦ «Континент». Директор «Континента» Наталья Патрина рада грядущему появлению метрополитена: «Покупателей станет больше. Если метро построят, мы, может, и праздник за свой счёт устроим. Ради такого — не жалко». Госпожа Патрина также поделилась своими воспоминаниями о том, как метро изменило район близ Берёзовой рощи: «Когда я покупала там квартиру, метро ещё не было. С его появлением уровень жизни повысился. Я поняла, что живу в центре города. И «Сибирский Молл» появился, и дороги улучшились». Впрочем, столь радужного будущего в отношении Волочаевского жилмассива Наталья Патрина не ожидает, предполагая лишь некоторое повышение цен на жильё.

Риэлторы расходятся во мнениях, как повлияет строительство метро на цены в трёх прилегающих микрорайонах. «Это очень долгосрочная перспектива, поэтому говорить, что цены поднимутся, я бы не стал. Повыше станут цены ближе к дате сдачи метро, да и то вряд ли, — полагает Илья Балахонов, директор агентства недвижимости «Доктор ключ». — Вот «Золотую Ниву» построили, и цены из-за этого взлетели? Нет. Тут этого тоже не будет». Олег Савельев, директор риэлторской компании «Бизнесмен», расположенной в районе МЖК, уверен, что цены на жилье на Плющихинском и Восточном вырастут на 15 %, а аренда — на 10 %. «При этом, если увеличится пассажиропоток, вырастет доля приезжих этносов, китайцев и прочих. Сейчас на Доватора их примерно половина, а после запуска метро станет процентов шестьдесят пять», — комментирует господин Савельев.

Владимир Иткин

16 августа 2011 г.
НГС.Новости