Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Новосибирское метро задержалось в развитии.

На его строительство не хватает средств.

Вчера заместитель гендиректора ОАО «Бамтоннельстрой» (БТС, основной подрядчик строительства новосибирского метро) Олег Фердман сообщил «Ъ», что предприятие вынуждено приостановить свою работу в Новосибирске из–за отсутствия финансирования. По его словам, МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) задолжало ему 364 млн руб. Между тем руководство УЗСПТС утверждает, что строительство метро продолжается и проблем с финансированием нет.

Как рассказал господин Фердман, БТС должен закончить проходку выработки правого перегонного тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Маршала Покрышкина», пустить его в эксплуатацию и осуществлять работы на месте будущей станции «Золотая нива». Но, по его словам, работы приостановлены до начала финансирования и погашения долгов. «К сожалению, я вынужден констатировать, что сегодня мы не строим метро», — заявил Олег Фердман. Он добавил, что в этой ситуации БТС вынужден отправлять своих людей в отпуска на два–три месяца. Кроме того, предприятие демонтировало проходческий комплекс Lovat, приобретенный для строительства новосибирского метро.

Финансирование строительства метро осуществляется федеральным, областным и муниципальным бюджетами. Заказчиком работ выступает МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений», генеральным подрядчиком — ОАО «Бамтоннельстрой». Сдать в эксплуатацию станцию «Берёзовая роща» планировалось к новому, 2005 году, но из–за отсутствия финансирования и срыва графика работ объект с левым перегонным тоннелем до станции «Маршала Покрышкина» протяженностью 1,25 км был сдан в июне 2005 года. В конце прошлого года главный архитектор города Валерий Арбатский заявил, что в течение 10 лет в Новосибирске появятся ещё две станции: «Золотая нива» и «Площадь Станиславского».

По оценке Олега Фердмана, задолженность подрядчика перед БТС составляет 364 млн руб. В декабре прошлого года на заседании постоянной комиссии по градостроительству новосибирского горсовета замначальника УЗСПТС Виктор Леонов сообщил депутатам, что объём капвложений в эту сферу в 2005 году составил около 502 млн руб., из них 127 млн руб. было выделено из федерального бюджета, 30 млн руб. — из областного и 46 млн руб. — из городского. При этом господин Леонов отметил, что из региональной казны предполагалось выделить 50 млн руб. По его словам, из–за недостатка средств образовалась кредиторская задолженность подрядным организациям метростроительного комплекса в сумме 463,8 млн руб., из которых 385 млн руб. приходятся на долг ОАО «Бамтоннельстрой». В декабре прошлого года после окончания визита в Новосибирск президента РФ Владимира Путина губернатор области Виктор Толоконский сообщил, что глава государства пообещал выделить на строительство метро 400 млн руб. Но в конце декабря мэр Владимир Городецкий, как сообщил сайт «НГС.ру», заявил: «К сожалению, не слышал заверений, что эти деньги будут выделены. Мы добивались и от президента, и от Минэкономразвития поддержки, которая нам была обещана. Но профицит всегда делился, а до нас дело не доходило. Нам предложено строить своими силами». Предполагается, что на продолжение строительства метрополитена в 2006 году из федерального бюджета будет выделено 132 млн руб., из регионального — 70 млн руб., из муниципального — 30 млн руб. Но, по мнению председателя комиссии горсовета по городскому хозяйству Эдуарда Кожемякина, «о развитии метрополитена говорить бессмысленно, так как эта сумма не покрывает даже долг заказчика». «А долги отдавать надо», — заметил господин Кожемякин и выразил надежду на федеральную поддержку новосибирского метростроя.

В УЗСПТС не разделяют этих опасений. Гендиректор заказчика Николай Хван оптимистично заявил «Ъ» о том, что после встречи губернатора с президентом «у нас есть шансы вместо 135 млн руб. из федерального бюджета получить до 400 млн руб.». По словам господина Хвана, «сейчас идет этап невидимых пусконаладочных работ между станциями «Берёзовая роща» и «Маршала Покрышкина». «И говорить о том, что все ушли в бессрочный отпуск, — это блеф. И то, что говорят, что из–за зарплаты у нас проблемы, — это неправда. Как работа идёт, так и выплачивается зарплата», — заверил он.

Ольга Кочетова

17 января 2006 г.
Коммерсантъ — Западная Сибирь