МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...не во всех метрополитенах мира понятия «станция» и «остановочный пункт» означают одно и то же. Так в Чикаго две проходящие параллельно через центр города линии метро мелкого заложения — Красная и Синяя — имеют по одной типовой колонной станции, на каждой из которых расположено по несколько остановочных пунктов. Поезд, двигаясь вдоль платформы такой станции, останавливается и открывает двери в обозначенных местах, после чего перемещается к следующей отметке. На схемах данные остановочные пункты, разумеется, обозначены как отдельные станции, однако пассажир, идя по платформе, может, и не садясь в поезд, перемещаться от одной «станции» к другой.


Строительство метрополитена в Уфе

В Уфе продолжается подготовка строительства метрополитена. Как сообщает Государственный комитет РБ по строительству, архитектуре и транспорту, сейчас институтом «Нижегородметропроект» разрабатывается рабочая документация на сооружение станции «Парковая» и перегона «Ульяновых» – «Парковая». На продолжение проектных работ по федеральной адресной инвестиционной программе на этот год выделено 26,6 миллиона рублей.

Для сведения, проект строительства первоочередного участка первой линии уфимского метро был утверждён Приказом Минстроя РФ ещё в 1996 году. Он включает в себя строительство инженерного корпуса, электродепо и участка в 9,11 километра с шестью станциями: «Первомайская», «Ульяновых», «Парковая», «Бульвар Мусы Гареева», «Площадь В. И. Ленина» и «Спортивная».

Согласно постановлению Кабинета Министров РБ «О первоочередных мерах по строительству метрополитена в г. Уфе» МУП «Инвестиционно-строительный комитет г. Уфы» разработал программу его строительства на 1999–2010 годы. Она предусматривает ввод в эксплуатацию в 2010 году первого пускового участка первой очереди от станции «Первомайская» до станции «Бульвар Мусы Гареева» длиной чуть более шести километров.

Строительство метро в столице Башкортостана также предусмотрено Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года». На первую очередь запланировано направить 2,6 миллиарда. Из них по 300 с лишним миллионов рублей за счёт средств бюджета РФ и РБ, два миллиарда за счёт прочих источников финансирования.

Всего же с начала проектирования метрополитена — с 1992 года — освоено 129,3 миллиона рублей капвложений. Эти средства пошли на расширение улицы Российской, строительство проспекта Салавата Юлаева, который послужит объездной дорогой в период строительства метрополитена. В порядке долевого участия реконструирован участок Уфимского шоссе — от улицы Российской до улицы Трамвайной.

В 2001–2004 годах в связи с отсутствием средств строительно-монтажные работы не проводились.

Сегодня в стадии проекта документация на строительство линии метрополитена с шестью станциями, электродепо, дополнительных устройств, инженерного корпуса, на вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства станции и базовых строительных площадок первой очереди метрополитена.

Также разработана рабочая проектная смета на сооружение станции «Ульяновых», ветки в электродепо, на переустройство коммуникации в зоне строительства станции «Ульяновых», её базовой стройплощадки. Для разработки документов проводились комплексные инженерно-геологические изыскания на трассе первого пускового участка от станции «Первомайская» до станции «Бульвар Мусы Гареева».

Марият Артюхова

28 октября 2004 г.

«ИА Башинформ»