Главная
Города
Новости
Летопись
Репортажи
Статьи
Строительство
Планы
Архив
Форум «Моё метро»
Гостевая
Благодарности
Ссылки
Rambler's Top100

Над улицей Красный путь будет построена эстакада?..

В "Омскгражданпроекте" прошел технический совет, на котором обсуждалась предстоящая реконструкция центра Омска и Левобережья в связи со строительством метромоста и собственно метрополитена. "Омскгражданпроект" представил два варианта технико-экономического обоснования проекта - тоннельный и эстакадный. Согласно первому, предусматривается строительство двух 500-метровых тоннелей от моста через Омь до пивзавода "Волочаевский" с последующим выходом на метромост. По одной из "труб" будет двигаться автотранспорт, по другой - поезда метро. Проект имеет много технических сложностей, по самым скромным подсчетам только строительство тоннелей обойдется в 160 миллионов рублей. Второй вариант, эстакадный, более прост в техническом исполнении и предусматривает строительство эстакады для автотранспорта сразу от метромоста, вплоть до пересечения с улицей Орджоникидзе. Правда, архитекторы считают, что это сооружение сломает облик исторической части города. Патриархальный Омск станет походить на Нью-Йорк где-нибудь в бедных районах Квинса: с вагонами надземки, гремящими над домами по Волочаевской и эстакадой над улицей Красный путь. Однако, губернатор Омской области Леонид Полежаев уже высказался за эстакадный вариант развязки метромоста: этот проект дешевле и по стоимости весь не превышает 140 миллионов рублей. А если учесть, что на будущий год финансирование строительства из областной казны в два раза превысит федеральное (в проекте бюджета 2002 г. Омской области заложены около 250 млн. рублей), то судьбу центральной части Омска можно считать предрешенной...

Не все пока гладко и при проектировании развязки на Левобережье. Зам. главного архитектора Омска Александр Гаценко прямо недоумевал по поводу нежелания архитекторов закладывать в проект пешеходный тоннель под насыпью метромоста, ведь в перспективе предполагается застроить левобережную пойму Иртыша элитным жильем... В конце-концов, прозвучало предложение построить здесь эстакаду для пешеходов - с учетом высоты насыпи, омичам сначала придется подняться на 12 метров вверх, а затем спуститься. Под общий смех было предложено построить еще и лифт... Обсуждение вариантов проекта строительства транспортных развязок метромоста на обоих берегах Иртыша завершится в ближайшие дни, так как 15 декабря должен состояться итоговый градостроительный Совет. Метростроевцам и Власти надо торопиться: финансирование из госбюджета откроется только при наличии внятного проекта.

На этом же заседании была поставлена точка в судьбе ярмарки "Торговый город". По словам главного архитектора ТПИ "Омскгражданпроект" Геннадия Чиркина, строительство ярмарки велось по временной схеме только с одной целью - эффективного использования пустующих территорий. Теперь настало время ее переноса, что и будет сделано не смотря ни на какие протесты...

5 декабря 2001 г.

Интернет издание - "Омские новости"
http://www.novosti.omsk.ru